1-3мин | Раздает цветные камни БЕРЕЧЬ ДО КОНЦА УРОКА! На перемене перед уроком Возьмите и подпишите по одному чистому листу (ИЛИ ТЕТРАДИ) Обведите на чистом листе свою ладонь, обменяйтесь с соседом по парте, напишите 2 приятных пожелания на сегодняшний урок. Верните свои листы (тетради) | Учащиеся формируют группы по цвету камней
САМА делаю это на доске « успеха, ПОЗИТИВА!» | |
4-7 мин 7-14мин
14-20 мин | Наш урок посвящен теме « » Сформулируйте цели урока к сегодняшней теме, используя слова на листочках в центре вашего стола
Познакомиться с… Узнать о… Развивать…(что ?)речь Уметь…раб.в группе, отв. На вопр,делать выводы
Учитель предлагает назвать ассоциации к дате «60 годы 19 века»
1. Зачем мы обратились к ассоциациям, узнаете ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЕ № 1
Познакомьтесь с заданием , на его выполнение вам 7 минут
Формулирует открытый вопрос: «Зачем мы обращались к дате 60годы 19 века? Как можно сопоставить этот период и жизнь Гончарова?»
Открытый вопрос: Какой эпиграф более близок к началу знакомства с романом?
Познакомьтесь с заданием №2 | Ученики самостоятельно определяют цели урока. выход на «крепостное право…», «жажда деятельности»,реформы вывод о периоде 60 годов 19 века, Ученики создают постер или кардиограмму «Жизнь и творчество Гончарова», затем защищают групповую работу, 1859-создание романа Выход на начало изучения романа «Обломов» Знакомство с эпиграфами к уроку: История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа… М.Ю. Лермонтов Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля. А. П. Чехов | Формативное оценивание ( заполняется оценочный лист- задал вопрос-1балл, ответил на вопрос +1 балл (1б.-принимает участие в обсуждении,0б. - если не знает, не принимает участия в обсуждении) |
20 -30 мин 31-36 мин 36-41 мин
| Предлагаю вам познакомиться с фрагментом из фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова » Выполните задание - 3 минуты.
2. Впервые в русской литературе И.А. Гончаров рассказал историю целой человеческой жизни - от колыбели до могилы. События в романе охватывают восемь лет, а вместе с экспозицией и эпилогом – 37 лет. Это целая человеческая жизнь.
3.Состоялось первое знакомство с героем романа «Обломов». Какие чувства вызвало начало романа? Предлагаю вам написать миниатюру- эссе «Будущее Обломова» .Задание : дайте предсказание будущего Обломова, аргументируйте. 5 минут
4. Возвратимся к эпиграфам . История …. Хотите ли вы узнать, чем может закончиться история такого человека как Обломов? Вы определяли цели. Если группа считает, что цели достигнуты, покажите это аплодисментами.
Заполните Лист оценки работы группы -2 минуты, поднимите руки, кто закончил. ПЕРЕВЕДИТЕ БАЛЛЫ В ОТМЕТКИ. У кого 8 баллов? От 5-7? 1-4? МОЛОДЦЫ!
!!! Заполните ЛИСТ успеха. – 2 минуты, зачитайте 1-2 ученика
ДОМ ЗАДАНИЕ.
Возвратите камни со своим впечатлением!
| Обратите внимание на разговор главного героя романа Ильи Ильича со слугой Захаром. Почему так затронуло сердце Обломова слово «Другой»? Обратите внимание на детали, После просмотра составьте в группе синквейн к слову «ДРУГОЙ» Группы защищают свои работы. От каждой группы выступает спикер. | Наблюдатель от группы заполняет оценочный лист –участие в обсуждении-1 балл,выступление для защиты от группы -1балл, участвовал в создании творческой работы +1 балл) Формативное оценивание ( оценка учителем, взаимооценка, аплодисменты) |