Тема урока: Читательская конференция по теме: «Путешествие во времени» по книге А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями жизни школьников в 1980 году и 2018 году.
Ожидаемые результаты: сформировать элементы информационной культуры; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использование полученных знаний на практике; пробудить интерес к деятельности писателя; развивать творческий подход к изучаемому материалу.
Материалы к уроку: мультимедийная установка (проектор, компьютер), презентация для работы на уроке, книга А. Жвалевского и Е. Пастернак « Время всегда хорошее»
Элементы методической структуры урока
Наглядный дидактический материал
(Слайды презентации)
Содержание этапов
занятия
Слайд
Описание
слайда
Действия
учителя
Действия
Учащихся
- Мотивация.
(определение
темы и цели
урока)
Сл №1
На слайде записана
тема урока.
Формулирует тему урока. .
Слушают,
Записывают в тетрадь.
Сл№2
На слайде фото авторов
Определяет цель урока. Рассказывает об авторах. Какие книги вы еще читали этих авторов?
Слушают.
Сл №3
На слайде представлена обложка книги. Перечислены премии .
Рассказывает о премиях, которые получила книга на различных конкурсах.
Слушают.
- Работа с текстом
Сл №4
Представлен вопрос:
« Какие два времени отражены в повести?»
Предлагает учащимся задуматься над вопросом
Отвечают на вопрос.
Сл №5
Представлен вопрос: Кто является героями книги?
Предлагает учащимся задуматься над вопросом
Отвечают на вопрос.
Сл №6
Представле
ны вопросы, которые относятся к жизни школьников в1980 году.
Предлагает учащимся задуматься над вопросом.
Отвечают на вопросы.
Сл №7
Представле
ны вопросы, которые относятся к жизни школьников в2018 году.
Предлагает учащимся задуматься над вопросом.
Отвечают на вопросы.
Сл. №8
Представлен вопрос: «Изменились ли герои после путешест -вия?
Предлагает учащимся задуматься над вопросом.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на
вопрос.
Сл №9
Представлен вопрос:
«Что хорошего в каждом времени?»
Предлагает учащимся задуматься над вопросом.
- Игровой
Сл №10
Представле-на игра. Расскажите о правилах игры, название которой Вам предложено?
Игра
« Испорчен-ный телефон»
Предлагает вариант ответа
Отвечают на вопрос. Рассказывают о играх.
Сл №11
Игра
«Резиночки»
Предлагает вариант
ответа
Отвечают на вопрос. Рассказывают о играх.
Сл №12
Игра
« Колечко»
Предлагают вариант
ответа
Отвечают на вопрос. Рассказывают о играх.
Сл№13
Игра
« Классики»
Предлагают вариант
ответа
Отвечают на вопрос. Рассказывают о играх.
.
Сл №14
Игра «Съедобное-
Несъедобное»
Предлагают вариант
ответа.
Отвечают на вопрос. Рассказывают о играх.
Сл №15
Игра «Секретики»
Предлагает задуматься над вопросом.
Отвечают на вопрос. Рассказывают о играх.
Сл № 16
Игра
«Светофор»
Предлагает задуматься над вопросом.
Отвечают на вопрос. Рассказывают о играх.
- Подведение
итогов. Рефлексия.
Сл №17
Представлен
вопрос: «Пофантази-руйте: если бы вы оказались в 1980 году, какие вопросы вы задали своим
сверстникам?»
Предлагает задуматься над вопросом.
Отвечают на вопрос.
Фантазируют.
Сл. №18
Представлен
вопрос:
«Какие жизненные ценности остаются важными и нужными во все времена?»
Предлагает задуматься над вопросом.
Отвечают на вопрос.
Сл. №19
Сл. №20