kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по творчеству Э. Сетона-Томпсона по теме "Рассказы Черного Волка" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рассказы Черного Волка.

Цель: Формирование гуманной, экологически грамотной личности, способной к осознанным поступкам через развитие интеллектуальной компетентности.

Задачи:

  1. Создать условия для понимания и осмысления широты диапазона творческой личности писателя, своеобразия его таланта, цели и задач его творчества.
  2. Развивать интеллектуальные компетентности: анализ и синтез, сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений, обобщать, выделять главное, добывать и перерабатывать информацию.
  3. Содействовать воспитанию гуманного отношения к животным, к осмыслению личной ответственности за настоящее и будущее.

Тип урока: урок – анализ произведения.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, практический.

Оборудование: текст рассказа «Лобо» иллюстрации, детские рисунки, выставка книг о животных, презентация РРТ, карточки с вопросами для закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказы Черного волка»

Интегрированный урок по творчеству Э. Сетона-Томпсона

в 6 классе.

Машинская Елена Анатольевна - учитель русского языка, Выгузова Александра Владимировна - учитель биологии, Ерисова Наталья Николаевна-учитель рисования

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им Камала Макпалеева города Павлодара.

Тема: Рассказы Черного Волка.

Цель: Формирование гуманной, экологически грамотной личности, способной к осознанным поступкам через развитие интеллектуальной компетентности.

Задачи:

  1. Создать условия для понимания и осмысления широты диапазона творческой личности писателя, своеобразия его таланта, цели и задач его творчества.

  2. Развивать интеллектуальные компетентности: анализ и синтез, сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений, обобщать, выделять главное, добывать и перерабатывать информацию.

  3. Содействовать воспитанию гуманного отношения к животным, к осмыслению личной ответственности за настоящее и будущее.

Тип урока: урок – анализ произведения.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, практический.

Оборудование: текст рассказа «Лобо» иллюстрации, детские рисунки, выставка книг о животных, презентация РРТ, карточки с вопросами для закрепления.

Технологическая карта урока


Этапы урока.

Краткое содержание.

Приемы деятельности

Интеллектуальные компетентности

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Актуализация знаний.

- Письмо Черного Волка: «Люди и звери,

мы - дети одной матери - природы»

- Что бы это могло означать?

- Мог ли это написать волк? Почему?

Представление писателя Э.Сетона-Томпсона.

- биография писателя (сообщение ученика)

- натуралист (вступительное слово учителя биологии)

- художник - анималист (вступительное слово учителя ИЗО)

- писатель (вступительное слово учителя литературы)

2. Постановка проблемы «Мы должны увидеть диапазон творческой личности человека, понять своеобразие его таланта»

Беседа, обсуждение опережающего домашнего задания

постановка проблемы, выход на проблемные вопросы

Работа с графической информацией, анализ информации, поиск информации, выделение главного, обобщение

II. Операционно-познавательный этап

1. Животные в творчестве Сетона-Томпсона.

Рассказ о волке Лобо одно из лучших произведений.

Вопросы, на которые вы должны ответить по окончанию урока:

  1. Какой эпизод из жизни юного Сетона-Томпсона произвел на вас наибольшее впечатление и почему?

  2. Во имя чего создавал свои произведения канадский писатель?

  3. Что означает понятие «художник – анималист»? Как Сетон-Томпсон использовал талант художника-анималиста в своей писательской работе?

  4. На чьей стороне читательские симпатии – на стороне волка Лобо или охотника?

  5. Соответствует ли описание поведения и повадок волка в рассказе и научных представлениях о животном?

  6. Известны ли вам произведения других писателей натуралистов?

  7. Приходилось ли вам защищать наших меньших братьев, помогать им?

2. Рассказ «Лобо» пользовался особой любовью писателя. Неслучайно изобразил героя этого рассказа на картине «Лобо – король волков»

- А у вас какой Лобо?

- Расскажите, почему вы его таким изобразили?

3. Поскольку речь в рассказе идет о волке, вспомним, что мы знаем о нем как о животном. В своей речи мы часто используем устойчивые или «крылатые» выражения?

- Волка ноги кормят

- Волчий аппетит

- Набросились как волчья стая

- Одинокий волк

- Волчье сердце (волчий характер)

- Выть волком

- Человек - волк

- Серый волк

4. Сюжет рассказа «Лобо»

5. Вопросы для обсуждения:

- Какое чувство вызывает у вас конец рассказа?

- Чем обусловлен замысел писателя?

- Оправдан ли он?

6. Работа с текстом:

- Найдите в тексте описание вожака стаи, характеризующую его как высокоодаренную особь.

- Смоделируйте «портрет» Лобо, составьте опорную схему, графически отразив свои суждения, поясните, свое представление о герое.

- Прочитайте выразительно отрывок рассказа «Лобо и капканы»

- Не преувеличивает ли автор способности своего героя?

- Почему тогда в сказках волк показан глупым?

7. Волк в сказках и науке.

- высказывания А.Брема

8. Проблемные вопросы:

- Что произошло? Что погубило Лобо?

- Кто овладел его сердцем?

Докажите свои с суждения, подтвердите их отрывками из текста.

9. Отражение поведенческих особенностей в рисунках.

10. Всегда ли прав человек?

- заполнение дискуссионной карты

11. Описание смерти Лобо.

12. Животные и проблема охраны природы в произведениях Сетона-Томпсона.

13. Примеры жестокого обращения с животными.

14. Произведения писателя – призыв к человечеству.

Комментирование рисунка, обсуждение «крылатых» выражений, сравнение информации бытовой и научной,

работа в группах

Организация сотрудничества, консультирование

Сравнение информации бытовой и научной, работа с текстовой информацией

Пояснение рисунка, текста














Сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений, оценивание продукта своей деятельности по самостоятельно определенным в соответствии с поставленной целью деятельности критериям, анализ, выделение главного


III. Рефлексивно-оценочный этап.


1. Рефлексия. Пройдемся по волчьему следу.

– ответы на вопросы;

- рейтинговая оценка;

- эмоциональная оценка урока.

2. Домашнее задание: сочинение, рассказ об отношениях человека и животных.

- имеет ли человек моральное право распоряжаться животным миром?

- действительно ли животные наши «меньшие братья» и если это так, то какая на нас лежит ответственность?

- сочинение должно сопровождаться рисунками, отражающими основную мысль.

Организация сотрудничества.

Участие в диалоге, рейтинговая оценка.

Рефлексия, умение выделять главное, оценивание продукта своей деятельности


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта интегрированного урока по творчеству Э. Сетона-Томпсона..

В 6 классе.

Тема: Рассказы Черного Волка.

Цель: Формирование гуманной, экологически грамотной личности, способной к осознанным поступкам через развитие интеллектуальной компетентности.


Этапы урока.

Краткое содержание.

Интеллектуальные компетентности

I. Вводно-мотивационный этап.

Актуализация знаний.

Представление писателя Э.Сетона-Томпсона.

- биография писателя (сообщение ученика)

- натуралист (вступительное слово учителя биологии)

- художник - анималист (вст. слово учителя ИЗО)

- писатель (вступительное слово учителя литературы)

Работа с вербальной и визуальной информацией, анализ информации.


Поиск информации, выделение главного.

Обоснование цели урока «Мы должны увидеть диапазон творческой личности человека, понять своеобразие его таланта»

Обобщение.



II. Операционно-познавательный этап

Животные в творчестве Сетона-Томпсона.

Работа с вербальной и визуальной информацией

Вопросы для рефлексии.

Умение ставить цель, планировать свою деятельность

Проблемные вопросы.

Анализ, выделение главного

Анализ «крылатых» выражений

Сопоставление бытовой и научной информации

Комментирование собственных рисунков

Сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений.

Работа с текстом

Анализ информации, выделение главного

Моделирование, опорная схема, графически отражающая представления о герое.

Сворачивание и разворачивание информации, оценивание продукта своей деятельности по самостоятельно определенным в соответствии с поставленной целью деятельности критериям.

Выразительное чтение

Перевод вербальной информации в эмоциональную, умение использовать разные виды памяти

Проблемные вопросы

Добывание информации, умение отделять основную информацию от второстепенной, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение подкреплять собственные суждения примерами.

Заполнение дискуссионной карты

Анализ, выделение главного, умение отделять основную информацию от второстепенной.

Опережающее задание. Рассказ о животных.

Поиск информации, переработка информации, умение отделять основную информацию от второстепенной, умение вступать в речевое общение

III. Рефлексивно-оценочный этап.


Рефлексия. Пройдемся по волчьему следу.

– ответы на вопросы;

- рейтинговая оценка;

- эмоциональная оценка урока.


Рефлексия, умение выделять главное, оценивание продукта своей деятельности

Домашнее задание: сочинение, рассказ об отношениях человека и животных.

Сочинение должно сопровождаться рисунками, отражающими основную мысль.

Переработка информации, умение отделять основную информацию от второстепенной, перевод вербальной информации в графическую.

























Этапы урока.

Краткое содержание.

Приемы деятельности

Интеллектуальные компетентности

Учителя

Учителя

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Актуализация знаний.

- Письмо Черного Волка: «Люди и звери,

мы - дети одной матери - природы»

- Что бы это могло означать?

- Мог ли это написать волк? Почему?

Представление писателя Э.Сетона-Томпсона.

- биография писателя (сообщение ученика)

- натуралист (вступительное слово учителя биологии)

- художник - анималист (вступительное слово учителя ИЗО)

- писатель (вступительное слово учителя литературы)

2. Постановка проблемы «Мы должны увидеть диапазон творческой личности человека, понять своеобразие его таланта»

Беседа, обсуждение, опережающее домашнее задание

постановка проблемы, выход на проблемные вопросы

Высказывают свое мнение, работают с иллюстративным материалом,

сообщение по теме «биография писателя»

формулировка цели урока.

Работа с графической информацией, анализ информации, поиск информации, выделение главного, обобщение

II. Операционно-познавательный этап

1. Животные в творчестве Сетона-Томпсона.

Рассказ о волке Лобо одно из лучших произведений.

Вопросы, на которые вы должны ответить по окончанию урока:

  1. Какой эпизод из жизни юного Сетона-Томпсона произвел на вас наибольшее впечатление и почему?

  2. Во имя чего создавал свои произведения канадский писатель?

  3. Что означает понятие «художник – анималист»? Как Сетон-Томпсон использовал талант художника-анималиста в своей писательской работе?

  4. На чьей стороне читательские симпатии – на стороне волка Лобо или охотника?

  5. Соответствует ли описание поведения и повадок волка в рассказе и научных представлениях о животном?

  6. Известны ли вам произведения других писателей натуралистов?

  7. Приходилось ли вам защищать наших меньших братьев, помогать им?

2. Рассказ «Лобо» пользовался особой любовью писателя. Неслучайно изобразил героя этого рассказа на картине «Лобо – король волков»

- А у вас какой Лобо?

- Расскажите, почему вы его таким изобразили?

3. Поскольку речь в рассказе идет о волке, вспомним, что мы знаем о нем как о животном. В своей речи мы часто используем устойчивые или «крылатые» выражения?

- Волка ноги кормят

- Волчий аппетит

- Набросились как волчья стая

- Одинокий волк

- Волчье сердце (волчий характер)

- Выть волком

- Человек - волк

- Серый волк

4. Сюжет рассказа «Лобо»

5. Вопросы для обсуждения:

- Какое чувство вызывает у вас конец рассказа?

- Чем обусловлен замысел писателя?

- Оправдан ли он?

6. Работа с текстом:

- Найдите в тексте описание вожака стаи, характеризующую его как высокоодаренную особь.

- Смоделируйте «портрет» Лобо, составьте опорную схему, графически отразив свои суждения, поясните, свое представление о герое.

- Прочитайте выразительно отрывок рассказа «Лобо и капканы»

- Не преувеличивает ли автор способности своего героя?

- Почему тогда в сказках волк показан глупым?

7. Волк в сказках и науке.

- высказывания А.Брема

8. Проблемные вопросы:

- Что произошло? Что погубило Лобо?

- Кто овладел его сердцем?

Докажите свои с суждения, подтвердите их отрывками из текста.

9. Отражение поведенческих особенностей в рисунках.

10. Всегда ли прав человек?

- заполнение дискуссионной карты

11. Описание смерти Лобо.

12. Животные и проблема охраны природы в произведениях Сетона-Томпсона.

13. Примеры жестокого обращения с животными.

14. Произведения писателя – призыв к человечеству.

Беседа, обсуждение опережающее домашнего задания,

выход на проблемные, обсуждение, сравнение информации бытовой и научной, работа с текстовой информацией








Организация сотрудничества, консультирование

Сравнение информации бытовой и научной, работа с текстовой информацией








Пояснение рисунка, текста













Организация сотрудничества, консультирование

Сравнение информации бытовой и научной, работа с текстовой информацией




Формулировка проблемы

Высказывают свое мнение, работают с иллюстративным

материалом,

комментирование рисунка, обсуждение «крылатых» выражений, сравнение информации бытовой и научной,

работа в группах








Работа в группах, выделение информации, обсуждение, участие в диалоге, выразительное чтение, моделирование








Обсуждение , участие в диалоге, выразительное чтение.












Работа в группах, выделение информации, обсуждение, участие в диалоге, выразительное чтение, заполнение дискуссионной карты.



Рассказ, обсуждение, выразительное чтение

Сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений, оценивание продукта своей деятельности по самостоятельно определенным в соответствии с поставленной целью деятельности критериям, анализ, выделение главного








Добывание информации, сворачивание и разворачивание информации, анализ, выделение главного, умение отделять основную информацию от второстепенной умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение подкреплять собственные суждения примерами,

сворачивание и разворачивание информации.











Анализ и синтез, сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений, обобщать, выделять главное, добывать и перерабатывать информацию.



Умение добывать и перерабатывать информацию, делать вывод

III. Рефлексивно-оценочный этап.


1. Рефлексия. Пройдемся по волчьему следу.

– ответы на вопросы;

- рейтинговая оценка;

- эмоциональная оценка урока.

2. Домашнее задание: сочинение, рассказ об отношениях человека и животных.

- имеет ли человек моральное право распоряжаться животным миром?

- действительно ли животные наши «меньшие братья» и если это так, то какая на нас лежит ответственность?

- сочинение должно сопровождаться рисунками, отражающими основную мысль.

Организация сотрудничества

Участие в диалоге, рейтинговая оценка.

Рефлексия, умение выделять главное, оценивание продукта своей деятельности




Просмотр содержимого документа
«Рассказы черного волка (текст)»

Интегрированный урок по творчеству Э. Сетона-Томпсона

в 6 классе.

Машинская Елена Анатольевна - учитель русского языка, Выгузова Александра Владимировна - учитель биологии, Ерисова Наталья Николаевна-учитель рисования

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им Камала Макпалеева города Павлодара.

Тема: Рассказы Черного Волка.

Цель: Формирование гуманной, экологически грамотной личности, способной к осознанным поступкам через развитие интеллектуальной компетентности.

Задачи:

  1. Создать условия для понимания и осмысления широты диапазона творческой личности писателя, своеобразия его таланта, цели и задач его творчества.

  2. Развивать интеллектуальные компетентности: анализ и синтез, сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений, обобщать, выделять главное, добывать и перерабатывать информацию.

  3. Содействовать воспитанию гуманного отношения к животным, к осмыслению личной ответственности за настоящее и будущее.

Тип урока: урок – анализ произведения.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, практический.

Оборудование: текст рассказа «Лобо» иллюстрации, детские рисунки, выставка книг о животных, презентация РРТ, карточки с вопросами для закрепления.


  1. Вводно-мотивационный этап.

Краткое содержание:

1. Актуализация знаний.

- Письмо Черного Волка: «Люди и звери,

мы - дети одной матери - природы»

- Что бы это могло означать?

- Мог ли это написать волк? Почему?

Представление писателя Э.Сетона-Томпсона.

- биография писателя (сообщение ученика)

- натуралист (вступительное слово учителя биологии)

- художник - анималист (вступительное слово учителя ИЗО)

- писатель (вступительное слово учителя литературы)

2. Постановка проблемы «Мы должны увидеть диапазон творческой личности человека, понять своеобразие его таланта»


Приемы деятельности:

Беседа, обсуждение опережающего домашнего задания

постановка проблемы, выход на проблемные вопросы


Интеллектуальные компетентности:

Работа с графической информацией, анализ информации, поиск информации, выделение главного, обобщение


  1. Операционно-познавательный этап.

Краткое содержание:

1. Животные в творчестве Сетона-Томпсона.

Рассказ о волке Лобо - одно из лучших произведений.

Вопросы, на которые вы должны ответить по окончанию урока:

- Какой эпизод из жизни юного Сетона - Томпсона произвел на вас наибольшее впечатление и почему?

- Во имя чего создавал свои произведения канадский писатель?

- Что означает понятие «художник – анималист»? Как Сетон-Томпсон использовал талант художника-анималиста в своей писательской работе?

- На чьей стороне читательские симпатии – на стороне волка Лобо или охотника?

- Соответствует ли описание поведения и повадок волка в рассказе и научных представлениях о животном?

- Известны ли вам произведения других писателей натуралистов?

- Приходилось ли вам защищать наших меньших братьев, помогать им?

2. Рассказ «Лобо» пользовался особой любовью писателя. Неслучайно изобразил героя этого рассказа на картине «Лобо – король волков»

- А у вас какой Лобо?

- Расскажите, почему вы его таким изобразили?

3. Поскольку речь в рассказе идет о волке, вспомним, что мы знаем о нем как о животном. В своей речи мы часто используем устойчивые или «крылатые» выражения?

- Волка ноги кормят

- Волчий аппетит

- Набросились как волчья стая

- Одинокий волк

- Волчье сердце (волчий характер)

- Выть волком

- Человек - волк

- Серый волк

4. Сюжет рассказа «Лобо»

5. Вопросы для обсуждения:

- Какое чувство вызывает у вас конец рассказа?

- Чем обусловлен замысел писателя?

- Оправдан ли он?

6. Работа с текстом:

- Найдите в тексте описание вожака стаи, характеризующую его как высокоодаренную особь.

- Смоделируйте «портрет» Лобо, составьте опорную схему, графически отразив свои суждения, поясните, свое представление о герое.

- Прочитайте выразительно отрывок рассказа «Лобо и капканы»

- Не преувеличивает ли автор способности своего героя?

- Почему тогда в сказках волк показан глупым?

7. Волк в сказках и науке.

- высказывания А.Брема

8. Проблемные вопросы:

- Что произошло? Что погубило Лобо?

- Кто овладел его сердцем?

Докажите свои с суждения, подтвердите их отрывками из текста.

9. Отражение поведенческих особенностей в рисунках.

10. Всегда ли прав человек?

- заполнение дискуссионной карты

11. Описание смерти Лобо.

12. Животные и проблема охраны природы в произведениях Сетона-Томпсона.

13. Примеры жестокого обращения с животными.

14. Произведения писателя – призыв к человечеству.


Приемы деятельности:

Комментирование рисунка, обсуждение «крылатых» выражений, сравнение информации бытовой и научной,

работа в группах

Организация сотрудничества, консультирование

Сравнение информации бытовой и научной, работа с текстовой информацией

Пояснение рисунка, текста.

Интеллектуальные компетентности:

Сворачивание и разворачивание информации, аргументирование своих суждений, оценивание продукта своей деятельности по самостоятельно определенным в соответствии с поставленной целью деятельности критериям, анализ, выделение главного.


  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Краткое содержание:

1. Рефлексия. Пройдемся по волчьему следу.

– ответы на вопросы;

- рейтинговая оценка;

- эмоциональная оценка урока.

2. Домашнее задание: сочинение, рассказ об отношениях человека и животных.

- имеет ли человек моральное право распоряжаться животным миром?

- действительно ли животные наши «меньшие братья» и если это так, то какая на нас лежит ответственность?

- сочинение должно сопровождаться рисунками, отражающими основную мысль.


Приемы деятельности:

Организация сотрудничества.

Участие в диалоге, рейтинговая оценка.


Интеллектуальные компетентности:

Рефлексия, умение выделять главное, оценивание продукта своей деятельности.




Просмотр содержимого презентации
«Рассказы Черного волка»

Люди и звери, мы - дети одной  матери - природы

Люди и звери,

мы - дети одной

матери - природы

Эрнест Сетон-Томпсон

Эрнест Сетон-Томпсон

« Я был на седьмом небе от счастья.»

« Я был на седьмом небе от счастья.»

«Я убежден ,что каждое их … животных представляет собой драгоценное наследие , которое мы не вправе уничтожать без крайней необходимости и не вправе отдавать на мучения нашим детям.»

«Я убежден ,что каждое их … животных представляет собой драгоценное наследие , которое мы не вправе уничтожать без крайней необходимости и не вправе отдавать на мучения нашим детям.»

Вопросы:

Вопросы:

  • Какой эпизод из жизни юного Сетона-Томпсона произвел на вас наибольшее впечатление и почему?
  • Во имя чего создавал свои произведения канадский писатель?
  • Что означает понятие «художник – анималист»? Как Сетон-Томпсон использовал талант художника-анималиста в своей писательской работе?
  • На чьей стороне читательские симпатии – на стороне волка Лобо или охотника?
  • Соответствует ли описание поведения и повадок волка в рассказе и научных представлениях о животном?
  • Известны ли вам произведения других писателей натуралистов?
  • Приходилось ли вам защищать наших меньших братьев, помогать им?
Волк ( Canis lupus ).

Волк ( Canis lupus ).

«Крылатые» выражения о волках

«Крылатые» выражения о волках

    «Меня осыпали горькими упреками за то, что я убил Лобо, а главное за то, что я – к великому горю мягкосердечных читателей - подробно рассказал об этом. На все эти упреки я отвечу следующими вопросами: «Какое настроение вызвал расказ о Лобо? На чьей стороне … симпатии читателей?»

    «Меня осыпали горькими упреками за то, что я убил Лобо, а главное за то, что я – к великому горю мягкосердечных читателей - подробно рассказал об этом. На все эти упреки я отвечу следующими вопросами: «Какое настроение вызвал расказ о Лобо? На чьей стороне … симпатии читателей?»

    Найдите в тексте описание вожака стаи, характеризующую его как высокоодаренную особь. Смоделируйте «портрет» Лобо, составьте опорную схему графически отразив свои суждения, поясните, свое представление о герое. Прочитайте выразительно отрывок рассказа «Лобо и капканы» Не преувеличивает ли автор способности своего героя?
    • Найдите в тексте описание вожака стаи, характеризующую его как высокоодаренную особь.
    • Смоделируйте «портрет» Лобо, составьте опорную схему графически отразив свои суждения, поясните, свое представление о герое.
    • Прочитайте выразительно отрывок рассказа «Лобо и капканы»
    • Не преувеличивает ли автор способности своего героя?
    В большинстве случаев он (волк) умеет прекрасно приноровиться к обстоятельствам, свои поступки обдумывает и умеет найти выход из затруднительного положения» Он старается обмануть свору собак, обнаруживая при этом большую осторожность и хитрость и не теряет присутствие духа даже, когда за ним гонятся. Его зрение, слух, обоняние хорошо развито.
    • В большинстве случаев он (волк) умеет прекрасно приноровиться к обстоятельствам, свои поступки обдумывает и умеет найти выход из затруднительного положения»
    • Он старается обмануть свору собак, обнаруживая при этом большую осторожность и хитрость и не теряет присутствие духа даже, когда за ним гонятся.
    • Его зрение, слух, обоняние хорошо развито.
    Вопросы: 1. Какой эпизод из жизни юного Сетона-Томпсона произвел на вас наибольшее впечатление и почему? 2. Во имя чего создавал свои произведения канадский писатель? 3. Что означает понятие «художник – анималист»? Как Сетон-Томпсон использовал талант художника-анималиста в своей писательской работе? 4. На чьей стороне читательские симпатии – на стороне волка Лобо или охотника? 5. Соответствует ли описание поведения и повадок волка в рассказе и научных представлениях о животном? 6. Известны ли вам произведения других писателей натуралистов? 7. Приходилось ли вам защищать наших меньших братьев, помогать им?

    Вопросы:

    1. Какой эпизод из жизни юного Сетона-Томпсона произвел на вас наибольшее впечатление и почему?

    2. Во имя чего создавал свои произведения канадский писатель?

    3. Что означает понятие «художник – анималист»? Как Сетон-Томпсон использовал талант художника-анималиста в своей писательской работе?

    4. На чьей стороне читательские симпатии – на стороне волка Лобо или охотника?

    5. Соответствует ли описание поведения и повадок волка в рассказе и научных представлениях о животном?

    6. Известны ли вам произведения других писателей натуралистов?

    7. Приходилось ли вам защищать наших меньших братьев, помогать им?

    Написать мини-сочинение об отношениях человека и животных в котором отразить следующее:

    Написать мини-сочинение об отношениях человека и животных в котором отразить следующее:

    • имеет ли человек моральное право распоряжаться животным миром?
    • действительно ли животные наши «меньшие братья» и если это так, то какая на нас лежит ответственность?
    • сочинение должно сопровождаться рисунками, отражающими основную мысль.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 6 класс

    Автор: Машинская Елена Анатольевна

    Дата: 10.02.2016

    Номер свидетельства: 291136


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства