"Есть любовь в человеческих душах" (по рассказу Б.А. Ганаго "Белый платок")
"Есть любовь в человеческих душах" (по рассказу Б.А. Ганаго "Белый платок")
Пояснительная записка.
Открытый урок по развитию речи по теме «Есть любовь в человеческих душах» (по рассказу Б.А. Ганаго «Белый платок») проведен в 9 классе
Цель урока: - образовательные: сформировать у детей сознательный подход к осознанному чтению рассказа «Белый платок», тренировать умения учащихся задавать вопросы и правильно излагать основную мысль рассказа.
- воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, содействовать воспитанию нравственных качеств: уважение к родителям, к окружающим людям.
Тип урока: урок-размышление.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Стратегии обучения и воспитания: «Аквариум», «Предсказание», «Шесть шляп мышления».
Ресурсы урока: ИКТ, презентация к уроку, стикеры для рефлексии, фломастеры, ватманы, распечатки текстов, шляпы, компьютер, проектор, цветные разрезные открытки (при делении на группы)
Урок проведен 20 октября. Всего учащихся -16, из них на «5»-4, на «4»- 7, на «3»-5.С высоким уровнем мотивации в классе -4 учащихся, со средним — 10, с низким уровнем мотивации -2 учащихся.
По форме восприятия визуалов -7, аудиалов -6, кинестетиков -3.
На каждом этапе были поставлены конкретные цели, время выполнения.
К уроку мною подготовлена презентация.
В начале урока проведен психологический настрой на урок, учащихся ознакомила с целью урока. На этапе подготовки к активному освоению рассказа «Белый платок» использовала стратегии критического мышления «Аквариум», «Предсказание», для снятия усталости учащихся проведена физминутка «Австралийский дождь», на этапе закрепления стратегию «Шесть шляп мышления».
На уроке материал излагался систематично, доступно, последовательно. Прослеживалась связь с жизнью. На уроке было организовано самостоятельное чтение рассказа по частям, составление вопросов, работа по составлению финала текста.
Каждый этап урока способствовал развитию функционально грамотному чтению текста. На уроке применялись различные виды деятельности. Учащиеся активно работали на уроке, излагали свои мысли, дописали финал рассказа, причем в каждой группе он был индивидуальным и определялся цветом шляпы.
Рефлексия урока положительная. Урок цели достиг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Есть любовь в человеческих душах" (по рассказу Б.А. Ганаго "Белый платок") »
Пояснительная записка.
Открытый урок по развитию речи по теме «Есть любовь в человеческих душах» (по рассказу Б.А. Ганаго «Белый платок») проведен в 9 классе
Цель урока: - образовательные: сформировать у детей сознательный подход к осознанному чтению рассказа «Белый платок», тренировать умения учащихся задавать вопросы и правильно излагать основную мысль рассказа.
- воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, содействовать воспитанию нравственных качеств: уважение к родителям, к окружающим людям.
Тип урока: урок-размышление.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Стратегии обучения и воспитания: «Аквариум», «Предсказание», «Шесть шляп мышления».
Ресурсы урока: ИКТ, презентация к уроку, стикеры для рефлексии, фломастеры, ватманы, распечатки текстов, шляпы, компьютер, проектор, цветные разрезные открытки (при делении на группы)
Урок проведен 20 октября.Всего учащихся -16, из них на «5»-4, на «4»- 7, на «3»-5.С высоким уровнем мотивации в классе -4 учащихся, со средним — 10, с низким уровнем мотивации -2 учащихся.
По форме восприятия визуалов -7, аудиалов -6, кинестетиков -3.
На каждом этапе были поставлены конкретные цели, время выполнения.
К уроку мною подготовлена презентация.
В начале урока проведен психологический настрой на урок, учащихся ознакомила с целью урока. На этапе подготовки к активному освоению рассказа «Белый платок» использовала стратегии критического мышления «Аквариум», «Предсказание», для снятия усталости учащихся проведена физминутка «Австралийский дождь», на этапе закрепления стратегию «Шесть шляп мышления».
На уроке материал излагался систематично, доступно, последовательно. Прослеживалась связь с жизнью. На уроке было организовано самостоятельное чтение рассказа по частям, составление вопросов, работа по составлению финала текста.
Каждый этап урока способствовал развитию функционально грамотному чтению текста. На уроке применялись различные виды деятельности. Учащиеся активно работали на уроке, излагали свои мысли, дописали финал рассказа, причем в каждой группе он был индивидуальным и определялся цветом шляпы.
Рефлексия урока положительная. Урок цели достиг.
Учитель: Мухашова Алма Ерболовна,
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Шемонаиха, ВКО
Открытый урок по развитию речи: «Есть любовь в человеческих душах…» в 9 классе
(по рассказу Б.А. Ганаго "Белый платок")
Цель урока: - образовательные: сформировать у детей сознательный подход к осознанному чтению рассказа «Белый платок», тренировать умения учащихся задавать вопросы и правильно излагать основную мысль рассказа.
- воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, содействовать воспитанию нравственных качеств:
уважение к родителям, к окружающим людям,
Тип урока: урок-размышление.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Стратегии обучения и воспитания: «Аквариум», «Предсказание», «Шесть шляп мышления».
Ресурсы урока: ИКТ, презентация к уроку, стикеры для рефлексии, фломастеры, ватманы, распечатки текстов, шляпы, компьютер, проектор, цветные разрезные открытки (при делении на группы).
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
1.Приветствие детей. Психологический настрой на урок-размышление.
2.Деление на 4 группы. ( с помощью цветных разрезных открыток «Найди половинку»)
3.Составление правил работы в группах. (Правила дети читают вслух и вывешивают на доске)
А темой для размышления послужат фразы: «Есть любовь в человеческих душах », «В ритме века быть человеком». (Слайд ) Обратите внимание фраза не закончена. И я надеюсь, что к концу урока мы с вами ее продолжим и определим : « Что это за любовь?».
-Я предлагаю вашему вниманию рассказ белорусского писателя Бориса Александровича Ганаго «Белый платок». (Слайд)
II. Работа с текстом. Распечатка текста 1-ой части на столах.(Слайд)
Задания группам. Инструкции.(Слайд)
Стратегия «Аквариум».
1.Каждой группе раздается текст.
2. Группы знакомятся с текстом и по содержанию текста составляют вопросы. (4 минуты)
3.Из каждой группы выходят по два представителя («Рыбки» и «Рыбаки») По команде ведущего «рыбки» задают друг другу вопросы и отвечают на них, а «рыбаки» наблюдают за своими «рыбками» и заполняют бланки.(3 минуты)
4. Затем каждый «рыбак» описывает действия своей «рыбки», т.е.его активность.(2 минуты)
Выступления групп.
Стратегия «Предсказание». (Детям раздают 2-ую часть текста)
-Я предлагаю вам погрузиться в текст, выступить в роли соавтора, а что произойдет дальше...
Мнения учащихся.
III.Физминутка «Австралийский дождь» (Слайд)
IV.Работа с текстом. (3-я часть) Учащиеся знакомятся самостоятельно с 3-ей частью рассказа.
-Попробуйте на несколько секунд закрыть глаза и представить себе: что же мог увидеть наш герой, когда перевел взгляд на знакомое окно родительского дома? (пауза в несколько секунд)
Мнения учащихся.
V.Стратегия «Шесть шляп мышления». Перед началом работы я предлагаю прослушать инструкцию по данной стратегии.(Слайды)
Белая шляпа-вы статисты, направляете свое внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Какая еще информация вам необходима и как ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями.(Слайд)
Красная шляпа- вы эмоционалисты. Ваше выступление должно быть самым эмоциональным. Вам нужно попытаться рассказать о тех чувствах, которые вы испытали во время прочтения рассказа и после.
Объяснения своим чувствам давать не надо.
Зеленая шляпа- вы творцы, ваше выступление обязательно должно содержать элементы творчества.
Желтая шляпа- вы оптимисты. Вам необходимо в грустной истории найти положительное, светлое, доброе начало.
Черная шляпа- вы выступаете как критики. Вы доказываете, что рассказ «Белый платок»-очень грустный рассказ.
Синяя шляпа- это моя шляпа, отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием текста, а для управления самим процессом работы. Чему учит данный текст? Чем будет полезен полученный сегодня на уроке опыт?
Выступления учащихся.
VI Рефлексия.
К концу урока учащиеся заканчивают фразы: «Есть любовь в человеческих душах... », «В ритме века быть человеком».
Высказывания детей.
- Ребята, я видела ваши лица, видела, как вы работаете в группах и радовалась тому, что этот рассказ не оставил никого равнодушными.
Пройдет немного времени, вы закончите школу,выйдете во взрослую жизнь. Наверняка, она будет вдали от родного дома. Я искренне вас прошу: не дайте повториться истории, описанной в этом рассказе. Постарайтесь не совершать таких поступков, за которые потом будет стыдно, постарайтесь не ранить родительскую душу.
VII. Обобщение работы.
- Понял (а), все было интересно;
- Понял (а), но не до конца,
- Ничего не понял (а)
(Приклеивание стикеров на рисунок )
Коммунальное государственное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5» города Шемонаиха
Районный заочный конкурс профессионального мастерства учителей русского языка и литературы
"Аукцион педагогических идей"
Открытый урок по развитию речи: «Есть любовь в человеческих душах…» в 9 классе