kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение волшебных сказок Анализ русской народной сказки «Баба-Яга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Используя ключевые слова, подпишите иллюстрации.

Работа в парах с раздаточным материалом.

Самооценка результатов учебных действий. Проверка с  интерактивной доски

    ( Один ученик соотносит надписи и иллюстрации, передвигает)                       .                                                                 .                   

-Что произошло с Девочкой? (несчастье).

-Что выпало на ее долю? (испытание) Сколько картин?

-Кто помогает Девочке преодолеть трудности? (волшебные помощники)

-Чем закончилась борьба Девочки с Бабой-Ягой? (Победой врага)

-Финал сказки? –награда (возвращение домой).

Учитель: Прочитайте, по какому плану разворачивались события сказки. Что заметили?

Учитель: Можно ли ее назвать волшебной? Почему?

Учитель: Такой сюжет у всех волшебных сказок.

  1. Работа над характеристикой героев.

Учитель: - Кто является главной героиней?

-Опишите ее портрет?

-Какой характер у девочки?

-Как определили?

-Прочитайте, какие поступки совершала девочка.

Учитель: Описан ли портрет Бабы-Яги?

                Посмотрите фрагмент сказки, определите характер девочки, Бабы-яги.

Учитель: Что интересного заметили? ( противоположны).

  1. Моделирование. Работа в мини- группах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение волшебных сказок Анализ русской народной сказки «Баба-Яга »






Разработка урока

литературного чтения в 3 классе


«Тема: Изучение волшебных сказок

Анализ русской народной сказки «Баба-Яга».










Автор : учитель начальных классов « МБОУ « Лицей №6 «Парус»

Оленева Татьяна Анатольевна























Открытый урок по литературе


Тема: Изучение волшебных сказок. Анализ русской народной сказки «Баба-Яга».

Цель: выявление и осознание детьми особенности волшебных сказок; формирование понятия « волшебна сказка» через анализ текста и изучение дидактической иллюстрации.


Ход урока.

  1. Формулировка темы.

1.Анаграмма на интерактивной доске.




Учитель: составьте из букв слово и вы узнаете литературный жанр, который мы будем изучать сегодня на уроке.

( дети располагают на доске буквы в нужном порядке)

Учитель: Почему сказку назвали сказкой? (сказывается).

Учитель: В чем ценность сказок? (в них отражается народная мудрость, знания накопленные веками).

Учитель: Назовите особенности сказочной речи (русские народные).

Дети: Зачин, троекратные повторы, устойчивые выражения, концовка (примеры).

2.Узнайте, какое название сказки здесь зашифровано?






Дети: Баба Яга.

Учитель: Почему зашифровано название именно этой сказки?

Дети: Будем изучать эту сказку.

Учитель: Сегодня будем открывать особенности волшебной сказки. Почему она так называется, вы сами скажете.

2. Актуализация знаний.

Видеоролик (фрагмент из м/ ф

Учитель: Кто знает, как появился образ Бабы-Яги в русских народных сказках?

Дети: Наши предки считали, что вся окружающая природа имеет душу, разум. Боялись таинственной жизни леса. Считали, что управляет зверьем нечеловеческое существо.

Учитель: Почему забор вокруг дома Бабы-Яги из человеческих черепов? Почему Баба-Яга летает?


Дети сообщают свои знания из области славянской мифологии.

Учитель: Что интересного узнали?

3. Составление сюжетного плана сказки. Работа в парах.

Учитель: Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

Дети: Соотнести надписи и наши рисунки


Учитель: Восстановите последовательность развития событий сказки.

Работа в парах с раздаточным материалом.

Самооценка результатов учебных действий. Проверка с интерактивной доски

( Один ученик передвигает иллюстрации) . .

Учитель: Используя ключевые слова, подпишите иллюстрации.

Работа в парах с раздаточным материалом.

Самооценка результатов учебных действий. Проверка с интерактивной доски

( Один ученик соотносит надписи и иллюстрации, передвигает) . .


  • Что произошло с Девочкой? (несчастье).

  • Что выпало на ее долю? (испытание) Сколько картин?

  • Кто помогает Девочке преодолеть трудности? (волшебные помощники)

  • Чем закончилась борьба Девочки с Бабой-Ягой? (Победой врага)

  • Финал сказки? –награда (возвращение домой).

Учитель: Прочитайте, по какому плану разворачивались события сказки. Что заметили?

Учитель: Можно ли ее назвать волшебной? Почему?

Учитель: Такой сюжет у всех волшебных сказок.

  1. Работа над характеристикой героев.

Учитель: - Кто является главной героиней?

  • Опишите ее портрет?

  • Какой характер у девочки?

  • Как определили?

  • Прочитайте, какие поступки совершала девочка.

Учитель: Описан ли портрет Бабы-Яги?

Посмотрите фрагмент сказки, определите характер девочки, Бабы-яги.

Учитель: Что интересного заметили? ( противоположны).

  1. Моделирование. Работа в мини- группах

Представим взаимоотношения героев в виде схемы:

Девочка

Баба-Яга

Волшебные помощники


Ученик – консультант предлагает систему вопросов: Кто главные герои? Другие действующие лица? Одним словом? Какие чувства испытывала девочка к Бабе-Яге?

Дети: боится

Консультант: Как относится к ней Баба- Яга ?

Дети: Хочет съесть девочку.

Ученик – консультант: Как относятся к девочке волшебные помощники7

Дети: оказывают помощь.

Ученик – консультант: Почему?

Дети: Она добра

Ученик – консультант: Почему?: Как Баба- Яга относится к помощникам?

Как они ей за это платят?

Учитель: Какие два противоположных качества борются? Что одерживает победу? Почему?

Итог: рефлексивный анализ собственной деятельности.

Поставьте знак «v” напротив той строки, которая соответствует вашим умениям и способам действия


Работа с оценочным листом.






 

" Я умею выделять особенности « волшебной сказки» и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями."

 

" Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не всё понятно. В моей работе есть ошибки. Мне нужна помощь."

 

" Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание. Мне срочно требуется помощь!"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение волшебных сказок Анализ русской народной сказки «Баба-Яга

Автор: Оленева Татьяна Анатольевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства