V. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Работа в группе. Чтение по ролям. Изучение культуры, традиций и обычаев народов ханты и манси. - Для инсценировки хантыйской народной сказки «Гулял по тайге заяц» необходимо соответствующее оформление. Нам в этом помогут хантыйские орнаменты, которые мы сегодня попробуем нарисовать. Так что такое орнамент? Т.А. Молданова пишет об орнаменте так: «орнамент» - мощный пласт сегодняшней культуры хантыйского народа. Он богат и многогранен, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, применяемый для украшения предметов. Орнаменты хантов и манси встречаются на изделиях из меха, бересты, ровдуги (оленьей кожи), ткани, сукна, дерева. Народные узоры почерпнуты из окружающей жизни, устного народного творчества. Инструктаж по ТБ при работе с бумагой и ножницами. Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами: Ножницы во время работы держать кончиками от себя, Не бросать ножницы открытыми, Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой или тряпочкой, После окончания работы убрать рабочее место, выбросить мусор. Самостоятельная работа. Консультирование учащихся, уточнение неясных моментов, помощь в преодолении затруднений Выставка работ. | Объясняют интересные словесные выражения в лирическом тексте. Участвуют в обсуждении, выдвигают предположения. Характеризуют героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о героях.
Формулируют собственное мнение и позицию. Объясняют интересные словесные выражения в тексте. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. | Познавательные: умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения. Коммуникативные: развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий.
Регулятивные: элементы волевой саморегуляции, оценка своей работы и работы одноклассников. |