kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный литературный ринг «Своя игра» (по страницам романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратко об условиях ринга. «Своя игра» состоит из 6 раундов, каждый из которых оценивается по 10 баллов, за исключением 1-го.

 В финальном,  6 раунде играют капитаны. Команда делает ставки, исходя из количества набранных баллов. Если ответ неправильный, баллы вычитываются: на то игра и «своя», чтобы рассчитывать на свои силы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный литературный ринг «Своя игра» (по страницам романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») »

Интеллектуальный литературный ринг «Своя игра»

(по страницам романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)


Цель игры:

формирование интереса к предмету

актуализация накопленных знаний в условиях игры, раскрепощающей психологически и мобилизующей интеллектуально ее участников.

Оборудование: карточки с письменным заданием, «черный ящик», вещи-персонажи из романа, домашнее задание, оценочный бланк, плакат «Своя игра», музыкальное сопровождение.

Участники игры: команда по 7 человек из 10-х классов

Место проведения: актовый зал

1 ведущий: Уважаемые господа! Приглашаем вас на интеллектуальный литературный ринг «Своя игра» по страницам романа Достоевского «Преступление и наказание».

Сегодня играют 4 команды – это команды 10-х классов.

2 ведущий: Оценивать нашу игру мы призываем высочайший ареопаг в составе:

1Тойшибекова ..Т.Т.……….., учитель русского языка и литературы

2.Гаппарова В.О.……….., учитель русского языка и литературы

3Абдрахманов Дильшат……….., ученик 11 класса

1 ведущий. Кратко об условиях нашего ринга. «Своя игра» состоит из 6 раундов, каждый из которых оценивается по 10 баллов, за исключением 1-го.

В финальном, 6 раунде играют капитаны. Команда делает ставки, исходя из количества набранных баллов. Если ответ неправильный, баллы вычитываются: на то игра и «своя», чтобы рассчитывать на свои силы.

2 ведущий. 1-ый раунд – «Разминка».

Каждой команде будет задано по 7 вопросов. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Отвечает представитель команды, время на размышление 30 секунд.

Вопросы для 1 команды:

  1. На каком этаже располагалась квартира старухи-процентщицы?

  2. Какую сумму денег прислала Раскольникову мать?

  3. Сколько шагов сделал герой, пройдя от своего дома до дома процентщицы?

  4. Кому принадлежит в романе серебряный крестик?

  5. Сколько рублей подсунул Лужин Соне в карман, чтобы обеспечить ее?

  6. Как звали старуху-процентщицу?

  7. Закончите фразу: Порфирий Петрович подметил: ну, полноте, кто же у нас на Руси себя … теперь не считает?

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Сколько ступенек насчитывала лестница, ведущая в каморку Раскольникова?

  2. Сколько получил Раскольников от старухи-процентщицы за серебряные часы?

  3. Назовите возраст невесты Свидригайлова.

  4. Кому принадлежит в романе медный крестик?

  5. Как звали сестру старухи-процентщицы?

  6. Как зовут следователя, который вывел из себя Раскольникова?

  7. Закончите фразу: «О низкие характеры! - в сердцах восклицает Раскольников. - Они и любят, точно…..»


Вопросы для 3-ей команды:

  1. Сколько этажей было в доме, где жил Раскольников?

  2. Незадолго до преступления Раскольников узнает, что вечером старуха-процентщица останется дома одна. В котором часу это должно случиться?

  3. На сколько лет был осужден Раскольников?

  4. Кому принадлежит Евангелие, старое, подержанное, в кожаном переплете?

  5. Фамилия персонажа, который защитил Соню от Лужинской клеветы?

  6. Как звали сестру Раскольникова?

  7. Закончите фразу: Важнейшая христианская заповедь гласит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Лужин переосмыслил эту заповедь: «Возлюби прежде всех …»

Вопросы для 4-ой команды:

  1. Сколько заработала Сонечка Мармеладова в первый свой вечер «по желтому билету»?

  2. Как долго прожили вместе Свидригайлов и Марфа Петровна?

  3. Велико ли было причитающееся Дуне наследство от Марфы Петровны?

  4. Кому принадлежит в романе кипарисный крестик?

  5. Как зовут Раскольникова? (имя, отчество)

  6. Как звали мужика во сне Раскольникова, который убил клячу?

  7. Закончите фразу: «А знаешь ли, Соня, - говорит Раскольников – что низкие потолки душу и ум …!»

1 ведущий. 2-ой раунд мы назвали «Бюро находок». Перед вами вещи, утерянные персонажами романа «Преступление и наказание». Ваша задача: вернуть вещи хозяину. Время на обсуждение – 1 минута. (каждой команде по одной вещи раскладывается на столе, за которым они сидят).

«Бюро находок»:

  1. Часики

  2. Заклад

  3. Драдедамовый платок

  4. Портрет девушки Раскольникова

2 ведущий. После того, как мы благополучно вернули все вещи-персонажи на свои места, начинаем 3-ий раунд, который называется «Штрихи к портрету» или узнавание образа-персонажа по отдельным деталям портрета.

1 ведущий. Каждой команде предлагается по 2 карточки для узнавания персонажа романа. Время для обдумывания 2-3 минуты.

«Штрихи к портрету»:

№1 «… Была маленького роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательно голубыми глазами»… со скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом».

№2. «Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином ... Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво, губы алые».

№3. «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен … Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить на улицу в таких лохмотьях».

№4. «Это был человек уже за пятьдесят, среднего роста и плотного телосложения, с проседью и с большого лысиною, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, красноватые глазки …»

№5. «Это был человек лет тридцати пяти, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард … Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого … Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшей в себе даже что-то бабье …»

№6. «Это было какое-то странное лицо, похожее на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, со светло-белокурою бородой и довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза его были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен …»

№7. «Худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился …»

№8.«Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками…Глаза его блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен ,..»

2 ведущий. Мы продолжаем наш интеллектуальный литературный ринг.

4-ый раунд – «Рекламная пауза». Команды должны представить оригинальную рекламу «Преступлению и наказанию», используя музыкально-литературную интерпретацию художественного текста. Время - 5-6 минут.

1-ый ведущий. 5-ый раунд называется «Петербургские трущобы» или «Четвертое лишнее». Для Достоевского Петербург оставался всегда самым «угрюмым городом, который может быть на свете». Войдем вместе с художником в жилища героев. Ваша задача – определить жилище, какому персонажу принадлежат данные предметы, а также найти «лишний» элемент, не вписывающийся в интерьер данного жилища. Время на обдумывание – 1минута.(каждой команде дается карточка с набором предметов)

Набор №1.

  1. Простой тесовый стол, покрытый синенькой скатертью;

  2. Около стола два плетеных стула;

  3. Небольшой, простого дерева комод;

  4. Туалет с зеркальцем в простенке.

Набор №2.

  1. Три старых стула, не совсем исправных;

  2. Крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг;

  3. В углу, перед небольшим образом – лампада;

  4. Неуклюжая большая софа, когда-то обитая ситцем, но теперь вся в лохмотьях.

Набор №3.

  1. Диван с огромною выгнутою крышкою;

  2. Через задний угол была протянута дырявая простыня;

  3. Картинки в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках;

  4. Круглый стол овальной формы перед диваном.

Набор №4.

  1. Два стула;

  2. Клеенчатый очень ободранный диван;

  3. Старый кухонный стол, некрашеный и ничем не покрытый;

  4. Неуклюжая большая софа, когда-то обитая ситцем, но теперь вся в лохмотьях.

2-ой ведущий. Уважаемые господа! Вот мы и подошли к финалу игры. Самый интересный вопрос звучит в финальном раунде. Итак, играют капитаны команд. Команды делают ставки.

Вопрос капитану 1команды:

Но что же теперь с этим делать? Он сгреб все это в кучу и стоял среди комнаты. «В печку? Но в печке, прежде всего начнут рыться. Сжечь? Да и чем сжечь? Спичек даже нет. Нет, лучше выйти куда-нибудь и все выбросить. Да, лучше выбросить, - повторил он, садясь на диван, и сейчас, сию минуту, не медля!» Что это? (носок Раскольникова, кровавый и дырявый)

Вопрос капитану 2 команды:

«А вы почему узнали, что она моя?» «А случайно, и то на днях. Весьма заинтересовался …» Что это? (статья Раскольникова «О преступлении»)

Вопрос капитану 3 команды:

«Исчез, по словам Лужина, со стола его друга тотчас же вслед за посещением Сони Мармеладовой», «Если каким бы то ни узнаете и укажите как, где он теперь находится?» Что это? (кредитный билет в 100 рублей)

Вопрос капитану 4 команды:

«Невыразимым взглядом глядел он на нее. Вдруг он отнял руку, быстро отошел к окну и стал пред ним. Прошло еще мгновение.. Вот, берите; уходите скорей!» Что это?

(ключ, который Свидригайлов дал Дуне)

Домашнее задание.

Каждая команда показывает музыкальную инсценировку-интерпретацию по роману «Преступление и наказание»

Ареопаг подводит итоги игры.

Ведущий. Наша игра закончена, но мы продолжаем читать страницы великого романа…


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ГАИТОВА НАЗИРА АБЛИЗОВНА

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 170995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства