kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ю.Рытхэу. Пурга

Нажмите, чтобы узнать подробности

??

Конспект урока чтения

Ю. Рытхэу  "Пурга"

Класс: 6 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:  познакомить уч-ся с произведением:  «Пурга» Ю. Рытхэу

Задачи:

Образовательная: продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами; учить размышлять и делать открытия в прочитанном

Коррекционная – развивающая:  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность; развитие познавательной деятельности

Воспитательная – формировать интерес к чтению; воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ю.Рытхэу. Пурга »

Конспект урока чтения

Ю. Рытхэу "Пурга"

Класс: 6 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:  познакомить уч-ся с произведением:  «Пурга» Ю. Рытхэу

Задачи:

Образовательная: продолжать работу по формированию правильного сознательного выразительного чтения целыми словами; учить размышлять и делать открытия в прочитанном

Коррекционная – развивающая:  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность; развитие познавательной деятельности

Воспитательная – формировать интерес к чтению; воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе  утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем нашей гостье доброго утра!

Дети:  Доброе утро!

Учитель:  Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

  Сядьте прямо, ноги опустите, спинка прямая.

Вы сегодня самые красивые, внимательные, сообразительные.

Я желаю вам успехов.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, мы начинаем. К нам пришла еще одна гостья, послушайте и попробуйте догадаться кто же это? Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»  (Пурга)

- Сегодня мы будем знакомиться с произведением «Пурга» Ю. Рытхэу.

События в этом рассказе развиваются  на самом крайнем севере - лежит самый отдаленный регион России. Сюда не проложены автомобильные дороги, не идут поезда. Самолет – единственный способ преодолеть большое расстояние. Такая удаленность Чукотки заставляет людей становиться бок о бок, чтобы выстоять перед трудностями или капризами дикой природы. И потому люди здесь намного ближе друг другу.

Жители Чукотки все еще существуют по основному закону Арктики, когда любому человеку окажут помощь и дружескую поддержку. У них свои представления о стиле жизни и поведении в дикой природе, так как для них в мире все едино и взаимосвязано - люди, духи и природа.

           3. Разбор незнакомых  для уч-ся слов:

Малахай –  меховая шапка

Ведьбот – лодка для охоты на морского зверя

Яранга – жилище из шкур и кожи

  1. Первичное чтение  рассказа хорошо читающими  уч-ся

  2. Вопросы по содержанию:

  • Где происходит действие этого рассказа? 

  • Что вы узнали о жизни людей на Чукотке? Что в их жизни оказалось для вас непривычным?

  • Чему успел научиться в своей жизни маленький мальчик  Йоо?

  •  Как Йоо готовился к встрече с пургой?

  • Расскажите о том,  как Йоо удалось вернуться домой?

  • Как вы думаете, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?

ФИЗМИНУТКА

  1. Тихое чтение

  2. Чтение цепочкой

  3. Выборочное чтение

  4. Итог урока

  5. Домашнее задание: стр.111 – 114  прочитать,  нарисовать рисунок к рассказу

 

 

Приложение



Тест

по рассказу «Пурга» Ю. Рытхэу

 

Ф.И. уч-ся_________________________________ класс________________

 

  1. Как звали главного героя рассказа «Пурга»? _______________________________

  2. Что означало по чукотски имя мальчика?______________________________________________________________

  3. Укажите возраст мальчика?______________________________________________________________

  4. Перечислите, что умел мальчик?______________________________________________________________

  5.  Что такое яранга?______________________________________________________________

        5. Вельбот – это …..________________________________________________

        6.  Что ему страшно хотелось  узнать?__________________________________

        7. Кто помог Йоо добраться до дома?

           __________________________________________







Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок - мой младший брат -
Мне всегда бывает рад.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Ю.Рытхэу. Пурга

Автор: Аксенова Людмила Анатольевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства