Просмотр содержимого документа
«И.З.Суриков "Степь". 1 класс»
Тема урока: И. 3. Суриков «Степь»
Педагогические цели: создать условия для развития внимания к смыслу отдельных слов и словосочетании в поэтическом тексте; способствовать формированию умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом; способствовать формированию умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов; содействовать развитию внимания к ритму стихотворения; способствовать сопоставлению картин природы в стихотворениях разных поэтов.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Познавательные:
Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.
Коммуникативные:
Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, портрет И. 3. Сурикова. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Ivan_surikov.jpg
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На доске вы видите портрет писателя. Это Суриков Иван Захарович (1841-1880) русский поэт. Родился С. 25 марта 1841 г. в маленькой деревушке Новоселове, Юхтинской волости, Углицкого уезда, Ярославской губернии. Сегодня на уроке мы познакомимся с его произведением «Степь».
Тема сегодняшнего урока И. 3. Суриков «Степь».
III. Постановка учебной задачи
Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока.
Прочитать… (произведение И. 3. Сурикова «Степь»)
Проанализировать… ( это произведение…)
Учиться… (выразительно читать новое произведение).
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Лексическая работа.
Как вы понимаете выражение «воздух пышет жарою»? (так говорят. когда очень жарко)
Значение слова «пышет» — «дышит», «обдает жаром».
Чтение произведения учителем.
Повторное чтения произведения детьми про себя.
Прочитайте стихотворение про себя, расставляя паузы и определяя слова, которые надо выделить, логические ударения.
Чтение учащимися произведения вслух.
Сопоставлени литературных впечатлений, поиск в тексте строк, необходимых для ответа на вопрос. Задание 5.
Работа с иллюстрациями на с. 6.
Какую иллюстрацию к стихотворению нарисовали бы вы. если бы были художниками?
Определение стихотворного размера. Задание 6.
чтобы определить стихотворный размер нужно прохлопать строки стихотворения: «сильный» слог — удар двумя ладонями друг о друга, «слабый» слог — удар пальцами правой по ладони левой.
Прохлопайте первую строчку стихотворения Щипачева «Подсолнух». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)
Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на второй)
Значит в стихотворении Щипачева «Подсолнух» двухсложный размер с ударением на 2 слоге: TA TA TA TA. (ямб)
Прохлопайте первую строчку стихотворения Сурикова «Степь». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)
Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на первый)
Значит в стихотворение Сурикова «Степь» двухсложный размер с ударением на 1 слоге: TATA TATA (хорей)
V. Первичное закрепление
Выполните задание № 1, № 3 на стр. 4-5 рабочей тетради 1.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Выполните задание № 2 на стр. 5 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Привлечение собственного опыта обучающихся, уточнение своих впечатлений, обострение внимания к окружающему миру на будущее. Дифференцированные задания (7) по выбору учащихся.
Вспомните, что слышали утром, днем, вечером в один из запомнившихся дней.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).