kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение культуры, традиций и обычаев народов ханты и манси - коренного населения Югорской земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение культуры, традиций и обычаев народов ханты и манси - коренного населения Югорской земли на уроке литературного чтения через знакомство с хантыйской народной сказкой «Гулял по тайге заяц»; развитие дикции, речи, памяти учащихся; воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности; формирование у обучающихся личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение культуры, традиций и обычаев народов ханты и манси - коренного населения Югорской земли»

Технологическая карта урока


Учебный предмет

Литературное чтение

Тема

Изучение культуры, традиций и обычаев народов ханты и манси - коренного населения Югорской земли через знакомство с хантейской народной сказкой «Гулял по тайге заяц»

Класс

3 А

Цель урока:

Изучение культуры, традиций и обычаев народов ханты и манси - коренного населения Югорской земли; знакомство с хантейской народной сказкой «Гулял по тайге заяц»; развитие дикции, речи, памяти учащихся; формирование умения устанавливать причинно – следственные связи; воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности; формирование у обучающихся личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с хантыйской народной сказкой «Гулял по тайге заяц»; изучить культуру традиции и обычаи народов ханты и манси - коренного населения Югорской земли; формировать у учащихся тип правильной читательской деятельности при чтении по ролям хантыйской народной сказки.

Развивающие: Развивать навыки выборочного и выразительного чтения, аналитические и творческие способности, умение рассуждать, решать проблемные вопросы. 

Воспитывающие:  Воспитывать любовь к родной природе на основе познания её ценности; формирование у обучающихся личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.

Коррекционная: Учить слушать друг друга, слышать, правильно строить речевые высказывания, расширять словарный запас обучающихся.

Технологии, методы

Метод формирования новых умений

Основные понятия, термины

Самобытность, традиции, культура, орнамент, Югра.

Тип урока

Комбинированный урок

Оборудование

Учебник литературного чтения, презентация, раскраски иллюстрации.

Оценочные листы


Планируемый результат

Предметный:

Познакомить учащихся с хантыйской народной сказкой «Гулял по тайге заяц»; изучить культуру традиции и обычаи народов ханты и манси - коренного населения Югорской земли; формировать у учащихся тип правильной читательской деятельности при чтении по ролям хантыйской народной сказки.

Личностный:

Формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей хантыйской народной сказки.

Метапредметный:


Регулятивные:

Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Элементы волевой саморегуляции, оценка своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД

Умение анализировать и обобщать, работать по плану, представлять результаты своей деятельности в виде творческого сообщения.

Коммуникативные УУД:


Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев сказки; умение выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности; умение представлять сообщение о культуре, обычаях народов ханты и манси.


Технология обучения


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Внимание!

Проверь дружок:
Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой –
Всё, что надо – под рукой.


Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

В рифму заканчивают стихотворение.


Регулятивные:

Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Волевая саморегуляция.


II. Мотивация к деятельности. Постановка учебной задачи.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность


Сообщение цели в виде про­блемного вопроса.
Сегодня мы окунёмся в замечательный мир сказок и познакомимся с удивительной сказкой, а вот какой – узнаете, когда просмотрите видеоролик (о ХМАО-Югре):

Ваши предположения?
Кто является автором сказки?







Высказывают предположения.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Познавательные: умение анализировать и обобщать.

ІІІ Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


- Основа устройства жизни народов ханты и манси – слияние человека и природы.

Живым является всё, что движется или похоже на движущееся: человек, зверь, дух, снег, вода, гром, камень и т.д.

- Какие еще традиции и обычаи народов ханты и манси вы знаете?





Сообщения ребят о культуре, традициях и обычаях народов ханты и манси

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Познавательные: умение работать по плану.

Коммуникативные: умение представлять результаты своей деятельности в виде творческого сообщения.

ІVОткрытие детьми нового знания.

Цель: знакомство с произведением, первичное осмысление на личностном уровне.

Чтение сказки

1. Выборочное чтение

2. Чтение «Громко, тихо, шепотом»

3. Чтение «Учитель-дети»

4. Игра «Вопросы-ответы»




Оценивая поступки героев, мы узнаем, чему учит эта сказка









Регулятивные: элементы волевой саморегуляции.

Коммуникативные: учет позиции собеседника либо партнера по деятельности, согласование усилий по достижению общей цели.

Личностные: формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

V. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.


  1. Работа в группе. Чтение по ролям.

  2. Изучение культуры, традиций и обычаев народов ханты и манси.

- Для инсценировки хантыйской народной сказки «Гулял по тайге заяц» необходимо соответствующее оформление. Нам в этом помогут хантыйские орнаменты, которые мы сегодня попробуем нарисовать.

Так что такое орнамент? Т.А. Молданова пишет об орнаменте так: «орнамент» - мощный пласт сегодняшней культуры хантыйского народа. Он богат и многогранен, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, применяемый для украшения предметов.
Орнаменты хантов и манси встречаются на изделиях из меха, бересты, ровдуги (оленьей кожи), ткани, сукна, дерева. Народные узоры почерпнуты из окружающей жизни, устного народного творчества.

  1. Инструктаж по ТБ при работе с бумагой и ножницами.

Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами:

  • Ножницы во время работы держать кончиками от себя,

  • Не бросать ножницы открытыми,

  • Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой или тряпочкой,

  • После окончания работы убрать рабочее место, выбросить мусор.

Самостоятельная работа.

Консультирование учащихся, уточнение неясных моментов, помощь в преодолении затруднений

Выставка работ.

Объясняют интересные словесные выражения в лирическом тексте. Участвуют в обсуждении, выдвигают предположения.


Характеризуют героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о героях.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Объясняют интересные словесные выражения в тексте.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Познавательные: умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения.
Коммуникативные: развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий.






Регулятивные: элементы волевой саморегуляции, оценка своей работы и работы одноклассников.

VI. Рефлексия деятельности. 

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Что нового вы узнали?

Что понравилось?

Мне было…..

Я сегодня узнал….

Я захотел…..


Оценивают результат своей деятельности

Личностные.
Осознание роли языка и речи в жизни человека 


VII. Домашнее задание.

Домашнее задание предусматривает элементы выбора.
(Выразительно читать или выучить понравившийся отрывок сказки, подготовиться к инсценировки сказки)



Регулятивные: 

саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.  





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Катькина Евгения Васильевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства