Просмотр содержимого документа
«Идеал женской красоты в произведениях поэтов ХХ века 11 класс»
КГУ «Курчумская средняя школа №4 имени Н.Островского»
Час творчества по русской литературе в 11 «в» классе
Идеал женской красоты в произведениях русских поэтов XХ в.
Учитель русского языка и литературы
Курчумской средней школы №4
им. Н.Островского
Серикбаева Алмаш Нугымановна
2013 – 2014 учебный год
Тема: Идеал женской красоты в произведениях русских поэтов XХ в.
Цели:
1. Научить детей различать подлинные, классические черты характера женщины.
2. Создать обобщенный образ женской красоты на примере классических произведений.
3. Совершенствовать интерес учащихся к изучению произведений классиков; воспитание эстетических вкусов.
Оборудование: Компьютер, проектор, слайд, сборник стихов, музыкальные этюды.
Тип урока: Комбинированный
Технологии: ИКТ
Методы: проблемно-поисковый
Форма урока: Час творчества
Формы работы: Групповая.
Нет ничего прекраснее на свете женщины
(Ф.И. Тютчев)
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие. Сообщение цели и задач урока.
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о женщине. Женщине как о воплощении самого прекрасного, идеального. Поговорим о прекрасном идеале, вдохновлявшем великих мастеров на создание бессмертных творений. Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выразить в женских образах лучшие черты, свойственные народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых образов женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Женщина многогранна, гармонична, с течением времени её образ менялся, приобретал черты современности, но от него веяло теплотой, загадочностью и таинственностью.
Сегодня на уроке мы придем к выводу, что идеал женской красоты выражается не только во внешней красоте, но и во внутреннем мире женщины. Как говорил Тютчев, самое красивое создание – женщина. Без женщин наш мир будет пустым.
I. Вопросы учителя для детей
1.Как вы понимаете значение слова «идеал»?
2.Какие качества характера в образе женщин привлекали классиков русской литературы?
3.Что означает в вашем представлении образ женской красоты?
II. Выступления учащихся.
Ребята из 1 группы высказали следующее мнение:
У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека Сергея Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Жизнь лирического героя в автобиографических поэмах Есенина кровно связана с народной жизнью, с теми революционными преобразованиями, которые происходили в те годы на Родине. Поэтому стихи звучат как единая лиро-эпическая быль о жизни народной, как сама жизнь, сама действительность. Стихи С. Есенина затрагивают самые насущные, самые коренные истинно глобальные проблемы нашего времени. Поэт как бы говорит всем нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от вашей повседневной суеты, посмотрите вокруг себя, на окружающий мир земной красоты: шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, возвещающую рождение нового дня, звездное ночное небо.
В «Письме матери» поэт выражает свои искренние чувства к матери. Рассказывает о своих воспоминаниях… Идея стиха, заключается в том, что нужно любить родину и то место, где ты родился и где вырос, нужно любить ту, кто родила тебя и вырастила. Поэт призывает любить тех, кто подарил нам жизнь. В творчестве С. Есенина образ матери занимал большое место. Для него мать – олицетворяет все самое святое: правдивость, нравственность, чистоту, верность перед матерью, так и перед Родиной исповедует радость и горесть жизни. В этом стихотворении глубоко раскрыл чувства человека, который далеко оказался от своих родных мест и в разлуке с родными.
Выступление учащихся 2 группы было по следующему плану:
1.«Моим стихам настанет свой черед» (М. Цветаева)
2. Чтение стихов Цветаевой (по выбору)
3. Анализ стихотворений (прилагается).
1. Произведения Ахматовой- поэзия отточенного словесного мастерства.
2. Авторское исполнение стихов (видеозапись).
3. Вывод по творчеству А. Ахматовой
Ребята из 3 группы подготовили:
1. Танцевальный этюд «Отговорила роща золотая»
2. Исполнили романс «Но никогда мир, не уплывет под нашими ногами…»