Изучение религиозной литературы "Притчи Иисуса Христа"
Изучение религиозной литературы "Притчи Иисуса Христа"
Данный урок входит в программу по литературе под редакцией А.Г.Кутузова, изучается в 5 классе при прохождении темы Религиозная литература. На примере притч мы изучаем нравственные законы ( любовь к ближнему, почитание отца и матери). После изучения выполняются тестовые задания в формате государственной итоговой аттестации по литературе в 9 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение религиозной литературы "Притчи Иисуса Христа"»
Притчи Иисуса Христа
Цель: донести нравственные идеи притч через художественный текст
Что такое притча? Притча – поучительный рассказ. Притчи отличаются от повествования тем, что в них нет указаний ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц, их герой – один человек, человек вообще. Почему Христос учил притчами? Учение Христа направлено на самостоятельное, личностное осмысление человеческой морали нового времени. «Храм новой веры» невозможно построить в душе раба. Закон Моисея подразумевал слепое, абсолютное подчинение человека Богу: выполняй Закон, а то будешь наказан. Учение Христа давало возможность каждому человеку принять истину как плод самостоятельного раздумья и личного выбора.
Работа с текстом
чтение «Притча о блудном сыне»
комментарии к непонятным детям словам и выражениям
«БЛУДНЫЙ» - заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение
« ОТЕЦ, ДАЙ МНЕ МОЮ ЧАСТЬ НАСЛЕДСТВА» - отец был жив, а наследство принято делить лишь после смерти. Младший сын не только нарушил традицию, но и оскорбил тем самым отца, забрав свою будущую долю.
«НАНЯЛСЯ К ОДНОМУ ИЗ ЖИТЕЛЕЙ ПАСТИ СВИНЬЮ» - свинья считалась у иудеев нечистым животным. Строго соблюдался запрет не есть свинину, даже не прикасаться к свиньям. То, что герой нанялся свинопасом, говорит о степени его падения: он рад был и свиному корму.
« СЫН МОЙ БЫЛ МЕРТВ И ОЖИЛ, ПРОПАДАЛ И НАШЕЛСЯ» - это выражение почти дословно повторяется и в конце притчи. Слова отца надо понимать иносказательно: юноша, нарушивший человеческие законы, словно умер, пропал для семьи; искреннее раскаяние духовно возродило его, он «ожил».
беседа по вопросам
Герои притчи поставлены в ситуацию выбора.
-какой выбор они делают?
( выбирает свой путь младший сын, который хочет вырваться из-под родительской опеки, но не умеет построить жизнь по-своему. В трудных обстоятельствах он решает вернуться к отцу и повиниться перед ним. Выбирает и отец: он мог бы хранить обиду на сына, мог отвергнуть сына, мог хотя бы упрекнуть его. Но отцовская любовь выше справедливости, которой придерживается старший сын).
- понятна ли вам обиды старшего сына?
- как вы думаете, понял ли старший сын отца?
Комментированное чтение притчи «О добром самарянине»
Обратим внимание на сноску: самарянин – житель Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными, смотрели на них свысока.
беседа по притчи
- герои притчи тоже выбирают, как поступить, каков их выбор?
( священник и его помощник посмотрели и прошли мимо, оставив раненого без помощи, Самарянин же не только помог, перевязал раны, но и отвез человека в гостиницу и позаботился о нем)
-почему именно в самарянине Христос видит ближнего?
( он оказал милость несчастному, помог ему, спас его)
- кого Христос противопоставляет доброму самарянину?
( священника и его помощника, которые прошли мимо страдающего человека)
Важно не то, где ты родился, какой ты национальности и веры, а то, какой ты человек. Христос учит ценить человека по его поступкам. Притчи в иносказательном виде передают религиозное или моральное поучение.
Блудный сын – человек, не просто потерявший семью, отчий дом, веру, традиции, родину, но и заблудившийся на жизненном пути, утративший жизненные ориентиры. Человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.
Самарянин – не простой человек иной веры, но и вообще чужой и даже презираемый человек – становится близким, если его поступками движет милосердие.
Чему учат притчи?
Дороги вера и послушание, но еще дороже раскаяние; чувство милосердия устанавливает истинно братские отношения между людьми.