kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение религиозной литературы "Притчи Иисуса Христа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок входит в программу по литературе под редакцией А.Г.Кутузова, изучается в 5 классе при прохождении темы Религиозная литература. На примере притч мы изучаем нравственные законы ( любовь к ближнему, почитание отца и матери). После изучения выполняются тестовые задания в формате  государственной итоговой аттестации по литературе в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение религиозной литературы "Притчи Иисуса Христа"»

Притчи Иисуса Христа


Цель: донести нравственные идеи притч через художественный текст


Что такое притча? Притча – поучительный рассказ. Притчи отличаются от повествования тем, что в них нет указаний ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц, их герой – один человек, человек вообще. Почему Христос учил притчами? Учение Христа направлено на самостоятельное, личностное осмысление человеческой морали нового времени. «Храм новой веры» невозможно построить в душе раба. Закон Моисея подразумевал слепое, абсолютное подчинение человека Богу: выполняй Закон, а то будешь наказан. Учение Христа давало возможность каждому человеку принять истину как плод самостоятельного раздумья и личного выбора.


Работа с текстом

  1. чтение «Притча о блудном сыне»

  2. комментарии к непонятным детям словам и выражениям


«БЛУДНЫЙ» - заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение


« ОТЕЦ, ДАЙ МНЕ МОЮ ЧАСТЬ НАСЛЕДСТВА» - отец был жив, а наследство принято делить лишь после смерти. Младший сын не только нарушил традицию, но и оскорбил тем самым отца, забрав свою будущую долю.


«НАНЯЛСЯ К ОДНОМУ ИЗ ЖИТЕЛЕЙ ПАСТИ СВИНЬЮ» - свинья считалась у иудеев нечистым животным. Строго соблюдался запрет не есть свинину, даже не прикасаться к свиньям. То, что герой нанялся свинопасом, говорит о степени его падения: он рад был и свиному корму.


« СЫН МОЙ БЫЛ МЕРТВ И ОЖИЛ, ПРОПАДАЛ И НАШЕЛСЯ» - это выражение почти дословно повторяется и в конце притчи. Слова отца надо понимать иносказательно: юноша, нарушивший человеческие законы, словно умер, пропал для семьи; искреннее раскаяние духовно возродило его, он «ожил».

  1. беседа по вопросам

Герои притчи поставлены в ситуацию выбора.

-какой выбор они делают?

( выбирает свой путь младший сын, который хочет вырваться из-под родительской опеки, но не умеет построить жизнь по-своему. В трудных обстоятельствах он решает вернуться к отцу и повиниться перед ним. Выбирает и отец: он мог бы хранить обиду на сына, мог отвергнуть сына, мог хотя бы упрекнуть его. Но отцовская любовь выше справедливости, которой придерживается старший сын).

- понятна ли вам обиды старшего сына?

- как вы думаете, понял ли старший сын отца?






























Комментированное чтение притчи «О добром самарянине»

Обратим внимание на сноску: самарянин – житель Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными, смотрели на них свысока.

  1. беседа по притчи

- герои притчи тоже выбирают, как поступить, каков их выбор?

( священник и его помощник посмотрели и прошли мимо, оставив раненого без помощи, Самарянин же не только помог, перевязал раны, но и отвез человека в гостиницу и позаботился о нем)

-почему именно в самарянине Христос видит ближнего?

( он оказал милость несчастному, помог ему, спас его)

- кого Христос противопоставляет доброму самарянину?

( священника и его помощника, которые прошли мимо страдающего человека)

Важно не то, где ты родился, какой ты национальности и веры, а то, какой ты человек. Христос учит ценить человека по его поступкам. Притчи в иносказательном виде передают религиозное или моральное поучение.

Блудный сын – человек, не просто потерявший семью, отчий дом, веру, традиции, родину, но и заблудившийся на жизненном пути, утративший жизненные ориентиры. Человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

Самарянин – не простой человек иной веры, но и вообще чужой и даже презираемый человек – становится близким, если его поступками движет милосердие.


Чему учат притчи?

Дороги вера и послушание, но еще дороже раскаяние; чувство милосердия устанавливает истинно братские отношения между людьми.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение религиозной литературы "Притчи Иисуса Христа"

Автор: Петренко Елена Вениаминовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Религиозная литература   "Притчи Иисуса Христа""
    ["seo_title"] => string(49) "rielighioznaia-litieratura-pritchi-iisusa-khrista"
    ["file_id"] => string(6) "254854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447834914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства