kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.с.Тургенев. "Вспоминая страницы прочитанного..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторения ,закрепления по творчеству И.С.Тургенева.Используя элементы интерактивного обучения,метод импатии,словесное рисование проводится работа над прочитанными рассказами "Бежин луг"."Певцы","Бирюк".,стихотворениями в прозе "Воробей", "Порог".Работая в гетерогенных группах,по парам,ребята высказывают своё мнение,рассказывают о чувствах,пережитых при чтении.Обучение анализу прозаического произведения позволяет глубже понять отношение автора к действительности,языковые особенности произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«и.с.Тургенев. "Вспоминая страницы прочитанного..."»

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: "И.С.Тургенев .Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

-определять специфику жанра "стихотворения в прозе" ;

-выражать свои мысли,чувства,настроения;

-развивать образное мышление,поэтическую речь;

-обыгрывать различные эпизоды произведения методом

эмпатии;

-обобщать материал,используя знания предыдущих лет

обучения.

Оборудование:

портрет писателя;карточки-задания для интерактивных

упражнений;

плакаты с высказываниями И.С.Тургенева,известных

людей;

выставка книг писателя;рисунки,коллажи к произведениям

И.С.Тургенева;инрукция к работе над групповыми заданиями

Тип урока:

комбинированный: повторение прочитанных произведений

+усвоение новых знаний на основе интерактивных технологий

Эпиграф к уроку:

"ДОБРЫЙ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ,НЕ ПРОБЕГАЙ ЭТИХ СТИХОТВОРЕНИЙ СПОДРЯД,ВЕРОЯТНО,СКУЧНО СТАНЕТ-И КНИГА ВЫВАЛИТСЯ У ТЕБЯ ИЗ РУК.НО ЧИТАЙ ИХ ВРАЗДРОБЬ,СЕГОДНЯ ОДНО,ЗАВТРА ДРУГОЕ И КОТОРОЕ-НИБУДЬ ИЗ НИХ,МОЖЕТ БЫТЬ,ЗАРОНЕТ ТЕБЕ ЧТО-НИБУДЬ В ДУШУ"

И.С.ТУРГЕНЕВ

Плакаты с высказываниями: 1."Невозможно всё время быть героем, но всегда можно оставаться человеком"

И. Гёте

2."Ежели Пушкин имел полное основание сказать о себе ,что он пробуждал "чувства добрые" ,то то же самое и с такой же справедливостью мог о себе и Тургенев"

М. Е. Салтыков-Щедрин

3."Мне нет нужды знать ,действительно ли существовал дворник Герасим или нет.Это олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости...Он, разумеется, со временем заговорит ,но теперь ,конечно, может казаться и немым, и глухим"

И. С. Аксаков

ПЛАН УРОКА 1.Актуализация опорных знаний, мотивация познавательной деятельности учащихся, обобщение сведений о прочитанных произведениях И. С. Тургенева, с использованием интерактивных технологий, работы с карточками (Дом. задание: перечитать "Муму", "Бирюк","Певцы","Бежин луг") 12 минут 2."Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева

1)"Стихотворения в прозе" как литературный жанр.1 минута

2)"Воробей". Групповая работа по карточкам. Используя метод эмпатии, описать события глазами всех героев .Определить главную мысль стихотворения 12 минут

3)"Порог". Чтение стихотворения в лицах. Задания по группам :словесное рисование иллюстраций к стихотворению. Объяснить: для кого девушка "дура", а для кого-"святая"? 12 минут

3.Слово группе экспертов. Оценивание. Общее мнение о работе на уроке 2 минуты

4.Домашнее задание 1минута.

ХОД УРОКА

1.Слово учителя :тема урока, ожидаемые результаты(запись на доске).Организация проверки домашнего задания по группам с помощью карточек с вопросами .Группы в классе образованы заранее по гетерогенному принципу(с разными познавательными способностями)

ИНСТРУКТАЖ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ:

1.Каждой группе даётся карточка с заданием. В группе 5 человек: председатель,секретарь,2 посредника, докладчик

2.На работу над заданием отводится 4 минуты , на озвучивание-2 минуты

3.Цель группы: правильно, объективно, быстро распределить части работы между членами группы . Выполнив работу, сообщите информацию в группе .Озвучьте итоги своей работы

4.Оценивается работа каждой группы жетончиками разных цветов: -

- красные жетончики-правильный ответ-10-12 баллов;

-жёлтые жетончики –правильный ,но неполный ответ-7-9 баллов;

-зелёные жетончики-правильный ответ, но много ошибок, неточностей-

4-6 баллов;

-чёрные жетончики-ответ неверный-1-3 балла;

-нет ответа-0 баллов

5.Класс делится на 4группы (в классе 23 ученика) по 5 человек и 3 ученика-"экспертная группа"(помощники учите ля) .

С инструктажем по такой работе групп уч-ся знакомы по ранее проводимым урокам ,поэтому времени на это не тратится.

Плакат с инструкцией висит на доске

6.Карточки группы получают путём жеребьёвки.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ

Карточка № 1

Подготовьте сообщение "Победа Герасима" по повести И.С. Тургенева "Муму", опираясь на вопросы:

1.Почему Герасим подчинился приказу барыни убрать Муму?

2.Почему он зашёл в трактир и накормил собаку?

3.До какого момента Герасим полностью подчинён барыне?

4.Где тот момент, когда Герасим решится на открытый протест?

5.Почему он испытывает чувство бодрости, возвращаясь в деревню?

Карточка № 2 Подготовьте сообщение "Необыкновенный талант русского народа" по рассказу И.С. Тургенева "Певцы", опираясь на вопросы:

1.Что необычного во внешности Якова-турка и рядчика из Жиздры?

2.Какое впечатление произвели песни соревнующихся на Дикого барина, почему?

3.Что сталось с певцами несколько часов спустя?

Карточка № 3

Подготовьте сообщение "Что важнее: долг или сочувствие?" по рассказу И. С. Тургенева "Бирюк", опираясь на вопросы:

1.Как живёт лесник и что о нём говорят люди в округе?

2.Что произошло в лесу? Почему рассказчик дал слово освободить мужика?

3.Почему у мужика изменился тон разговора?

4.Почему Фома всё-таки отпустил пойманного?

Карточка № 4 Подготовить сообщение "Талантливость русского человека" по рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", используя данные вопросы:

1.Почему автор вначале рассказы мальчиков называет "росказнями", затем-преданиями,а останавливается на определении "поверье"?

2.Воссоздайте картину у костра, кто из мальчиков был главным в беседе

3.Почему писатель так трагически обрывает судьбу Павлуши?

Работа над карточками-заданиями в группах .Озвучивание. Оценивание жетончиками-оценками

2."СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ" И.С.ТУРГЕНЕВА 1.Исполняется под гитару романс "Утро туманное, утро седое..."на слова И. С. Тургенева 2.Слово учителя:

-Как вы думаете, на стихи какого поэта написан этот романс?...Да, Иван Сергеевич был не только прозаиком, автором замечательных романов , повестей, рассказов, но ещё и удивительным поэтом. Итогом всей литературной деятельности стали последние произведения, впервые изданные в журнале "Вестник Европы" в 1882году и названные "СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ" 3.Ученик-лаборант даёт объяснение понятию "стихотворения в прозе" .Запись в тетрадях

-Учитель:

-Книга "Стихотворения в прозе" открывалась стихотворением "Деревня": "Последний день июня месяца; на тысячу вёрст кругом Россия-родной край...", а завершалась -крылатым гимном русскому языку... 4.Ученик-лаборант читает наизусть стихотворение" Русский язык"

3.СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ "ВОРОБЕЙ"

Чтение стихотворения учеником-лаборантом. Работа над произведением

Каждая группа получает задания на карточках. Используя метод эмпатии (вживания в образ),от лица каждого героя описать события

КАРТОЧКА № 1

Используя метод эмпатии , от лица воробья опишите события, происходящие в стихотво-

рении И.С.Тургенева «Воробей». Обратите внимание на главную мысль произведения

КАРТОЧКА № 2

Используя метод эмпатии, от лица Трезора опишите события, происходящие в стихотворе-

нии И.С.Тургенева «Воробей». Обратите внимание на главную мысль произведения

КАРТОЧКА № 3

Используя метод эмпатии, от лица охотника опишите события , происходящие в стихотворе-

нии И.С.Тургенева «Воробей». Обратите внимание на главную мысль произведения

При озвучивании ответов учитывается эмоциональная, художественная, логическая сторо-

на повествования. Оценивание жетончиками



4.Работа над стихотворением «Порог»

Чтение стихотворения в лицах. Задания по группам :рисование(словесное и карандашами)

иллюстраций к стихотворению. Объяснить : для кого девушка «дура» , а для кого-«святая»?

После озвучивания ответов, оценивание жетончиками

Дополнение учителя:

-Стихотворение «Порог» Тургенев посвятил революционерке – народнице Вере Засулич, которая свою жизнь посвятила борьбе за справедливость. Чудом избежав расправы, она дожила в советской России до 1923года и была единственной представительницей старой гвардии

5.Слово группе экспертов. Подсчёт количества жетончиков. Оценивание. Общее мнение о работе на уроке

Домашнее задание:

1.Одно стихотворение в прозе И.С.Тургенева выучить наизусть, анализировать

2.Нарисовать рисунки, коллажи к выбранному стихотворению

3.Прочитать в учебнике литературы статью о «Стихотворениях в прозе», дополнить записанное на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
и.с.Тургенев. "Вспоминая страницы прочитанного..."

Автор: Воробьёва Валентина Фёдоровна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства