kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Идеал женской красоты в произведениях поэтов ХХ века 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Научить детей различать подлинные, классические черты характера женщины.

2. Создать обобщенный образ женской красоты на примере классических произведений.

3. Совершенствовать интерес учащихся к изучению произведений классиков; воспитание эстетических вкусов.

Оборудование: Компьютер, проектор, слайд, сборник стихов, музыкальные этюды.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: ИКТ

Методы: проблемно-поисковый

Форма урока: Час творчества

Формы работы: Групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идеал женской красоты в произведениях поэтов ХХ века 11 класс»

КГУ «Курчумская средняя школа №4 имени Н.Островского»









Час творчества по русской литературе в 11 «в» классе


Идеал женской красоты в произведениях русских поэтов XХ в.







Учитель русского языка и литературы

Курчумской средней школы №4

им. Н.Островского

Серикбаева Алмаш Нугымановна







2013 – 2014 учебный год


Тема: Идеал женской красоты в произведениях русских поэтов XХ в.

Цели:

1. Научить детей различать подлинные, классические черты характера женщины.

2. Создать обобщенный образ женской красоты на примере классических произведений.

3. Совершенствовать интерес учащихся к изучению произведений классиков; воспитание эстетических вкусов.

Оборудование: Компьютер, проектор, слайд, сборник стихов, музыкальные этюды.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: ИКТ

Методы: проблемно-поисковый

Форма урока: Час творчества

Формы работы: Групповая.


Нет ничего прекраснее на свете женщины

(Ф.И. Тютчев)

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.

Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о женщине. Женщине как о воплощении самого прекрасного, идеального. Поговорим о прекрасном идеале, вдохновлявшем великих мастеров на создание бессмертных творений. Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выразить в женских образах лучшие черты, свойственные народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых образов женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Женщина многогранна, гармонична, с течением времени её образ менялся, приобретал черты современности, но от него веяло теплотой, загадочностью и таинственностью.

Сегодня на уроке мы придем к выводу, что идеал женской красоты выражается не только во внешней красоте, но и во внутреннем мире женщины. Как говорил Тютчев, самое красивое создание – женщина. Без женщин наш мир будет пустым.

I. Вопросы учителя для детей

1.Как вы понимаете значение слова «идеал»?

2.Какие качества характера в образе женщин привлекали классиков русской литературы?

3.Что означает в вашем представлении образ женской красоты?


II. Выступления учащихся.

Ребята из 1 группы высказали следующее мнение:

У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека Сергея Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Жизнь лирического героя в автобиографических поэмах Есенина кровно связана с народной жизнью, с теми революционными преобразованиями, которые происходили в те годы на Родине. Поэтому стихи звучат как единая лиро-эпическая быль о жизни народной, как сама жизнь, сама действительность. Стихи С. Есенина затрагивают самые насущные, самые коренные истинно глобальные проблемы нашего времени. Поэт как бы говорит всем нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от вашей повседневной суеты, посмотрите вокруг себя, на окружающий мир земной красоты: шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, возвещающую рождение нового дня, звездное ночное небо.

В «Письме матери» поэт выражает свои искренние чувства к матери. Рассказывает о своих воспоминаниях… Идея стиха, заключается в том, что нужно любить родину и то место, где ты родился и где вырос, нужно любить ту, кто родила тебя и вырастила. Поэт призывает любить тех, кто подарил нам жизнь. В творчестве С. Есенина образ матери занимал большое место. Для него мать – олицетворяет все самое святое: правдивость, нравственность, чистоту, верность перед матерью, так и перед Родиной исповедует радость и горесть жизни. В этом стихотворении глубоко раскрыл чувства человека, который далеко оказался от своих родных мест и в разлуке с родными.

Выступление учащихся 2 группы было по следующему плану:

1.«Моим стихам настанет свой черед» (М. Цветаева)

2. Чтение стихов Цветаевой (по выбору)

3. Анализ стихотворений (прилагается).

1. Произведения Ахматовой- поэзия отточенного словесного мастерства.

2. Авторское исполнение стихов (видеозапись).

3. Вывод по творчеству А. Ахматовой

Ребята из 3 группы подготовили:

1. Танцевальный этюд «Отговорила роща золотая»

2. Исполнили романс «Но никогда мир, не уплывет под нашими ногами…»

3. Фильм об Анне Ахматовой и Марине Цветаевой

4. Познакомились с актерским мастерством Давыденко Дениса (ученика 11 «в» класса)

Ребята из 4 группы сочинили посвящение «Часу творчества»

Женщина многогранна, гармонична…

Она вошла в мир искусства в незапамятные времена

Летели века, гасли далекие светила,

Рушились царства…

Чувства рождаются в красоте идеала,

А их в русской литературе немало.

Это и Пушкин с милою Татьяной,

И Лермонтов, выразивший в героинях своих

Радость земного бытия и очарования.

Женщины эпохи петровской сердечны, добры,

Кротки и спокойны

Чистые помыслы их народу свойственны.

Решительна, энергична, самостоятельна всегда

Вера Павловна – идеал Чернышевского сама.

Тяжелая доля русской крестьянки,

В поэме Некрасова видна

Чистой и светлой любовью декабристов

Творчеством и вдохновением полна

И мысль поэта, дошедшая до нас светла.

Блок и Есенин… их поэзия одухотворена

Женскими образами всегда.

Они сверкают и сияют, когда светит солнце,

Когда воцаряется тьма, их красота озаряется свету внутреннему благодаря.

На создание бессмертных творении вдохновлялись мастера:

Галереей сильных, нежных, ласковых, ранимых,

Дерзких героинь поэзия Ахматовой, Брюсова, Цветаевой светла.

Благородство чувств, блистательность ума

Для поэтов всех эпох характерна она.

Поэзия веков солнечна, проста и свободна

Творения поэтов – отточенное мастерство,

В душу ребенка проникают они.

Нет равного бессмертным образам женщин

Ведь слишком много мир обязан им

В образе женщины – символ мира

Добра и любви

Жар сердец, радость земного бытия.

Учит детей произведения эпох

Любить, страдать, прощать, понимать

И в жизнь идеи свои воплощать!

К красоте земной привыкать

И об идеалах не забывать.


Подведение итогов урока

В заключение урока дети пришли к выводу, что важнее всего в женщине нравственная, внутренняя красота.


Домашнее задание: выучить по выбору стихотворение поэтов ХХ века о женской красоте.

6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Идеал женской красоты в произведениях поэтов ХХ века 11 класс

Автор: Серикбаева Алмаш Нугымановна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства