Единство человека и природы в творчестве С.А.Есенина
Единство человека и природы в творчестве С.А.Есенина
УМК: под редакцией Г.С.Меркина « Литература. 5 класс».
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Цель:
Образовательная
Познакомить учащихся с творчеством С.А.Есенина;
Развивать умения анализировать художественный текст;
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная
1.Формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения лирических произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
УМК: под редакцией Г.С.Меркина « Литература. 5 класс».
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Цель:
Образовательная
Познакомить учащихся с творчеством С.А.Есенина;
Развивать умения анализировать художественный текст;
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная
1.Формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения лирических произведений.
Формируемые УУД
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Познавательный интерес к литературе и творчеству поэтов XX века
Определять актуальность произведений для читателей разных поколений;
Вступать в диалог с другими читателями.
Основы изучающего и поискового чтения
Самостоятельно формулировать тему, проблему урока, его цели;
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Понимать художественный текст;
Давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов;
Интерпретировать прочитанное;
Выявлять авторскую позицию, определяя свое отношение к этой позиции.
Овладение умением подбирать аргументы при обсуждении произведения.
Формирование собственного круга чтения.
Оборудование:
- учебник;
- мультимедийная презентация;
- аудиозапись стихотворения;
- диск-приложение к УМК;
- карточки.
Этап урока
Форма работы
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.
Беседа
Знакомство с тематикой стихотворения «Поет зима, аукает…»
Продолжает знакомить учащихся с миром поэзии С.Есенина
Настраиваются на плодотворную работу с поэтическим текстом.
Регулятивные, познавательные.
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности
Аудиозапись стихотворения, иллюстрации картин русских художников.
Знакомство со стихотворением «Поет зима, аукает…»
Беседа:
- Вы прослушали стихотворение. Выскажите свое мнение.
Выражают свое мнение о поэтическом тексте.
Коммуникативные
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом
Стр.74 -75 (учебник)
Консультирует учащихся по правила анализа поэтического текста.