kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ю. Коринец " Волшебное письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красками можно рассказать о многом и даже о своем настроении. Если настроение у человека веселое, праздничное – то все окружающее предстает для нас в ярких красках. Какие яркие цвета вы знаете? (Желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, розовый и т.д.)
Если же настроение грустное, невеселое, то все, что нас окружает, предстает для нас в темных цветах. Какие темные цвета вы знаете? (Черный, коричневый, синий, серый, фиолетовый).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ю. Коринец " Волшебное письмо"»

Краткосрочный план урока по литературному чтению


Сквозная тема:

«Искусство»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 3 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Искусство рядом с нами.

Тема урока:

Ю. Коринец «Волшебное письмо»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства

3.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками)
3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации

Развитие

навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации

2.1 Использование видов чтения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Высказывать мнение по аудио/видео информации

Использовать виды чтения

Писать текст с использованием различных форм представления

Большинство учащихся смогут:

Высказывать мнение по аудио/видео информации

Использовать виды чтения

Писать текст с использованием различных форм представления

Работая над этими задачами в паре, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу.

Некоторые учащиеся смогут:

Высказывать мнение по аудио/видео информации

Использовать виды чтения

Писать текст с использованием различных форм представления

Работая над этими задачами в группе, брать на себя лидерские функции, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу, творческой работе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство – самопознание - познание мира-музыка

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Новосельцева Н.В. – составитель.

Предварительные

знания

Материал 1-2 четверти.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).



Середина урока

3-6 мин

Актуализация знаний.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть изображения на экране и ответить, каким видам искусства они соответствуют. Ученики убеждаются, что, даже не владея специальными знаниями, они без труда различают музыку, живопись, архитектуру, декоративно-прикладное искусство и другие виды искусства.
(К) Выскажи своё мнение

Задание 1.

– Постройте высказывание для объяснения мыслей Дени Дидро.

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро (1713-1784),

французский писатель, философ, драматург

(П) Формулирование темы и цели урока.

– Чему будет посвящен сегодняшний урок?



Видео виды искусства



https://cloud.mail.ru/public/9z5N/1YArpVzge








Критерии успеха


Целеполагание.

Цель нашего урока - научиться:

строить высказывание для объяснения своих чувств и мыслей.


7-12 мин

Работа над сквозной темой раздела «Искусство»


Работа с рубрикой «Это интересно!»

Искусство - это особый способ познания мира и человека, форма общения. Искусство обращено к человеческим чув­ствам, формирует внутренний мир личности, моральные ка­чества. Оно помогает человеку сформировать эстетический вкус, умение различать красивое.

– Какие виды искусства вы можете назвать?

Задание 2.

Учимся строить высказывание о видах искусства, используя схему, аудио, видеоинформацию, чтение различных текстов.


(Г) Подготовка рассказа о видах искусства с опорой на алгоритм и схему



12-14 мин

Динамическая пауза.


14-17 мин

Работа над литературным произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо»

Задание 3.

– Прочитайте «про себя». Используйте приём «изучающее чтение». Постройте высказывание «О каком виде искусства данное произведение?»

(К) Чтение про себя»

– Красками можно рассказать о многом и даже о своем настроении. Если настроение у человека веселое, праздничное – то все окружающее предстает для нас в ярких красках. Какие яркие цвета вы знаете? (Желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, розовый и т.д.)
Если же настроение грустное, невеселое, то все, что нас окружает, предстает для нас в темных цветах. Какие темные цвета вы знаете? (Черный, коричневый, синий, серый, фиолетовый).

– Как вам кажется, какое настроение было у автора стихотворения «Волшебное письмо?» (Ответы детей) 

(К) Словарная работа с использованием словаря.

Словарная работа:

ОСЕНИЛО – появилась удачная мысль

ТРОНЕТ ДУШУ – переживать

НАХМУРЕННЫЙ ЛОБ – выражение недовольства

ЖИВОПИСНЫЙ ЯЗЫК – язык рисунка

(К) Ученики читают вслух правильно н выразительно

произведение.

Учебник

17-24 мин

Задание 4.

– Постройте высказывание для объяснения своих мыслей и чувств, используя ключевые слова

Я считаю, что цель «волшебного письма» была ..., потому что ... .

Тема «волшебного письма» о ..., о ... .

Я думаю, что герой с помощью «живописного языка» хотел пока­зать то, ... .


Учебник

Критерии успеха

Я считаю, что цель «волшебного письма» была показать людям красоту мира при помощи красок, потому что живопись это может сделать понятным для каждого языком красок.

Тема «волшебного письма» о живописи, об искусстве как языке, который не требует перевода.

Я думаю, что герой с помощью «живописного языка» хотел пока­зать то, как искусство живописи может объединить людей.



24-25 мин

(Д, К) Динамическая пауза


25-36 мин

(Г) Учимся строить высказывания

Задание 5.

– Объясните художественно-выразительные средства произведения.

Задание 6.

– Постройте высказывание на тему «Разные письма». Сравните их.

Задание 7.

(И) Работа с пословицами


Учебник, рабочая тет­радь, иллю­страции

Конец урока

36-40мин

Творческая работа

Задание 7

– Создайте своё письмо о мире и участвуй в проекте «Разные письма».

Работа в в тетради «Что и знаю и умею»

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Бумага, фломастеры


Итог урока.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите падежи по порядку.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

– Закончите фразу:

Чтобы построить высказывание для объяснения мыслей и чувств, нужно использовать ... средства.

Рефлексия.

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения.



Критерии успеха

Чтобы построить высказывание для объяснения мыслей и чувств, нужно использовать художественно-выразительные средства.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания:

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке я смог…

Урок дал мне для жизни…

За урок я…



Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения. Учитель стимулирует способных учащихся строить высказывания.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Физминутка.

Чтобы отдых дать спине –

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед ее сгибаем.

(Наклоны вперед-назад.)

Поворот за поворотом:

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.

(Повороты корпуса вправо и влево.)

Отжимаемся от парт.

Приготовились. На старт!

Молодцы! А кто у нас

Смог подпрыгнуть 10 раз?

(Прыжки на месте.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.

(Дети садятся за парты.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ю. Коринец " Волшебное письмо"

Автор: Шибина Марина Александровна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства