болтливым, равнодушным, честным, хвастливы, эгоистом, злым, готовым прийти на помощь в любую минуту
-Какие качества вы выбрали? Почему?
А кто себя считает другом? Есть ли в вас те качества, которые вы огласили?
Можно ли вас считать настоящим другом?
Смогли бы вы поступить так же как герой этого стихотворения?
Е) Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Подарок»
Самостоятельное чтение стихотворения вполголоса.
Как бы вы поступили в такой ситуации? Повторное чтение вслух.
Кто пришел к девочке?
Чем приглянулась подружке игрушка? Прочитайте.
Жалко ли было девочке отдавать свою любимую игрушку?
Как вы думаете, почему же она ее отдала?
Можно ли эту девочку назвать настоящим другом? Почему?
Что общего в произведениях, которые мы прочитали?
Похожи ли герои произведений?
Какие черты их характера противоположны?
- Прочитайте пословицы и соотнесите их с содержанием прочитанных произведений. Выберите ту, которая подходит к рассказу. А какая - к стихотворению?
С людьми браниться - никуда не годится. Настоящему другу цены нет. Не дорог подарок - дорога дружба. О себе заботься, а товарища не забывай.
Ж) Чтение стихотворения учителем.
- А сейчас, послушайте вот какую историю: Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет.
Почему героя больше не влечет к своему другу?
Можно ли его назвать настоящим другом? Почему?
Значит, у этих детей дружба распалась?
Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? {высказывания детей)
А вы знаете, у вас получились правила дружбы. Давайте повторим то, что вы сказали. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
А кто из вас еще не имеет друга?
Хотели бы вы найти себе друзей?
- Для чего нужны друзья?
Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести.
Как это сделать?
Многие газеты, журналы печатают объявления тех, кто желает найти друзей.
Сейчас я предлагаю вам составить такое объявление тем, у кого еще нет друзей.
- Ребята, у которых есть друг - составят о нем рассказ.
3) Творческая работа.
План составления рассказа:
Кто ваш друг?
Сколько ему лет?
Где живет?
Чем увлекается?
Что вам в нем нравится?
План составления объявления:
Как вас зовут?
Сколько вам лет?
Где живете?
Чем увлекаетесь?
5.Итог урока.
О ком же говорили сегодня на уроке?
Зачем же нужен друг?
Звучит песня «Если с другом вышел в путь ...» Дети поют.
Какой вывод о дружбе вы сделаете?
Друзей нужно ценить. Ведь не зря говорят: « Нет друга - ищи, а нашел - береги», «Без друга в жизни туго», «Новых друзей наживай, а старых не теряй»
Каким должен быть друг?
Припев песни: Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -Вот, что значит - настоящий, Верный друг.
6.Рефлексия.
- Выберите себе «друзей», которые лежат у вас на партах.(только одного)