Интегрированный медиаурок литературы и математики в 5 классе "Читайте Пушкина, друзья! "
Интегрированный медиаурок литературы и математики в 5 классе "Читайте Пушкина, друзья! "
Интегрированный медиаурок литературы и математики в 5 классе «Читайте Пушкина, друзья!» может проводится при изучении творчества А.С.Пушкина. В представленном материале рассказывается о биографии великого русского поэта и писателя, интересны задания творческого характера, развивающие логику, смекалку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный медиаурок литературы и математики в 5 классе "Читайте Пушкина, друзья! " »
Интегрированный уроклитературысматематикойв 5 классе
«Читайте Пушкина, друзья!»
Подготовили:
учитель русского языка и литературы,
Панкратова Ольга Викторовна
учитель математики,
Панкратова Елена Алексеевна
Цели урока
Образовательная: 1.Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информации. 2.Обобщение знаний учащихся об умножении и делении натуральных чисел; закрепление навыка составления и решения уравнений.
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание и развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность, чувства национальной гордости и патриотизма.
Сестра А.С. Пушкина, Ольга Сергеевна Пушкина-Павлищева родилась в Петербурге 20 (31) декабря 1797 года
"Арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами".
Карта путешествий поэта
Задача № 1
Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж?
Ответ: 1799
Детство поэта
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы , в Немецкой слободе
Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской
Г.Гампельн. 1824
Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)
В 1796г. капитан-поручик лейб-гвардейского Егерского полка, с 1817г. в отставке, статский советник. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне.
Миниатюра Ксавье де Местра 1800-е гг.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.)
Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С.Л. Пушкина,.
Брат, Лев Сергеевич Пушкин (1805-1852г.)
Воспитанник Благородного пансиона при Царскосельском Лицее и Благородного пансиона при Главном Педагогическом институте, курса которого не окончил. Участник персидско-турецкой кампании 1827-1829 г.г., затем перешел в Финляндский драгунский полк в чине штабс-капитана. В 1832 г. вышел в отставку в чине капитана. Пушкин нежно любил брата, с примесью родительской строгости.
Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал
"Арап Петра Великого", абиссинский князек. Он умер в 1781г. генерал-аншефом и Александровским кавалером, оставив 7 человек детей и более 1400 душ. Это была "мягкая, трусливая, но вспыльчивая абиссинская натура", наклонная "к невообразимой, необдуманной решимости".
Бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал (1745-1818г.)
Урожденная Пушкина, мать Н.О. Пушкиной. По словам П.И. Бартенева, "...любила вспоминать старину, и от нее А.С. Пушкин наслышился семейных преданий, коими так дорожил впоследствии".
Памятник Юрию Долгорукову
был заложен в 1947 году –
в день 800-летия столицы.
Александр Невский
Рюрик первый
Под гербовой моей печатью Я кипу грамот схоронил И не якшаюсь с новой знатью, И крови спесь угомонил. Я грамотей и стихотворец,
Я просто Пушкин…
"Моя родословная"
Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что "...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи".
Я предлагаю каждой группе решить по одному уравнению и доказать ,
что в математике не всё заканчивается нулём!
№2 . Решите уравнения
1) 6 • X - 49=65
2) 95 - 650 : X = 30
3) ( 2579 - X ) : 4 = 192
Ответы: 19. 10. 1811. - дата открытия лицея.
№3. Составить уравнение и решить.
Задуманное число уменьшили на 604 , затем уменьшили в 10 раз и получили 121.Найдите задуманное число.
В Лицее Пушкин начал писать стихи, в1814году было опубликовано первое стихотворение "К другу стихотворцу« в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы».
Предположительно, стихотворение обращено к Вильгельму Кюхельбекеру.
…
Артист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать, Как Витгенштеину французов побеждать. Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов, Певцы бессмертные, и честь и слава россов, Питают здравый ум и вместе учат нас, Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
…
Вильгельм Карлович Кюхельбекер (— русский поэт , писатель и общественный деятель, друг и одноклассник Пушкина по Царскосельскому лицею , декабрист .
В 1810 году в Царском селе под Петербургом было основано привилегированное закрытое учебное заведение для подготовки высших государственных служащих. Император Александр 1 прекрасно понимал, что без правильного, регулярного образования, без должного просвещения дворян ни о каких реформах не может быть и речи.
19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея
Друзья-лицеисты А. С. Пушкина
Антон Антонович Дельвиг
Портрет работы П. Яковлева. 1818 г.
Вильгельм Карлович Кюхельбекер
Иван Иванович Пущин
Навис покров угрюмой нощи На своде дремлющих небес; В безмолвной тишине почили дол и рощи, В седом тумане дальний лес; Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы, Чуть дышит ветерок, уснувший на листах, И тихая луна, как лебедь величавый, Плывет в сребристых облаках. С холмов кремнистых водопады Стекают бисерной рекой, Там в тихом озере плескаются наяды Его ленивою волной; А там в безмолвии огромные чертоги, На своды опершись, несутся к облакам. Не здесь ли мирны дни вели земные боги?
"Воспоминания
о Царском Селе"
А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года. 1911 –
И.Е. Репин.
Физкультминутка
Изобразите:
-Волны на море
-Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
-Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
-Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился.
- Изобразите лебедь – гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
Сели за парты, расправили плечи, продолжим работу.
№4.Реши примеры и прочитай выражение.
Расшифровать строки А.С. Пушкина:
№4.Реши примеры и прочитай выражение.
19+7•80:10 =
(52:13+7)•3=
Ж
З
(600:5–72) :8 •60 =
(12 – 5) • 8:1 =
(90 – 450:9) : 8 • 6 =
Е
81 : (36: 4)+45 =
Р
Т
П
40 • 8:2:5 =
200: ( ( 21•7 +13) : 40) =
(7•4 – 27:3) • 2=
Ч
Л
( (420 :7• 9 – 50) : 70) • 6 =
А
Ь
(60 – 360: 60) : 2=
32 – (70•9 – 390) : 60 =
Э
32 +34+36+38 =
(704:704 + 0 • 51) :1=
О
И
М
7•15 + 7• 85 =
5000:100:25 + 18=
18• (6•8–12•4) =
К
С
Я
4•56•25 =
Д
Зашифрованы строчки А.С. Пушкина:
"Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма"
" Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Задание выполняется самостоятельно.
№1.Расстояние между сёлами 13 км. Из них в
противоположных направлениях вышли
туристы. Один проходит в час 2 км, другой
3 км. Какое расстояние будет между ними
через Х часов? Составьте выражение и
найдите его значение при Х = 4.№2. В классе 25 учеников. После уроков 7 человек ушли. Остальные остались убираться и разделились на Y групп. Сколько человек в каждой группе? Составьте выражение и найдите его значение при Y = 3.№3. Баба-Яга утром прочитала 6 страниц сказок, а вечером на b страниц больше. Во сколько раз больше прочитала Баба-Яга вечером? Составьте выражение и найдите его значение при b=36.
Ответы: 6, 7, 33. Какое отношение эти числа имеют к сказкам Пушкина. В каких сказках встречаются эти числа?
«Стать с веком наравне!
Даже по отношению к математике.
Ведь образованный человек должен быть образован во всём»
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! –
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Итог урока. "Рефлексия" Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Выберите смайлик с подходящим настроением и при выходе положите на стол учителя