Сквозная тема: | «Искусство» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 3 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Искусство рядом с нами. |
Тема урока: | Ю. Коринец «Волшебное письмо» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
3.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками) 3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации |
Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.1 Использование видов чтения 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Высказывать мнение по аудио/видео информации Использовать виды чтения Писать текст с использованием различных форм представления Большинство учащихся смогут: Высказывать мнение по аудио/видео информации Использовать виды чтения Писать текст с использованием различных форм представления Работая над этими задачами в паре, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу. Некоторые учащиеся смогут: Высказывать мнение по аудио/видео информации Использовать виды чтения Писать текст с использованием различных форм представления Работая над этими задачами в группе, брать на себя лидерские функции, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу, творческой работе. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Новосельцева Н.В. – составитель. |
Предварительные знания | Материал 1-2 четверти. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока). | |
Середина урока 3-6 мин | Актуализация знаний. Учитель предлагает ученикам рассмотреть изображения на экране и ответить, каким видам искусства они соответствуют. Ученики убеждаются, что, даже не владея специальными знаниями, они без труда различают музыку, живопись, архитектуру, декоративно-прикладное искусство и другие виды искусства. (К) Выскажи своё мнение Задание 1. – Постройте высказывание для объяснения мыслей Дени Дидро. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро (1713-1784), французский писатель, философ, драматург (П) Формулирование темы и цели урока. – Чему будет посвящен сегодняшний урок? |
Видео виды искусства
https://cloud.mail.ru/public/9z5N/1YArpVzge
|
Критерии успеха | Целеполагание. Цель нашего урока - научиться: строить высказывание для объяснения своих чувств и мыслей. | |
7-12 мин | Работа над сквозной темой раздела «Искусство» Работа с рубрикой «Это интересно!» Искусство - это особый способ познания мира и человека, форма общения. Искусство обращено к человеческим чувствам, формирует внутренний мир личности, моральные качества. Оно помогает человеку сформировать эстетический вкус, умение различать красивое. – Какие виды искусства вы можете назвать? Задание 2. Учимся строить высказывание о видах искусства, используя схему, аудио, видеоинформацию, чтение различных текстов. (Г) Подготовка рассказа о видах искусства с опорой на алгоритм и схему | |
12-14 мин | Динамическая пауза. | |
14-17 мин | Работа над литературным произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» Задание 3. – Прочитайте «про себя». Используйте приём «изучающее чтение». Постройте высказывание «О каком виде искусства данное произведение?» (К) Чтение про себя» – Красками можно рассказать о многом и даже о своем настроении. Если настроение у человека веселое, праздничное – то все окружающее предстает для нас в ярких красках. Какие яркие цвета вы знаете? (Желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, розовый и т.д.) Если же настроение грустное, невеселое, то все, что нас окружает, предстает для нас в темных цветах. Какие темные цвета вы знаете? (Черный, коричневый, синий, серый, фиолетовый). – Как вам кажется, какое настроение было у автора стихотворения «Волшебное письмо?» (Ответы детей) (К) Словарная работа с использованием словаря. Словарная работа: ОСЕНИЛО – появилась удачная мысль ТРОНЕТ ДУШУ – переживать НАХМУРЕННЫЙ ЛОБ – выражение недовольства ЖИВОПИСНЫЙ ЯЗЫК – язык рисунка (К) Ученики читают вслух правильно н выразительно произведение. | Учебник |
17-24 мин | Задание 4. – Постройте высказывание для объяснения своих мыслей и чувств, используя ключевые слова Я считаю, что цель «волшебного письма» была ..., потому что ... . Тема «волшебного письма» о ..., о ... . Я думаю, что герой с помощью «живописного языка» хотел показать то, ... . | Учебник |
Критерии успеха | Я считаю, что цель «волшебного письма» была показать людям красоту мира при помощи красок, потому что живопись это может сделать понятным для каждого языком красок. Тема «волшебного письма» о живописи, об искусстве как языке, который не требует перевода. Я думаю, что герой с помощью «живописного языка» хотел показать то, как искусство живописи может объединить людей. | |
24-25 мин | (Д, К) Динамическая пауза | |
25-36 мин | (Г) Учимся строить высказывания Задание 5. – Объясните художественно-выразительные средства произведения. Задание 6. – Постройте высказывание на тему «Разные письма». Сравните их. Задание 7. (И) Работа с пословицами | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
Конец урока 36-40мин | Творческая работа Задание 7 – Создайте своё письмо о мире и участвуй в проекте «Разные письма». Работа в в тетради «Что и знаю и умею» (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) | Бумага, фломастеры |
| Итог урока. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите падежи по порядку. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя – Закончите фразу: Чтобы построить высказывание для объяснения мыслей и чувств, нужно использовать ... средства. Рефлексия. Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения. | |
Критерии успеха | Чтобы построить высказывание для объяснения мыслей и чувств, нужно использовать художественно-выразительные средства. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: • У меня получилось… • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • Урок дал мне для жизни… • За урок я… | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения. Учитель стимулирует способных учащихся строить высказывания. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Физминутка. Чтобы отдых дать спине – Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад.) Спину тоже разминаем, Взад-вперед ее сгибаем. (Наклоны вперед-назад.) Поворот за поворотом: То к окну, а то к стене. Выполняем упражненье, Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.) Отжимаемся от парт. Приготовились. На старт! Молодцы! А кто у нас Смог подпрыгнуть 10 раз? (Прыжки на месте.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) |