Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Заучивание стихотворения Н.Жанаева "Шубат""»
Интегрированное занятие по заучиванию стихотворения
Н.Жанаева «Шубат» средняя группа
Образовательная область: социум
Раздел: художественная литература
Тема: Заучивание стихотворения Н.Жанаева «Шубат»
Цель: Рассказывание стихотворения с помощью опорных схем и символов
речевых средтв выразительности.
Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством поэтов Казахстана.
2.Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения.
3. Формировать умения использовать в речи основные средства интонирования (силу голоса, темп, высоту и т.д.)
4. Вырабатывать четкое, ясное произношение слов и фраз в стихотворении.
5. Развивать эмоциональную выразительность при декламации поэтического текста.
6. Воспитывать литературно-художественный вкус.
Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.
Демонстрационный материал:
одноразовые стаканчики с трубочками, молоко, телевизор, слайды с животными, дающими молоко, книга, портрет автора стихотворения, опорные схемы к стихотворению, запись стихотворения на магнитофон, кубик-говорунчик, карточки выразительности, карточки-картинки к стихотворению, запись голоса верблюда, костюм верблюдицы, напиток – шубат, микрофон.
(Дети входят под казахскую мелодию и становятся в круг).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня. Какие у вас красивые и добрые глаза. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: „Доброе утро!"
Доброе утро всем нашим гостям,
Доброе утро всем вам!
Организационно-поисковый:
Воспитатель: «Дорогие дети, сегодня я приглашаю Вас в мастерскую, но не туда где рисуют, лепят. Это необычная мастерская – «Мастерская слова».
Мы будем играть с Вами с очень интересным словом.
Подойдите к столу и определите его по вкусу.
(Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с трубочками, и пьют молоко).
Кто догадался, что это за слово? (молоко) Как оно звучит на казахском языке? (сүт) Молодцы.
- А теперь мы наше слово помещаем на волшебный экран и рядом тех, кто дает молоко. Кто должен появиться на экране? (дети называют животных).
Слайд №1
Молоко – это хорошо, а кислое молоко еще лучше и полезнее.
Кисло-молочные напитки мы называем по-разному.
У коровы – кефир, у лошади - кумыс, у верблюдицы – шубат.
Слайд №2.
Сейчас мы поиграем в игру: «Кого забыли?» Я буду называть животных, а вы должны догадаться, кого я не назвала?
(воспитатель на каз. яз. называет животных.)
Кого позабыли? (верблюдица) Как называется ее напиток? (шубат)
Слайд №3
- Подойдите к этой чудо-книге. Она познакомит нас с казахским поэтом Нурханом Жанаевым и его стихотворением «Шубат».
(звучит запись текста стихотворения на магнитофоне).
- Очень необычное слово – «эликсир». Произнесите его медленно, тихим голосом, обычно.
Эликсир - это очень полезный напиток. Что в стихотворении, называют полезным напитком- эликсиром? (шубат).
- Кто пьет шубат, тот защищен от всех болезней. В народе говорят: « Пей кислое молоко – проживешь долго».
- Посмотрите в волшебную книгу, я «нарисовала» это стихотворение и хочу с вами поиграть в игру. Я буду спрашивать, а вы – отвечать.
(проводится игра «Вопрос-ответ»).
- А сейчас мы будем читать стихотворение по-разному, и в этом нам поможет кубик-говорунчик.
(дети называют автора и название стихотворения и читают по цепочке тихо-громко)
- Ребята, давайте разделимся на группу девочек и группу мальчиков. Девочки будут читать медленно, а мальчики – быстро, но при этом четко проговаривать слова. А наши волшебные карточки-картинки вам помогут.
(дети читают по схеме в волшебной книге быстро-медленно).
- Я перевернула страничку, а стихотворение рассыпалось. Возьмите по одной карточке и расскажите словами то, что нарисовано .
(проводится игра «Собери стихотворение»).
- У всех ли ушки внимательные? Тогда узнайте, чей это голосок?
(слушают звуки голоса верблюда).
- Встречайте необычного гостя.
Верблюдица очень хочет угостить Вас чудесным напитком – шубатом.. Выпив волшебный эликсир – шубат человек лучше себя чувствует и все быстро запоминает.
(дети пьют напиток).
- Проверим, запомнили ли мы стихотворение?
(предлагает прочитать в микрофон одного или двух детей)
3.Рефлексивно-коррегирующий.
- Не подвел нас чудесный напиток. Стихотворение мы запомнили, а теперь давайте поблагодарим верблюдицу за угощение. Поднесите свою руку к губам и произнесите слово «Рахмет», пусть оно сядет на вашу ладошку. А теперь подуйте на ладошку. (дети дуют)
Это нежное и теплое слово «Рахмет» полетело, как пушинка и согрело наши сердца и сердца наших гостей.
_ Сау бол!
(дети прощаются с гостями под звуки казахской мелодии ).