kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый обобщающий урок по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый обобщающий урок по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый обобщающий урок по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»»


Разработка урока по русской литературе в 6 классе


Тема урока: Итоговый обобщающий урок по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный урок

Цели урока: углубить понимание идейного замысла рассказа;

научить анализировать эпизод и литературное произведение в целом;

формировать стремление к новым открытиям; воспитывать у учащихся такие нравственные ценности, как доброта, честность, совестливость, умение признавать и исправлять свои ошибки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради, Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016;


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, я рада видеть вас на уроке литературы.
Сегодня у нас с вами довольно необычный урок.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Скажите, какое произведение мы с вами изучаем?





Записывают число, классная работа.

- Рассказ «Конь с розовой гривой

2. Введение в тему урока. Понимание проблемного вопроса.

Цель: исходя из темы урока, определить его задачи и сделать выход на проблемный вопрос. Повторение изученного материала.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок.

- Сегодня нас с вами ждет интересная работа. Назовите жанр изучаемого произведения. Признаки этого жанра?

- Внимательно посмотрите на тему урока и сформулируйте цели и задачи урока


- Выходим на проблемный вопрос:

- Символом чего для Вити становится пряник в виде коня с розовой гривой?

- Что такое символ?





- Почему речь идет именно о прянике



- Для чего автор взял эпитет «розовый»?

- Рассказ. Это небольшое по объему художественное прозаическое произведение

- Обобщить все, что уже изучили

- Анализ поступков героев

- Понять, каковы идея произведения, смысл названия.








- Это знак, образ, характеризующий определенное явление



- Пряник был очень дорогим лакомством, о котором мечтал каждый ребенок, особенно деревенские ребята


- Розовый цвет, возможно, означает нечто недостижимое.

3. Первичная актуализация знаний

Цель: обучение характеристике героев, анализу художественного текста


- Как вы думаете, где и когда происходит действие рассказа ?




- Что это было за время? Как жилось людям?






- Какие черты характера Вити являются положительными, а какие- отрицательными. Свою точку зрения обоснуйте.


- Действие происходит в одной из деревень на берегу Енисея в первые годы после гражданской войны.)


- Время было трудное, герой рассказа - сирота, у него мать утонула, жил он  с бабушкой, дедушка   приезжал с заимки время от времени; семья Левонтьевых жила очень бедно, было много детей, денег на всех не хватало, отец семейства много пил, пропивал деньги, да и работать не любил

4. Актуализация знаний. Работа с текстом

Цель: активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение
















5. Первичное закрепление знаний

Цель: оценить умение работать с текстом и в группе

- Почему Витя решил обмануть бабушку?

Обратимся к тексту.

- Найдите стр. 218 учебника и прочитайте по ролям со слов: «Я брал старательно и скоро покрыл дно…» до слов: «Вот! Ешьте вместе со мной!»

- Каким показан Витя? Какие чувства испытывает? Почему?

–Какими представлены левонтьевские ребята?

- А теперь из данного эпизода каждый из вас должен найти художественные средства и записать их в тетрадь.






- Работа в группах

(каждая группа получает карточку с заданием)

1 группа: составить вопросы викторины (по художественному тексту)

2 группа: вспомнить и записать пословицы о доброте;

3 группа: прочитать финальный эпизод рассказа со слов: «Я знал, что она управится по дому…» до конца. Ответить на вопрос: Какие чувства испытал Витя в этом эпизоде (угрызения совести, раскаяния, стыда, радости и счастья)

4 группа: из текста выписать цитаты, в которых дается характеристика главных героев. Затем зачитать их одноклассникам, которые должны узнать героя, назвать его имя.

- На этот поступок его толкают левонтьевские ребята.

(ответы ребят), зачитывают фрагменты








Записывают в тетрадь:

- «Крышка чайника забренчала нервно»

- «брызнули из него ягоды», (метафора), «пряник конем» (сравнение), «попал на уду» (фразеологизм), «окровенелыми глазами» (эпитет)

6. Контроль усвоения

Цель: выявить, достигли ли поставленной цели и задач? Обобщить и подвести итог.

- Какие жизненные уроки несет рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой?»


- Почему бабушка, несмотря на всю свою строгость, купила внуку пряник?


- Символом чего же является конь с розовой гривой?

- Нельзя быть жадным, слишком доверчивым. Нельзя обманывать людей. Рассказ учит умению признавать свои ошибки, отвечать за свои поступки.

- Бабушка очень любила Витю, знала о его мечте. Она хотела, чтобы этот урок мальчик запомнил навсегда.


- Символ человеческой доброты

Физкультминутка

7. Творческая мастерская

Цель: пособствовать формированию нравственного мировоззрения на основе традиционных ценностей

- В своих тетрадях каждый из вас должен написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли миру доброта?»


8.Домашнее задание

Творческая работа:

Сочинить небольшой рассказ, в основу которого будут взяты такие человеческие качества, как доброта, честность и справедливость.


9. Подведение итогов, рефлексия

Цель: создать условия для организации рефлексии

- Какие жизненные уроки получил герой?

- А какие уроки усвоили лично вы?



Не  поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок

Признайся в содеянном

Раскаяние приносит облегчение

Надо быть милосердным всегда



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый обобщающий урок по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Автор: Кривоноженкова Оксана Павловна

Дата: 02.08.2022

Номер свидетельства: 611428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства