kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок Литература + Алгебра. «Сопоставление Остапа и Андрия. Осуждение предательства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок. Литература + Алгебра на тему "Сопоставление Остапа и Андрия. Осуждение предательства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок Литература + Алгебра. «Сопоставление Остапа и Андрия. Осуждение предательства».»

Интегрированный урок. Литература + Алгебра

  1. Организационный момент.

  • Тема нашего урока: «Сопоставление Остапа и Андрия. Осуждение предательства». Наша цель сопоставить образы главных героев, определить их характерные особенности, проследить линию осуждения предательства и подвести итоги.

  • На уроке будет использовано следующее оборудование: рабочий лист с упражнениями по алгебре, приложения с таблицами.

  • У каждого учащегося есть именная оценочная карточка (учащиеся, выходящие к доске решать задания, свою карточку кладут на стол учителя, в которую после ответа выставляется оценка).

  1. РАЗМИНКА.

Слово учителя.

Ребята, мы продолжаем с вами знакомство с известным русским писателем Н.В.Гоголем.

А.П.Чехов писал: «Как непосредственен, как силён Гоголь, и какой он художник!.. Это величайший русский писатель». И мы в этом убедимся, познакомившись с его замечательным произведением «Тарас Бульба».

  1. Вычислите сумму цифр года рождения Н.В.Гоголя

Ответ:

1809: 18

  1. Назовите известное вам произведение Н.В.Гоголя.

Ответ:

«Дубровский».

«Кладовая солнца».

«Корова».

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

  1. Вычислите произведение цифр года издания произведения «Тарас Бульба».

Ответ:

64

Год издания: 1842.

  1. Жанр произведения

1. Роман

2. Рассказ

3. Повесть

  1. Основная часть.

1.Слово учителя. Повесть «Тарас Бульба» - это эпопея. Так её назвал В.Г.Белинский. Он писал: «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа»…

Она повествует о трёхвековой борьбе русского народа за свободу и независимость.

2.Какими показались сыновья Тарасу Бульбе в момент приезда ?

Ответ вы узнаете, если найдёте значения числовых выражений (используйте для ответа таблицу).

  1. -5*1/2+3,1=

  2. -1,2*(-5)+2:1/3=

  3. 12*0,2538-12*0,1538=

  4. 1,2*3/4-5,9=

  5. -1,4+1:5

  6. 0,6-0,4:0,2=

  7. (1/4-0,5*0,5):5=

  8. 1:(5-4,3)=

Ответ:




С

1

М

2

Е

3

Ш

4

Н

5

Ы

6

М

7

И

8


2.Найдите значения буквенных выражений. Запишите в таблицу слоги, соответствующие найденным ответам:

  • ко если х=1/4,то 2х-1=

  • чу если х=-2, то 6+3х=

  • ло если х=2/3, у=5/8, то 6х-8у=

  • по если х=1, у=0,7, то1:(х-у)=

и вы узнаете как отреагировали сыновья на насмешки отца

3⅓

-1/2

-1

0






3.Словарная работа.

  • «… И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки…»

  • Что такое тумаки, вы отгадаете, упростив выражение:

  • 0,5( р-2 ) – ( р-1 )=

Ответ:

-0,5р

1.Поцелуи

2.Удары кулаком

3.Потрепать по плечу

И в подтверждение проделанной нами работы мы просмотрим фрагмент.

Продолжаем изучать характеры сыновей.

4.О ком пишет Н.В.Гоголь?

«…начал с того своё поприще, что в первый год ещё бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю…»

«…имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер…»

Хотите узнать? Найдите значение выражения:

a)10( 0,4-2х )+13х-3,8 при х=2/7;

b)9( 2а-0,9 )-5а+21,1 при а=5/13.

Ответ:

Если х=-1,8, то

Остап

Если х=18, то

Андрий

  1. Проверка домашней работы.

Было дано задание трем учащимся найти в тексте произведения характеристики Остапа и Андрия.

Продолжаем изучать характеры главных героев.

5.Куда поехал Тарас Бульба с сыновьями?

Ответ:

1.В Москву

2.В Варшаву

3.На Запорожскую Сечь

4. В Киев

Слово учителя. Запорожская Сечь – это центр освободительного движения, организация вольнолюбивого казачества, сложившаяся в середине 16 века, в низовьях Днепра.

Н.В.Гоголь пишет о Сечи:

Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!

Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее…

Какой смысл вкладывает автор в эти слова? Что мы чувствуем, читая эти строки?

Ответ:

Любовь к Отчизне!

Гордость за свою Землю!

Жизнь сыновей на Запорожской Сечи.

Слово учителя. Приехав на Сечь, сыновьям Тараса Бульбы было всё необычно, но интересно. Они приглядывались, присматривались, изучали традиции и обычаи, порядки казацкого сообщества, их поразила и удивила своей простотой церемония вступления в товарищество. Следующее задание:

6.О ком эти высказывания? Вставьте вместо чисел нужные слова.

«Скоро ……….стали на хорошем счету у козаков, выступали они в степи для стрельбы несметного числа всех возможных степных птиц, оленей, коз.. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения»…

ГОРДОСТЬ ТАРАСА ЗА СВОИХ СЫНОВЕЙ.

«А старому Тарасу любо было видеть ………… , которому, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись, ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего…Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва»….

«Не раз дивился отец также и ……….., видя, как он понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях»…

Для этого найдите корни уравнений:

  1. 3(х-1,5)+9,9=1,2

  2. 5(х-4,3)= 7(х-0,5)

  3. 0,4х- (0,2х-3,2) = 4,8

Ответ:

-9; 8; 3

Подвиг и предательство.

Слово учителя. Любуясь своими сыновьями, Тарас Бульба был счастлив и горд. Но недолго длились эти счастливые мгновенья.

7. Кому принадлежат думы и мысли?

Это вы узнаете, если определите координаты точки и отметите её на координатной плоскости:

  1. (х+1)/4=3/2 ; у/6=2/3

  2. (х-2)/14=-3/7; у/10=-3/5

Ответ: (5;4); (-4;-6)

  1. «…А что мне отец, товарищи и отчизна? Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!...»

Слово учителя. Тарас узнаёт от Янкеля, что Андрий перешёл на сторону поляков и просил передать: «Янкель! Скажи отцу, скажи брату, скажи всем, что отец – теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ, и что я с ними буду биться со всеми. Со всеми буду биться!»…

Из этих строк мы видим, Андрий добровольно отрекается от всех и становится Предателем.

Тарас Бульба не мог простить такого предательства, он просит своих товарищей заманить его в лес, и мы сейчас узнаем для чего.

Фрагмент.

Вспомните автора и название произведения, которое мы изучили недавно, в котором также говорится о предательстве? ( М.Ю.Лермонтов «Беглец»)

Как к персонажу этой поэмы отнеслись родные и близкие?

Почему?

И как пишет Н.В.Гоголь: « И погиб козак!»…

Почему?

Потому что путь предателя – это бесславный путь , путь, который приводит к неминуемой гибели.

Следующий отрывок.

  1. «…Дай же, боже, чтобы все не услышали, как мучится христианин! Чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!

Хотел бы увидеть твердого мужа, который бы разумным словом осветил и утешил при кончине.

-Батько! Где вы! Слышишь ли ты?»…

Фрагмент.

Каким мы здесь видим Остапа?

А каким является путь Остапа?

Вспомните, ребята, ещё одно ране изученное произведение английского поэта. Назовите автора и название его.

О ком пишет Д.Г.Байрон в стихотворение « Ты кончил жизни путь..»?

Прочтите его.

Слово учителя. По этим отрывкам из повести и фрагментам из фильма мы видим образы главных героев, видим, как каждый из них избирает свой жизненный путь. Гоголь крупными линиями показывает героическое служение общему делу одного и эгоизм, индивидуализм другого.

8.Поставьте соответствия эпитетов к героям повести.

Изнеженный ОСТАП

Несгибаемый Стойкий

Страстный

Гордый АНДРИЙ

Пылкий

Преданный

Слабохарактерный

Прямодушный

Отчизнолюбивый

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Слово учителя. Мы надеемся, ребята, что для себя вы смогли сделать выводы, увидеть сходства и отличия этих персонажей, поэтому отобразите это на диаграмме Венна.

Работу проводим в группах ( по рядам). Время для вас - это мелодия. Как только она закончится, два представителя от группы проводят презентацию.

9.Диаграмма Венна (круги Эйлера). Остап и Андрий.

Презентация учащихся.

10.Кроссворд: угадав все слова по вертикали, вы узнаете зашифрованное слово по горизонтали.


2


4

5


7

1


3



6













































Вопросы:

  1. Как называют слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть;

  2. Как называют точку отсчета на координатной прямой;

  3. Равенство, верное при любых значениях переменной;

  4. Как называют равенство с переменной;

  5. Уравнение вида ax=b;

  6. Замена точного числа приближенным;

  7. Как называют произведение одинаковых множителей.

Ответ:

Патриот

Ради чего шли и идут люди на смерть?

Фрагмент.

Цитата из произведения, с последующим показом видеосюжета.

« Благодарю бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же после нас живут ещё лучшие, чем мы»…

Слово учителя. Мне бы хотелось закончить наш урок знакомым нам стихотворением известного туркменского поэта Сеиди «Друзья», в котором также говорится о герое и патриоте, идущего на смерть во имя свободы и независимости народа, Отчизны.

Чтение стихотворения учащимся.

Нам бы тоже хотелось, чтобы вы выросли достойными гражданами нашего Независимого Нейтрального государства.

  1. ИТОГИ УРОКА.

Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание.

  • Написать в тетради цитаты об образах Остапа и Андрия.

  • Заполнить диаграмму Венна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства