kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный медиаурок литературы и математики в 5 классе "Читайте Пушкина, друзья! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный медиаурок литературы и математики в 5 классе «Читайте Пушкина, друзья!» может проводится при изучении творчества А.С.Пушкина. В представленном материале рассказывается о биографии великого русского поэта и писателя, интересны задания творческого характера, развивающие логику, смекалку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный медиаурок литературы и математики в 5 классе "Читайте Пушкина, друзья! " »

Интегрированный урок  литературы с математикой   в 5 классе «Читайте Пушкина, друзья!»     Подготовили: учитель русского языка и литературы,  Панкратова Ольга Викторовна учитель математики, Панкратова Елена Алексеевна

Интегрированный урок литературы с математикой в 5 классе

«Читайте Пушкина, друзья!»

Подготовили:

учитель русского языка и литературы,

Панкратова Ольга Викторовна

учитель математики,

Панкратова Елена Алексеевна

Цели урока  Образовательная:   1.Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информации.  2.Обобщение знаний учащихся об умножении и делении натуральных чисел; закрепление навыка составления и решения уравнений. Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание и развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность, чувства национальной гордости и патриотизма.

Цели урока

Образовательная: 1.Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информации. 2.Обобщение знаний учащихся об умножении и делении натуральных чисел; закрепление навыка составления и решения уравнений.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание и развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность, чувства национальной гордости и патриотизма.

Сестра А.С. Пушкина, Ольга Сергеевна Пушкина-Павлищева родилась в Петербурге 20 (31) декабря 1797 года

Сестра А.С. Пушкина, Ольга Сергеевна Пушкина-Павлищева родилась в Петербурге 20 (31) декабря 1797 года

"Арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами".

Карта путешествий поэта Задача № 1  Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж? Ответ: 1799

Карта путешествий поэта

Задача № 1

Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж?

Ответ: 1799

Детство поэта Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы , в Немецкой слободе Ксавье де Местр.

Детство поэта

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы , в Немецкой слободе

Ксавье де Местр. "Пушкин - ребенок". 1801-1802 гг. Металлическая овальная пластина, масло. Атрибуция портрета Н.В. Баранской

Г.Гампельн. 1824 Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)  В 1796г. капитан-поручик лейб-гвардейского Егерского полка, с 1817г. в отставке, статский советник. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне. Миниатюра Ксавье де Местра 1800-е гг . Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.)  Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С.Л. Пушкина,.

Г.Гампельн. 1824

Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)

В 1796г. капитан-поручик лейб-гвардейского Егерского полка, с 1817г. в отставке, статский советник. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне.

Миниатюра Ксавье де Местра 1800-е гг .

Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.)

Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С.Л. Пушкина,.

Брат, Лев Сергеевич Пушкин (1805-1852г.)  Воспитанник Благородного пансиона при Царскосельском Лицее и Благородного пансиона при Главном Педагогическом институте, курса которого не окончил. Участник персидско-турецкой кампании 1827-1829 г.г., затем перешел в Финляндский драгунский полк в чине штабс-капитана. В 1832 г. вышел в отставку в чине капитана. Пушкин нежно любил брата, с примесью родительской строгости.  Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал

Брат, Лев Сергеевич Пушкин (1805-1852г.)

Воспитанник Благородного пансиона при Царскосельском Лицее и Благородного пансиона при Главном Педагогическом институте, курса которого не окончил. Участник персидско-турецкой кампании 1827-1829 г.г., затем перешел в Финляндский драгунский полк в чине штабс-капитана. В 1832 г. вышел в отставку в чине капитана. Пушкин нежно любил брата, с примесью родительской строгости.

Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал

"Арап Петра Великого", абиссинский князек. Он умер в 1781г. генерал-аншефом и Александровским кавалером, оставив 7 человек детей и более 1400 душ. Это была "мягкая, трусливая, но вспыльчивая абиссинская натура", наклонная "к невообразимой, необдуманной решимости".

Бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал (1745-1818г.)

Урожденная Пушкина, мать Н.О. Пушкиной. По словам П.И. Бартенева, "...любила вспоминать старину, и от нее А.С. Пушкин наслышился семейных преданий, коими так дорожил впоследствии".

 

Памятник Юрию Долгорукову был заложен в 1947 году –  в день 800-летия столицы. Александр Невский Рюрик первый Под гербовой моей печатью  Я кипу грамот схоронил  И не якшаюсь с новой знатью,  И крови спесь угомонил.  Я грамотей и стихотворец, Я просто Пушкин…

Памятник Юрию Долгорукову

был заложен в 1947 году –

в день 800-летия столицы.

Александр Невский

Рюрик первый

Под гербовой моей печатью Я кипу грамот схоронил И не якшаюсь с новой знатью, И крови спесь угомонил. Я грамотей и стихотворец,

Я просто Пушкин…

"Моя родословная"

Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что

Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что "...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи".

Я предлагаю каждой группе решить по одному уравнению и доказать ,  что в математике не всё заканчивается нулём! № 2 . Решите уравнения 1) 6 • X - 49=65    2) 95 - 650 : X = 30  3) ( 2579 - X ) : 4 = 192 Ответы: 19. 10. 1811. - дата открытия лицея.

Я предлагаю каждой группе решить по одному уравнению и доказать ,

что в математике не всё заканчивается нулём!

2 . Решите уравнения

1) 6 • X - 49=65

2) 95 - 650 : X = 30

3) ( 2579 - X ) : 4 = 192

Ответы: 19. 10. 1811. - дата открытия лицея.

№ 3. Составить уравнение и решить.   Задуманное число уменьшили на 604 , затем уменьшили в 10 раз и получили 121.  Найдите задуманное число.  В Лицее Пушкин начал писать стихи, в  1814  году было опубликовано первое стихотворение

3. Составить уравнение и решить.

Задуманное число уменьшили на 604 , затем уменьшили в 10 раз и получили 121. Найдите задуманное число.

В Лицее Пушкин начал писать стихи, в 1814 году было опубликовано первое стихотворение "К другу стихотворцу« в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы». 

Предположительно, стихотворение обращено к Вильгельму Кюхельбекеру. … Артист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет  И, перьями скрипя, бумаги не жалеет.  Хорошие стихи не так легко писать,  Как Витгенштеину французов побеждать.  Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов,  Певцы бессмертные, и честь и слава россов,  Питают здравый ум и вместе учат нас,  Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь! …   Вильгельм Карлович Кюхельбекер (— русский поэт , писатель и общественный деятель, друг и одноклассник Пушкина по Царскосельскому лицею , декабрист .

Предположительно, стихотворение обращено к Вильгельму Кюхельбекеру.

Артист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать, Как Витгенштеину французов побеждать. Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов, Певцы бессмертные, и честь и слава россов, Питают здравый ум и вместе учат нас, Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!

Вильгельм Карлович Кюхельбекер (— русский поэт , писатель и общественный деятель, друг и одноклассник Пушкина по Царскосельскому лицею , декабрист .

В 1810 году в Царском селе под Петербургом было основано привилегированное закрытое учебное заведение для подготовки высших государственных служащих. Император Александр 1 прекрасно понимал, что без правильного, регулярного образования, без должного просвещения дворян ни о каких реформах не может быть и речи. 19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея

В 1810 году в Царском селе под Петербургом было основано привилегированное закрытое учебное заведение для подготовки высших государственных служащих. Император Александр 1 прекрасно понимал, что без правильного, регулярного образования, без должного просвещения дворян ни о каких реформах не может быть и речи.

19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея

Друзья-лицеисты А. С. Пушкина Антон Антонович Дельвиг Портрет работы П. Яковлева. 1818 г. Вильгельм Карлович Кюхельбекер Иван Иванович Пущин

Друзья-лицеисты А. С. Пушкина

Антон Антонович Дельвиг

Портрет работы П. Яковлева. 1818 г.

Вильгельм Карлович Кюхельбекер

Иван Иванович Пущин

Навис покров угрюмой нощи  На своде дремлющих небес;  В безмолвной тишине почили дол и рощи,  В седом тумане дальний лес;  Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,  Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,  И тихая луна, как лебедь величавый,  Плывет в сребристых облаках. С холмов кремнистых водопады  Стекают бисерной рекой,  Там в тихом озере плескаются наяды  Его ленивою волной;  А там в безмолвии огромные чертоги,  На своды опершись, несутся к облакам.  Не здесь ли мирны дни вели земные боги?

Навис покров угрюмой нощи На своде дремлющих небес; В безмолвной тишине почили дол и рощи, В седом тумане дальний лес; Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы, Чуть дышит ветерок, уснувший на листах, И тихая луна, как лебедь величавый, Плывет в сребристых облаках. С холмов кремнистых водопады Стекают бисерной рекой, Там в тихом озере плескаются наяды Его ленивою волной; А там в безмолвии огромные чертоги, На своды опершись, несутся к облакам. Не здесь ли мирны дни вели земные боги?

"Воспоминания

о Царском Селе"

А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года. 1911 –

И.Е. Репин.

Физкультминутка   Изобразите:   -Волны на море   -Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу. -Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона   -Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. - Изобразите лебедь – гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну. Сели за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Физкультминутка

Изобразите:

 

-Волны на море

 

-Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

-Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

 

-Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился.

- Изобразите лебедь – гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

Сели за парты, расправили плечи, продолжим работу.

№ 4.Реши примеры и прочитай выражение.   Расшифровать строки А.С. Пушкина: № 4.Реши примеры и прочитай выражение. 19+7•80:10 = (52:13+7)•3= Ж З (600:5–72) :8 •60 = (12 – 5) • 8:1 = (90 – 450:9) : 8 • 6 = Е 81 : (36: 4)+45 =  Р Т П 40 • 8:2:5 = 200: ( ( 21•7 +13) : 40) = (7•4 – 27:3) • 2= Ч Л ( (420 :7• 9 – 50) : 70) • 6 = А Ь (60 – 360: 60) : 2= 32 – (70•9 – 390) : 60 = Э 32 +34+36+38 = (704:704 + 0 • 51) :1= О И М 7•15 + 7• 85 = 5000:100:25 + 18= 18• (6•8–12•4) = К С Я 4•56•25 = Д

4.Реши примеры и прочитай выражение.

 

Расшифровать строки А.С. Пушкина:

4.Реши примеры и прочитай выражение.

19+7•80:10 =

(52:13+7)•3=

Ж

З

(600:5–72) :8 •60 =

(12 – 5) • 8:1 =

(90 – 450:9) : 8 • 6 =

Е

81 : (36: 4)+45 =

Р

Т

П

40 • 8:2:5 =

200: ( ( 21•7 +13) : 40) =

(7•4 – 27:3) • 2=

Ч

Л

( (420 :7• 9 – 50) : 70) • 6 =

А

Ь

(60 – 360: 60) : 2=

32 – (70•9 – 390) : 60 =

Э

32 +34+36+38 =

(704:704 + 0 • 51) :1=

О

И

М

7•15 + 7• 85 =

5000:100:25 + 18=

18• (6•8–12•4) =

К

С

Я

4•56•25 =

Д

Зашифрованы строчки А.С. Пушкина:

Зашифрованы строчки А.С. Пушкина:

"Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма"

" Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

Задание выполняется самостоятельно.  № 1.Расстояние между сёлами 13 км. Из них в  противоположных направлениях вышли  туристы. Один проходит в час 2 км, другой  3 км. Какое расстояние будет между ними  через Х часов? Составьте выражение и  найдите его значение при Х = 4.   №2. В классе 25 учеников. После уроков 7 человек ушли. Остальные остались убираться и разделились на Y групп. Сколько человек в каждой группе? Составьте выражение и найдите его значение при Y = 3.   №3. Баба-Яга утром прочитала 6 страниц сказок, а вечером на b страниц больше. Во сколько раз больше прочитала Баба-Яга вечером? Составьте выражение и найдите его значение при b=36. Ответы: 6, 7, 33. Какое отношение эти числа имеют к сказкам Пушкина. В каких сказках встречаются эти числа?

Задание выполняется самостоятельно.

1.Расстояние между сёлами 13 км. Из них в

противоположных направлениях вышли

туристы. Один проходит в час 2 км, другой

3 км. Какое расстояние будет между ними

через Х часов? Составьте выражение и

найдите его значение при Х = 4. №2. В классе 25 учеников. После уроков 7 человек ушли. Остальные остались убираться и разделились на Y групп. Сколько человек в каждой группе? Составьте выражение и найдите его значение при Y = 3. №3. Баба-Яга утром прочитала 6 страниц сказок, а вечером на b страниц больше. Во сколько раз больше прочитала Баба-Яга вечером? Составьте выражение и найдите его значение при b=36.

Ответы: 6, 7, 33. Какое отношение эти числа имеют к сказкам Пушкина. В каких сказках встречаются эти числа?

«Стать с веком наравне!  Даже по отношению к математике. Ведь образованный человек должен быть образован во всём»

«Стать с веком наравне!

Даже по отношению к математике.

Ведь образованный человек должен быть образован во всём»

Читайте Пушкина, друзья!  Читайте сказки!  И будет жизнь тогда полна  Тепла и ласки.  Читайте Пушкина, друзья! –  Вот вам подсказка!  И пронесете сквозь года  Вы радость сказки!

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вам подсказка!

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Итог урока.

Итог урока. "Рефлексия" Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Выберите смайлик с подходящим настроением и при выходе положите на стол учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панкратова Ольга Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства