kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Заучивание стихотворения Н.Жанаева "Шубат""

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по художественной литературе с нетрадиционными методами заучивания для дошкольников средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Заучивание стихотворения Н.Жанаева "Шубат""»

Интегрированное занятие по заучиванию стихотворения

Н.Жанаева «Шубат» средняя группа


Образовательная область: социум

Раздел: художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения Н.Жанаева «Шубат»

Цель: Рассказывание стихотворения с помощью опорных схем и символов

речевых средтв выразительности.

Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством поэтов Казахстана.

2.Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения.

3. Формировать умения использовать в речи основные средства интонирования (силу голоса, темп, высоту и т.д.)

4. Вырабатывать четкое, ясное произношение слов и фраз в стихотворении.

5. Развивать эмоциональную выразительность при декламации поэтического текста.

6. Воспитывать литературно-художественный вкус.

Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.


Демонстрационный материал:

одноразовые стаканчики с трубочками, молоко, телевизор, слайды с животными, дающими молоко, книга, портрет автора стихотворения, опорные схемы к стихотворению, запись стихотворения на магнитофон, кубик-говорунчик, карточки выразительности, карточки-картинки к стихотворению, запись голоса верблюда, костюм верблюдицы, напиток – шубат, микрофон.


Словарная работа: шубат, эликсир.

Билингвальный компонент: молоко – сүт, коза-ешкі, корова – сиыр, верблюдица - інген, лошадь-жылқы.

Ход занятия:


  1. Мотивационно-побудительный этап:


(Дети входят под казахскую мелодию и становятся в круг).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня. Какие у вас красивые и добрые глаза. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: „Доброе утро!"

Доброе утро всем нашим гостям,

Доброе утро всем вам!




  1. Организационно-поисковый:


Воспитатель: «Дорогие дети, сегодня я приглашаю Вас в мастерскую, но не туда где рисуют, лепят. Это необычная мастерская – «Мастерская слова».

Мы будем играть с Вами с очень интересным словом.

Подойдите к столу и определите его по вкусу.

(Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с трубочками, и пьют молоко).

Кто догадался, что это за слово? (молоко) Как оно звучит на казахском языке? үт) Молодцы.

- А теперь мы наше слово помещаем на волшебный экран и рядом тех, кто дает молоко. Кто должен появиться на экране? (дети называют животных).

Слайд №1

Молоко – это хорошо, а кислое молоко еще лучше и полезнее.

Кисло-молочные напитки мы называем по-разному.

У коровы – кефир, у лошади - кумыс, у верблюдицы – шубат.

Слайд №2.

Сейчас мы поиграем в игру: «Кого забыли?» Я буду называть животных, а вы должны догадаться, кого я не назвала?

(воспитатель на каз. яз. называет животных.)

Кого позабыли? (верблюдица) Как называется ее напиток? (шубат)

Слайд №3


- Подойдите к этой чудо-книге. Она познакомит нас с казахским поэтом Нурханом Жанаевым и его стихотворением «Шубат».

(звучит запись текста стихотворения на магнитофоне).


- Очень необычное слово – «эликсир». Произнесите его медленно, тихим голосом, обычно.

Эликсир - это очень полезный напиток. Что в стихотворении, называют полезным напитком- эликсиром? (шубат).

- Кто пьет шубат, тот защищен от всех болезней. В народе говорят: « Пей кислое молоко – проживешь долго».

- Посмотрите в волшебную книгу, я «нарисовала» это стихотворение и хочу с вами поиграть в игру. Я буду спрашивать, а вы – отвечать.

(проводится игра «Вопрос-ответ»).

- А сейчас мы будем читать стихотворение по-разному, и в этом нам поможет кубик-говорунчик.

(дети называют автора и название стихотворения и читают по цепочке тихо-громко)

- Ребята, давайте разделимся на группу девочек и группу мальчиков. Девочки будут читать медленно, а мальчики – быстро, но при этом четко проговаривать слова. А наши волшебные карточки-картинки вам помогут.

(дети читают по схеме в волшебной книге быстро-медленно).

- Я перевернула страничку, а стихотворение рассыпалось. Возьмите по одной карточке и расскажите словами то, что нарисовано .

(проводится игра «Собери стихотворение»).

- У всех ли ушки внимательные? Тогда узнайте, чей это голосок?

(слушают звуки голоса верблюда).

- Встречайте необычного гостя.

Верблюдица очень хочет угостить Вас чудесным напитком – шубатом.. Выпив волшебный эликсир – шубат человек лучше себя чувствует и все быстро запоминает.

(дети пьют напиток).

- Проверим, запомнили ли мы стихотворение?

(предлагает прочитать в микрофон одного или двух детей)


3.Рефлексивно-коррегирующий.

- Не подвел нас чудесный напиток. Стихотворение мы запомнили, а теперь давайте поблагодарим верблюдицу за угощение. Поднесите свою руку к губам и произнесите слово «Рахмет», пусть оно сядет на вашу ладошку. А теперь подуйте на ладошку. (дети дуют)

Это нежное и теплое слово «Рахмет» полетело, как пушинка и согрело наши сердца и сердца наших гостей.

_ Сау бол!

(дети прощаются с гостями под звуки казахской мелодии ).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "Заучивание стихотворения Н.Жанаева "Шубат""

Автор: Иванова Елена Николаевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418380

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства