kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иван Александрович Гончаров. Личность писателя. Первое знакомство с романом "Обломов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок литературы разработан в соответствии с новыми подходами к обучению. Для развития критического мышления учащихся использованы различные приемы (формулировка открытых вопросов, требующих развернутых ответов; создание постера, кардиограммы жизни писателя, психорисунок, создание синквейна и другие)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иван Александрович Гончаров. Личность писателя. Первое знакомство с романом "Обломов" »


Тема урока: Иван Александрович Гончаров. Личность писателя. Первое знакомство с романом «Обломов»

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

1-3мин

Раздает цветные камни БЕРЕЧЬ ДО КОНЦА УРОКА!

На перемене перед уроком



Возьмите и подпишите по одному чистому листу (ИЛИ ТЕТРАДИ)

Обведите на чистом листе свою ладонь, обменяйтесь с соседом по парте, напишите 2 приятных пожелания на сегодняшний урок.

Верните свои листы (тетради)






Учащиеся формируют группы по цвету камней




САМА делаю это на доске « успеха, ПОЗИТИВА!»
















4-7 мин












7-14мин

















14-20 мин

Наш урок посвящен теме « »

Сформулируйте цели урока к сегодняшней теме, используя слова на листочках в центре вашего стола



Познакомиться с…

Узнать о…

Развивать…(что ?)речь

Уметь…раб.в группе, отв. На вопр,делать выводы







Учитель предлагает назвать ассоциации к дате «60 годы 19 века»









1. Зачем мы обратились к ассоциациям, узнаете

ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЕ № 1



Познакомьтесь с заданием , на его выполнение вам 7 минут























Формулирует открытый вопрос: «Зачем мы обращались к дате 60годы 19 века? Как можно сопоставить этот период и жизнь Гончарова?»





Открытый вопрос: Какой эпиграф более близок к началу знакомства с романом?













Познакомьтесь с заданием №2

Ученики самостоятельно определяют цели урока.












выход на «крепостное право…», «жажда деятельности»,реформы вывод о периоде 60 годов 19 века,






Ученики создают постер или кардиограмму «Жизнь и творчество Гончарова», затем защищают групповую работу,



1859-создание романа








Выход на начало изучения романа «Обломов»

Знакомство с эпиграфами к уроку: История души человеческой, хотя бы самой мелкой души,
едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа… М.Ю. Лермонтов

Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё,
что он может, как прекрасна была бы наша земля. А. П. Чехов
























Формативное оценивание

( заполняется оценочный лист- задал вопрос-1балл, ответил на вопрос +1 балл

(1б.-принимает участие в обсуждении,0б. - если не знает, не принимает участия в обсуждении)


20 -30

мин




































31-36

мин








36-41

мин






























Предлагаю вам познакомиться с фрагментом из фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова »

Выполните задание - 3 минуты.







2. Впервые в русской литературе И.А. Гончаров рассказал историю целой человеческой жизни - от колыбели до могилы. События в романе охватывают восемь лет, а вместе с экспозицией и эпилогом – 37 лет. Это целая человеческая жизнь.



3.Состоялось первое знакомство с героем романа «Обломов». Какие чувства вызвало начало романа? Предлагаю вам написать миниатюру- эссе «Будущее Обломова»

.Задание : дайте предсказание будущего Обломова, аргументируйте. 5 минут









4. Возвратимся к эпиграфам . История …. Хотите ли вы узнать, чем может закончиться история такого человека как Обломов?

Вы определяли цели. Если группа считает, что цели достигнуты, покажите это аплодисментами.







Заполните Лист оценки работы группы -2 минуты, поднимите руки, кто закончил. ПЕРЕВЕДИТЕ БАЛЛЫ В ОТМЕТКИ. У кого 8 баллов? От 5-7? 1-4? МОЛОДЦЫ!



!!! Заполните ЛИСТ успеха. – 2 минуты, зачитайте 1-2 ученика



ДОМ ЗАДАНИЕ.





Возвратите камни со своим впечатлением!






Обратите внимание на разговор главного героя романа Ильи Ильича со слугой Захаром.

Почему так затронуло сердце Обломова слово «Другой»? Обратите внимание на детали,

После просмотра составьте в группе синквейн к слову «ДРУГОЙ»












Группы защищают свои работы. От каждой группы выступает спикер.


















Наблюдатель от группы заполняет оценочный лист –участие в обсуждении-1 балл,выступление для защиты от группы -1балл, участвовал в создании творческой работы +1 балл)




Формативное оценивание

( оценка учителем, взаимооценка, аплодисменты)







41-44 мин



Учащиеся формулируют основную мысль.

Формативное оценивание

«5»-8 баллов

«4»-5-7б

«3»- 1-4 б

Учитель озвучивает отметки (суммативное оценивание)за активность в течение всего урока.




44-45 мин

Обязательное д/з для всех: прочитать роман «Обломов».

Творческое задание на выбор: (задание на оценивание)

  1. Построить Диаграмму Венна «Андрей Штольц - Илья Ильич Обломов»

  2. Пересказать сон Обломова

Дети записывают домашнее задание в дневники.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Иван Александрович Гончаров. Личность писателя. Первое знакомство с романом "Обломов"

Автор: Коломеец Ирина Леонидовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства