kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение творчества М.Ю.Лермонтова на уроках литературы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с биографией поэта, с основными вехами его жизненного пути

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение творчества М.Ю.Лермонтова на уроках литературы в 9 классе»

Анализ работы МО учителей «Гуманитарий» за 2016– 2017 учебный год.

Методическое объединение учителей составляют 9 педагогов. Это опытные специалисты со стажем работы и молодые учителя английского языка. Из них 1– высшей квалификационной категории, 4– первой, 2- по второй. Все педагоги закончили высшие учебные заведения. Современная школа живет в условиях обновления содержания образования. Точность, научная обоснованность выбора его компонентов на несколько лет вперед определит судьбу подрастающего поколения. Смена парадигмы содержания образования разворачивается уже не в первый раз. И всегда это переосмысление требует создания особых организационных условий. Сегодня сложилась подобная ситуация, и мы неизбежно приходим к поиску путей обновления содержания образования. Методическое объединение учителей работает в рамках единой методической темы: «Использование инновационных методов обучения на уроках русского языка», строит свою деятельность в соответствии с проблемой школы: «Использование инновационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся .

Цели, которые ставит перед собой методическое объединение:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

2. Формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Задачи по ее решению:

1.Изучить методологические основы структуры проектной и исследовательской деятельности, способов поиска небходимой для исследования информации, обработки результатов и их презентаций.

2 Овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной в рамках исследовательской и проектной деятельности.

3.Освоить основные компетенции: ценностно-смысловую, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную в рамках исследовательской и проектной деятельности.

4 Создать оптимальные условия для развития и реализации творческих способностей детей.

5 Активизировать внеклассную работу по предметам.

В соответствии с целями и задачами работа МО учителей русского языка и литературы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- Предметная неделя.

-Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

- Открытые уроки, их анализ.

- Проведение школьных олимпиад.



-



- Повышение квалификации, педагогического мастерства.



В 2016/2017 учебном году было проведено 4 заседания МО. На заседаниях обсуждались следующие вопросы:

-знакомство с планом работы на учебный год;

работа с образовательными стандартами;

- согласование рабочих программ и календарно-тематических планов;

-методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

-формы и методы промежуточного и итогового контроля;

-отчеты учителей по темам самообразования;

- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

-итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕНТ и государственных экзаменов за курс основной школы.

Работа по темам самообразования.

На заседаниях методического объединения рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. Были заслушаны сообщения Сабитова Р.Р  «Развитие мышления при усвоении лингвистической теории», Момбаева А.Т. « Использование современных технологий и методик на уроках русского языка»,  Варисова А.К. «Эффективные методы и приемы работы на уроках развития речи». Работа по самообразованию будет продолжена в 2014-2015 учебном году.

Работа по выявлению и распространению педагогического опыта.

В течение  года  члены объединения обменивались опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы  на уровне  района: посещали различные  семинары, мастер-классы, участвовали в конференциях. Момбаева А.Т. и Сабитова Р.Р. провели мастер-класс для курсантов АОМКДИ под руководством методиста Абдикаликовой Б.Т. Абдимолдаева А.А., поделилась опытом работы на районной августовской конференции секции учителей русского языка и литературы «Диалоговое обучение на основе Кембриджских технологии».

 Повышение квалификации, педагогического мастерства.

В рамках повышения квалификации учителя-словесники прошли  курсы повышения профессионального образования: Момбаева А.Т. окончила курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК, Айдарбекова Г. О. прошла курсы переподготовки педагогических кадров по теме «Развитие критического мышления», Сабитова Р.Р. окончила тренинговые курсы по методике использования электронных учебников и интерактивной доски в учебном процессе.

Момбаева А.Т. в рамках аттестации в 2013-2014 учебном году в марте прошла тестирование по выявлению уровня освоения ИКТ в Алматинском центре новых информационных технологий в образовании показала высокий уровень овладения ИКТ-180 баллов и получила сертификат, тем самым подтвердила высшую квалификационную категорию.

Итоговый контроль.

         Государственные экзамены за курс основной школы по русскому языку в 9-х классах проходила в традиционной форме.

В ходе учащиеся показали следующие результаты:

 

Сдавали

76 человек

100%

«5»

20 учащихся

26%

«4»

28 учащихся

36%

«3»

28 учащихся

36%

«2»

-

-

Качество знаний

 

63%

% успеваемости

 

100%

 

 Вывод: в целом экзаменуемые успешно справились с экзаменом, не только подтвердив свои оценки по русскому языку, но и повысив их.

Педагогам, работающим в 9-х классах в 2013-2014 г., Момбаевой А.Т., Абдимолдаевой А.А., Абишевой Г.Ш.  рекомендовано:

- провести групповые консультативные тренинги по развитию навыков работы с тестовым материалом;

- провести практические занятия по заполнению бланков;

- активно применять тестовые задания КИМов на уроках русского языка;

- заранее ознакомить учащихся с процедурой проведения экзамена по русскому языку;

- тренироваться в решении пробных тестовых заданий ;

- при подготовке к государственным экзаменам особое внимание обратить на западающие темы.

Промежуточный контроль.

Ежегодно в школе проводятся диагностические работы по русскому языку с 5 по 8 классы в начале учебного года и в конце учебного года. Если сравнить результаты входящей диагностики и итоговых работ, можно наблюдать следующую картину:

 

Класс

Начало года

Конец года

5 класс

Качество-54%, успеваемость-98%

Качество-46,5%, успеваемость-81%

6 класс

Качество-82%, успеваемость-98%

Качество-50%, успеваемость-81%

7 класс

Качество-39%, успеваемость-76%

Качество-24%, успеваемость-71%

8 класс

Качество-28%, успеваемость-78%

Качество-51%, успеваемость-79%

 

 Наблюдая за динамикой аттестации учащихся, педагоги фиксируют ошибки учеников, отмечают слабо усвоенные темы, организуют работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся. Со слабоуспевающими учащимися проводятся индивидуальные формы работы: дополнительные занятия, консультации. Учителя работают не только над повышением грамотности учащихся, но и над ее графической стороной, т. е. каллиграфией.

         Традиционным стал вопрос преемственности в обучении начальной и средней школой. Были проанализированы открытые уроки Абишева Г.Ш. (5 «Б») и Сабитова Р.Р. (5 «Б»), Нурпеисова К.А (5 «Ә»), Варисова А.К (5 «А») диагностические работы по русскому языку в 5-х классах, ведение тетрадей по русскому языку. Учителя обратили внимание на уровень подготовленности ребят. В основном ребята подтвердили свои оценки по русскому языку, поставленные им в начальной школе. Много слабо подготовленных учеников, есть пробелы в знаниях (безударные гласные в корне, окончания существительных, прилагательных, глаголов, путают падежи, склонения, спряжения, пропускают буквы в словах, неправильно переносят слова, допускают пунктуационные ошибки при однородных членах). Ребята дают односложные ответы, ждут наводящих вопросов от учителя, не владеют монологической речью. Над этим предстоит поработать. Учителя начальной школы приняли все замечания, согласны с ними. Было принято решение продолжить сотрудничество учителей-словесников с учителями начальной школы, контролировать работу по развитию речи, технику чтения учащихся начальных классов.

Праздник Языков народа Казахстана.

22 сентября совместно с МО учителей казахского и английского языков были организованы мероприятия по празднику «День языков»: торжественная линейка «Сплоченный народ Казахстана», учителями-предметниками были проведены открытые внеклассные уроки: А. Варисова «Фестиваль дружбы», К. Нурпеисова «Язык и мы», Г. Абишева «В языке богатство народа», Абдимолдаева А.А. «Язык- живая душа народа».

     

Предметная неделя.

          Интересно прошла в школе «Предметная неделя» (с  27.01. по 01.02.2014 года), во время которой проводились, помимо показательных уроков, различные увлекательные и интеллектуальные мероприятия: «Занимательные ребусы», «Литературный салон», игра «Умники и умницы».  Выпуск  лингвистических газет «Интересные факты о русском языке»,  конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» и скороговорок, литературно-музыкальная композиция, виртуальная экскурсия были приурочены ко дню рождения Жамбыла Жабаева «Ленинградцы, дети мои» и 70-летию снятия блокады Ленинграда. В состязании чтецов приняли участие ребята 5-11-х классов, среди которых были и опытные чтецы, и новички. Несмотря на то, что учащиеся заранее готовились к конкурсу, они волновались, поэтому не всегда правильно воспроизводили текст, сбивались. Но общее впечатление это не испортило.
























Отзыв

о работе



работает учителем начальных классов уже более 20 лет. За это время она сделала не один выпуск учеников.

Развитие новых информационных технологий и внедрение их в жизнь за последние годы наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Школа – часть общества, в которой отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может  сочетание традиционных методов обучения и  современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Компьютерные технологии являются         мощным информационным средством в процессе образования. Их использование способствует повышению качества образования. А это является главной целью каждого педагога.

Использование компьютерных технологий помогает сочетать фундаментальность и практическую направленность преподаваемого материала, создаёт детям необходимые условия для повышения качества обучения, обеспечивает доступность материала и учитывает  разнообразные интересы всех детей.

Любой материал, проходя через интеллект, энергетику и душу учителя, имеет своё воздействие на ученика и даёт разные «всходы» в умах детей. Мультимедийные презентации –  индивидуальный продукт, который актуален в данное время у конкретного учителя в конкретном классе. Поэтому  творческий учитель должен сам уметь создавать свой материал.

Валентина Ивановна – творческий учитель.

Валентина Ивановна всегда руководствуется принципом целесообразности, и использует технологию только в тех случаях, когда она помогает  уплотнению материала, помогает показать яркую, красочную, доступную для исследования наглядность, ввести эффект занимательности и интригующего начала, иллюстрировать научный материал и др. В этом случае презентация становится не просто иллюстративным материалом, а самостоятельным методическим приёмом.

Валентина Ивановна использует презентации и электронные материалы на различных этапах урока: при повторении изученного, при постановке учебной проблемной ситуации, на этапе изложения новых знаний; этапе закрепления, обобщения и систематизации, для организации физминуток, для организации самостоятельной работы.

Валентина Ивановна постоянно использует в своей работе собственные электронные презентации, материалы, ролики. За последний год ею разработаны и

использованы материалы по различным предметам и на разные темы, например такие, как: «День космонавтики», «Лес – природное богатство», «Про тебя», «Дикие и домашние животные», «Культурные растения», «Самые полезные продукты»,  «Лекарственные растения», «Улицы нашего села», «Дом вести – не бородой трясти» и другие.

Валентина Ивановна активно использует авторские компьютерные продукты и во внеурочной деятельности. На её праздниках и внеклассных мероприятиях всегда используются презентации и видеоролики. («Наши имена», «Наши мамы», «Как мы лето провели», «Папам посвящается», «День мамы», «Наш гороскоп» и др.). Обучающиеся Валентины Ивановны, принимая участие в районных и областных конкурсах,  тоже используют компьютерные технологии. Так в 2011 году в областном конкурсе «Вот оно какое наше лето» две презентации, созданные детьми под руководством учителя, заняли призовые места.

Валентина Ивановна пользуется своими презентациями и в методической работе. Ею подготовлены презентации к педагогическим советам «УМК «Перспективная начальная школа», «Экологическое воспитание младших школьников», «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», «Создание ситуации успеха на уроке», «Корпоративная этика».

В этом учебном году Валентина Ивановна занята второе место в Межрегиональном профессиональном конкурсе «Я – учитель», на который готовила презентацию о своей работе в номинации «Творческий отчёт».

        Пчёлкина В.И.делится своим опытом с педагогами школы.

Использование учителем инновационных технологий, авторских электронных материалов способствует обеспечению высокого качества образовательного процесса в её классе.

Заместитель директора по УР                        Л.А.Тимохина



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Изучение творчества М.Ю.Лермонтова на уроках литературы в 9 классе

Автор: Плюхина Надежда Владимировна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства