1.Мотивационный (орг. момент) Цель: включение учащихся в учебную деятельность. 2.Актуализация знаний. Цель: повторение пройденного, подготовка к созданию ситуации затруднения 3.Постановка учебной задачи. (определение места и причины затруднения). Цель: сообщение нового материала через проблему; определение темы и цели урока. 4. Открытие нового материала. Цель: организация учащихся на исследование проблемной ситуации 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: степень освоения нового материала. 6. Первичная проверка знаний 7.Рефлексия деятельности. ( итог урока) Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке. | Мы с вами начали изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В какую историческую эпоху происходят события? В этот период на слуху у всех было слово «Самозванец», дайте определение, кто такой самозванец. В повести А.С. Пушкина встречаемся с одним из самых ярких «Самозванцев России». Давайте посмотрим, что говорят о нем современники и кто эти люд. (Приложение 1) На доске фиксируем СОЛДАТЫ. КАЗАКИ, ПОМЕЩИКИ, КРЕСТЬЯНЕ - Можно ли дать однозначную оценку личности Пугачева по данным источникам? Почему? -Мы позакомились с разными мнениями, есть свое мнение и у Пушкина в «Капитанской дочке», посоветуйтесь с соседом и попробуйте сформулировать цель нашего урока. (записать в тетрадь, озвучить) - Итак, чья пара готова, назовите. - Для максимального достижения цели мы должны рассмотреть фигуру Пугачева с разных сторон, а поэтому прямо посередине нашего класса сейчас пролегла линия фронта, справа территория под властью казаков, слева – верноподданные Екатерины. Но это не все, ребята справа делятся на казаков из войска Пугачева и на обывателей (местных жителей), ребята слева – на местных жителей и представителтей регулярных войск. Какова ваша цель? - В каком жанре будет представлено ваше мнение? Песня, письмо - Время нашего урока ограничено, как мы распределим оставшееся время? Работа в группах. Презентация. Выслушав мнения всех групп, вы можете сейчас присоединиться к той группе, чью точку зрения вы разделяете. Аргументируйте свой выбор. Чтобы оценить вклад каждого в работу, заполните анкету. (Приложение 2) Спасибо всем за интересную работу! | Регулятивные (саморегуляция т.е.способность к мобилизации сил, преодолению препятствий). Познавательные (в соответствии задания строить ответ в устной форме, устанавливать причинно – следственные связи извлечение необходимой информации, приведение доказательств). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Коммуникативные (построение учебного сотрудничества со сверстниками). Регулятивные (целеполагание) Регулятивные (сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения планирование, самоконтроль, ) Коммуникативные (построение учебного сотрудничества со сверстниками). Познавательные (смысловое чтение, умение искать нужную информацию в тексте, определять основную и второстепенную информацию. составлять целое из его частей, формулирование затруднения, строить текст определенного жанра.) Логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения) Коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |