kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» (глава «Первая ученица»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для второго класса. разработка по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» (глава «Первая ученица»)»



Сквозная тема:

Моя школа

Школа: Богдановская ОСШ

Дата: 14ноября 2018г.

ФИО учителя: Гильмундинова О.Ф.

Класс: 2 класс.

Количество присутствующих: 5 человек

отсутствующих: 0 человек

Лексическая тема:

Кто работает в школе?

Тема урока:

Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» (глава «Первая ученица»)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи.

Развитие

навыков:

2.5 Рассуждения.

2.1 Использование видов чтения.

1.4. Привлечение внимания слушателей.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать, как описать персонаж.

Познакомиться с описанием персонажа в тексте.

Большинство учащихся смогут:

Использовать выборочное чтение для ответов на вопросы.

Читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям.

Применять знания из жизни при работе с иллюстрацией к произведению.

Составлять по описанию персонажа и его поступкам схему «Характер в цвете».

Предполагать характер автора по содержанию произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить свои примеры ассоциаций на заданную тему.

Языковая

Цель

Основные термины и словосочетания: текст, рассказ, сказка-повесть,

чтение по ролям, иллюстрация, палитра, вздернутый носик, хохолок, балет, балетный шаг, галантный поклон.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Кто работает в школе?

-Чему учат в школе?

- Для чего нужно учить языки?

- Почему школа разноцветная?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни, полиязычие.

Межпредметные

Связи

  • художественный труд – самопознание - познание мира - музыка

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учитель использует ИКТ

Предварительные

Знания

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний

собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов).

Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на

вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.

Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию

информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова.

Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.

Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.

Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.

Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным

словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка. Чтение по

ролям. Подробный пересказ. Предположение продолжения текста.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

1). Рады видеть мы гостей!

Вас поприветствуем скорей!

Потом друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся,

В круг вставайте, детвора!

Начинать урок пора.

2). «Цветок пожеланий».

(Дети встают в круг и передают цветок друг другу с пожеланиями).

3). А что мы пожелаем гостям?


Мягкая игрушка «Цветок»

2-4 мин

Актуализация знаний.

  1. Деление на группы:

1). «Палитра красок».

Работать мы будем в группах.

2). Правила работы в группе.

Группа – это одна команда, один коллектив. А как надо работать в команде, чтобы все задания нам покорялись? (Ответы детей.)

Чтобы перейти к новому, надо проверить прочность изученного.

  1. Целеполагание.


Предметы для деления на группы (в наборе): 3 желтых точилки + 3 красные конфеты, 3 синих ручки + 3 зеленых конфеты, 3 зеленых простых карандаша + 3 синих конфеты; корзинка


Критерии успеха


На этом уроке литературного чтения мы с вами будем повторять изученный материал, учиться вниманию, много рассуждать, доказывать свое мнение и, конечно же, прислушиваться к мнению соклассников.



Середина урока

4-14 мин

  1. Опрос домашнего задания.

1). Прием «Я внимательный». Работа в группах:

а). Работа с иллюстрацией к произведению «Дядя Федор идет в школу».

Какие правила нарушены?

2). Выборочное чтение:

а). Чему учат в школе?

3). Прием «Рассуждалки»:

а). Для чего нужен компьютер?

б). Каким образом Дядя Федор, Матроскин и Шарик получат компьютер?

в). Для чего нужно изучать языки?

  1. Беседа (о необходимости изучения языков, о политике полиязычия в Республике Казахстан).

  1. Определение темы урока.

Определить тему урока по предметам для деления на группы (разноцветные конфеты, разноцветные школьные принадлежности, «Палитра красок» в каждой группе).


У

14-16 мин

Динамическая пауза «Цветочное настроение».

Дети исполняют 2 куплета и припев песни «Мой Казахстан» с движениями и дарят букеты цветов, выполненных на уроке художественного труда, гостям.


Поделки «Букет цветов», аудиозапись минусовки песни «Мой Казахстан»

16-25 мин

Работа над литературным произведением.

1). Стратегия «Мотивация». Прием «Ассоциации». Работа в группах.

О чем нам говорит словосочетание «первая ученица»?

2). Словарная работа. Презентация. Прием «Упражнение»:

вздернутый носик, хохолок, балет, балетный шаг, галантный поклон.

3). Чтение учителем с остановками (рассуждения и предположения детей):

  • Почему отдышался?

  • Почему написано не так? (Перечитывание отрывка обращения к собаке резким голосом).

  • Я учусь танцевать (пауза).


Учебник, презентация

25-32 мин

4). Работа над содержанием:

а). Создание и защита схемы «Характер в цвете». Работа в группах.

1 группа – Ленточка

2 группа – Учитель

3 группа – Автор произведения

б). Сообщение об авторе учителем


раздаточный материал: белые листы для схемы «Характер в цвете», презентация

32-36 мин

в). Прием «Рассуждалки».

  • Какую они построят школу?

  • Почему?

г). Понятие «Описание».

Нам помогло определить характер героев их описание. Описать можно внешность, одежду, природу, настроение.


Учебник

Конец урока

36-40 мин

  1. Разноуровневое творческое домашнее задание (на выбор):

1). Описать внешность соклассника, не называя его имени.

2). Составить кластер «Школа».

3). Чтение по ролям.

2. Рефлексия «Мое настроение».

А сейчас я попрошу вас подумать и выбрать воздушный шарик, который будет соответствовать вашему настроению. Как можно поделиться хорошим настроением?


Игра с воздушными шарами.


Карточки, разноцветные воздушные шары

Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при высказываниях, выборочном чтении. Учитель стимулирует всех учащихся отвечать на вопросы и определять характер автора произведения и героев, подбирать ассоциации к словам. Домашнее задание предложено на выбор учащихся.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе группе, классом «Два хлопка».

  • Использование карточек для каждого ученика в группе после взаимооценивания: яблоко, груша, лимон.

- Частая смена видов работ на уроке.

- Прием «Упражнение» (дети выполняют движения во время словарной работы).

- Динамическая пауза (движения на месте и по классу).

- Эмоционально-психологический настрой.

- Правила безопасности при работе с компьютером.





















Западно – Казахстанская область
Теректинский районный отдел образования
Богдановская основная средняя школа





Методическое объединение учителей начальных классов



Краткосрочное планирование

по литературному чтению





Тема: Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» (глава «Первая ученица»)



Класс: 2



Учитель: Гильмундинова О.Ф.



















2018 – 2019 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» (глава «Первая ученица»)

Автор: Гильмундинова Ольга Федоровна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства