kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-конкурс "Знатоки сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

                           А.С.Пушкин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-конкурс "Знатоки сказок"»

ИГРА-КОНКУРС «ЗНАТОКИ СКАЗОК”

О ф ор м л е н и е: а) портреты писателей-сказочников (А. С. Пушкин,

Г. Х. Андерсен, П. П. Ершов, А. Н. Толстой и др.);

б) иллюстрации и поделки к сказкам;

в) выставка книг,

Эпиграф

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!

А. С. Пушкин

Ведущий (учитель или хорошо подготовленный ученик).

Задание 1 Назовите сказку.

Итак, начинает сказка сказываться.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они— не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали.

(Русская народная сказка “Иван — крестьянский сын и чудо-юдо”,)


Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна-красна — у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

(Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”.)


Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А. С. Пушкин. “Сказка о золотом петушке”.)


За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба — на земле

Жил старик в своем селе.

(П. П. Ершов. «Конек-горбунок”.)


Жил на селе одинокий старик. Выл он слаб, плёл корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб.

(А. Я. Гайдар. “Горячий камень”.)


Награждаются победители медалью “Лучшему знатоку зачина сказок “.


Ведущий. Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит зачины русских народных и литературных сказок. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале. Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев Ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета — автора сказки, дать полное её название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?


На лазоревом платье — частые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица — не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

(Василиса Премудрая — Русская народная сказка. “Царевна-лягушка”.)

Княгиня — диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит, -

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь — А. С. Пушкин. “Сказка о царе Салтане”.)


Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три велика;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка.

(Царь-девица — П. П. Ершов. “Конек-горбунок”.)


Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

(Зверь лесной, чудо морское — С. Т Аксаков. “Аленький цветочек”.)


Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал:

“Здравствуйте, меня зовут...”

(Пьеро-А. Н. Толстой . “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)


Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркиё краски...

(Незнайка — Н. Н Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”.)


Вручается медаль “Лучшему знатоку героев сказок”.

Ведущий. Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо! Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем дальше, - тем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слыхали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!


Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотою.

(Зверь лесной, чудо морское — девице, купеческой дочери — С. Т Аксаков.

“Аленький цветочек.)


Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама — доктору Айболиту. — К И. Чуковский. “Айболит”.)


Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании.

(Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Королевы. — С.Я. Маршак. “Двенадцать месяцев”)


В нашем городе строится замечательный дом. Высота его — десять этажей. Ширина — пятьдесят шагов. Длина — тоже. На стройке работают десять крокодилов, десять жирафов, десять обезьян и десять круглых отличников.

(Корреспондент в газете, преувеличивая все в десять раз жителам города. — Э. Н. Успенскй. “Крокодил Гена и его друзья”.)


Вручается медаль “Лучшему почтальону”


Ведущий. Надо сказать, вы оказались неплохими почтальонами — письма по адресам разнесли правильно, сказочные газеты, телеграммы, указы тоже разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть! Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале. В сказках много певцов, кто только в них не поет: и медведи, и волки, и петухи! Вот, например, хитрая лиса выманивает песенкой петушка:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А вот петушок спасает котика-братика:

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи.


Вот эти певцы примут участие в нашем сегодняшнем необыкновенном концерте. Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название. Итак, первый номер нашей кокцертиой программы:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,.

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса,

Нехитро уйти!

(Колобок. — Русская народная сказка “Колобок”.)


Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

А я, коза, в бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную.

(Коза. — Русская народная сказка “Волк и коза”.)


Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, нос направо — Это полька Карабас.

(Куклы театра Карабаса. - А. К. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)


Хоть подсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

(Поросята. — С. В. Михалков “Три поросенка”.)


Кто и в какой сказке “при честном при всем народе” поет песню “Во саду ли, в огороде”?

(Белка. — А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)


Вручается медаль «Участнику сказочного концерта»

Ведущий. Скоро сказка сказывается — не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой — обед-то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир-обед сказочный?


Испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудрёными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверку — птицы летучие, снизу — звери рыскучие.

(Василиса Премудрая для царя. — Русская народная сказка “Царевна Лягушка”.)


Наварила манной каши и размазала по тарелке:

— Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем!

(Лиса — Журавлю. — Русская народная сказка “Лиса и журавль”.)


— Съешь моего ржаного пирожка.

— Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

(Печка — девочке. — Русская народная “Гуси-лебеди”.)


Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали, -

На подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекается она,

Пирожок лишь разломила

да кусочек откусила.

(Семь богатырей царевну. — А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях’)


Вручается медаль “Участнику сказочного обеда”


Ведущий. Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас “по усам текло, а в рот не попало”, но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь здесь мы еще дольше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас к себе. Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто и в какой сказке живет по этому адресу. Кто из писателей-сказочников поселил своих героев в таком доме? Итак, кто, кто в теремочке живет?


Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

(Изба жадной старухи. — А. С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)


В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

(Терем семи боатырей. — А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях’)


Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

(Остров Буян, княжество Гвидона. - А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит.

На спине село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут...

(Село на спине Рыбы-кита, Кита Китовича. — П. Ершов. “Конёк-горбунок”.)


Ведущий. Некоторые ребята пришли не только для того, чтобы участвовать в игре, но и сами представляют героев сказок. Давайте угадаем, кто они? (Дети в костюмах сказочных героев приглашаются для защиты костюмов.) Если останется время, — лучшие сказочники класса читают свои сказки.

Подводится итог, награждаются победители. Игра окончена.

Учитель благодарит родителей и детей за подготовку к празднику.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-конкурс "Знатоки сказок"

Автор: Мещерякова Галина Васильевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства