kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единство человека и природы в творчестве С.А.Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: под редакцией Г.С.Меркина « Литература. 5 класс».

Тип урока:  урок комплексного применения УУД при выполнении  компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Цель:                 

                       Образовательная

  1. Познакомить учащихся с творчеством С.А.Есенина;
  2. Развивать умения анализировать художественный текст;
  3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических текстов.

Развивающая

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи.

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная

1.Формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения лирических произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единство человека и природы в творчестве С.А.Есенина »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №44

Муниципального образования город Краснодар

Краснодарский край








Урок литературы

«Единство человека и природы в стихотворении

С.А.Есенина «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…»







Кушнарева Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

рабочий: 8(861)231-05-81

личный: 8-918-324-86-54

адрес электронной почты:

[email protected]



«Единство человека и природы в стихотворении

С.А.Есенина «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…»



УМК: под редакцией Г.С.Меркина « Литература. 5 класс».


Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.


Цель:

Образовательная

  1. Познакомить учащихся с творчеством С.А.Есенина;

  2. Развивать умения анализировать художественный текст;

  3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических текстов.

Развивающая

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи.

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная

1.Формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения лирических произведений.



Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

  • Познавательный интерес к литературе и творчеству поэтов XX века

  • Определять актуальность произведений для читателей разных поколений;

  • Вступать в диалог с другими читателями.

  • Основы изучающего и поискового чтения

  • Самостоятельно формулировать тему, проблему урока, его цели;

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Понимать художественный текст;

  • Давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов;

  • Интерпретировать прочитанное;

  • Выявлять авторскую позицию, определяя свое отношение к этой позиции.

  • Овладение умением подбирать аргументы при обсуждении произведения.

  • Формирование собственного круга чтения.


Оборудование:

- учебник;

- мультимедийная презентация;

- аудиозапись стихотворения;

- диск-приложение к УМК;

- карточки.

Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Беседа

Знакомство с тематикой стихотворения «Поет зима, аукает…»

Продолжает знакомить учащихся с миром поэзии С.Есенина

Настраиваются на плодотворную работу с поэтическим текстом.

Регулятивные, познавательные.

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Аудиозапись стихотворения, иллюстрации картин русских художников.


Знакомство со стихотворением «Поет зима, аукает…»

Беседа:

- Вы прослушали стихотворение. Выскажите свое мнение.

Выражают свое мнение о поэтическом тексте.



Коммуникативные

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом

Стр.74 -75 (учебник)

Консультирует учащихся по правила анализа поэтического текста.


Выразительное чтение стихотворения

Познавательные (понимание текстов, извлечение необходимой

информации;

– подведение под понятие)

Коммуникативные

Работа по теме урока

Словарная работа

Вопросы № 1,2,6 стр.25-27

Организует работу и консультирует учащихся


Работа по рабочей тетради

Познавательные

IV. Физминутка

Физические упражнения

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Проговаривает считалку


Выполняют физминутку

Регулятивные

Познавательные

Закрепление знаний

Использование электронного приложения к УМК

Проведение теста по художественным средствам и биографии поэта



Организует работу и консультирует учащихся


Выполняют тест

Познавательные


Проектное задание

Составление «Буриме» ( в группах по 2-4 человека)

Заполнение карточек с рифмованными окончаниями строк.

Раздает карточки и контролирует мини-проект.



Обсуждают в группе, предлагают свои варианты фраз.

Защищают проект.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

V. Подведение итогов,

рефлексия

Беседа

Продолжите предложение:

Сегодня я повторил(а), (что?)

Сегодня я научился(лась)….

Я не совсем понял(а)…

Как я оцениваю свою работу на уроке?

Задает вопросы



Отвечают на вопросы и делают вывод о роли поэзии С.Есенина в литературе и жизни русского человека.

Регулятивные

Личностные


VI. Домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание

  1. Выучить стихотворение наизусть;

  2. Стр.77, задание 8,9,10;

  3. Сочинить стихотворение о зиме.

Озвучивает задание

Записывают в дневник

Познавательные

Личностные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единство человека и природы в творчестве С.А.Есенина

Автор: Кушнарева Наталья Владимировна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства