kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.З.Суриков "Степь". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.З.Суриков "Степь". 1 класс»

Тема урока: И. 3. Суриков «Степь»


Педагогические цели: создать условия для развития внимания к смыслу отдельных слов и словосочетании в поэтическом тексте; способствовать формированию умения рассказывать о зрительных и звуковых впечат­лениях, переданных поэтом; способствовать формированию умений вырази­тельно читать лирическое про­изведение, определять место па­узы, способ выделения слов; содействовать развитию внимания к ритму сти­хотворения; способствовать сопоставлению кар­тин природы в стихотворениях разных поэтов.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями.

Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Коммуникативные:

Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, портрет И. 3. Сурикова. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Ivan_surikov.jpg


Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

А сейчас ответьте, дети,

Всё ль лежит у вас на месте?

Всё ль у вас сейчас в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ль проверили осанку?

Все ль вниманьем запаслись?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • На доске вы видите портрет писателя. Это Суриков Иван Захарович (1841-1880) русский поэт. Родился С. 25 марта 1841 г. в маленькой деревушке Новоселове, Юхтинской волости, Углицкого уезда, Ярославской губернии. Сегодня на уроке мы познакомимся с его произведением «Степь».

  • Тема сегодняшнего урока И. 3. Суриков «Степь».

III. Постановка учебной задачи

  • Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока.

    • Прочитать… (произведение И. 3. Сурикова «Степь»)

    • Проанализировать… ( это произведение…)

    • Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Лексическая работа.

  • Как вы понимаете выражение «воздух пышет жарою»? (так говорят. когда очень жарко)

  • Значение слова «пышет» — «дышит», «обдает жаром».

  1. Чтение произведения учителем.

  2. Повторное чтения произведения детьми про себя.

  • Прочитайте стихотворение про себя, расставляя паузы и определяя слова, которые надо выделить, логические ударения.

  1. Чтение учащимися произведения вслух.

  2. Сопоставлени литературных впечатлений, поиск в тексте строк, необходимых для ответа на вопрос. Задание 5.

  3. Работа с иллюстрациями на с. 6.

  • Какую иллюстрацию к стихотворению нарисовали бы вы. если бы были художниками?

  1. Определение стихотворного размера. Задание 6.

  • чтобы определить стихотворный размер нужно прохлопать строки стихотворения: «сильный» слог — удар двумя ладонями друг о друга, «слабый» слог — удар пальцами правой по ладони левой.

  • Прохлопайте первую строчку стихотворения Щипачева «Подсолнух». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)

  • Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на второй)

  • Значит в стихотворении Щипачева «Подсолнух» двухсложный размер с ударением на 2 слоге: TA TA TA TA. (ямб)

  • Прохлопайте первую строчку стихотворения Сурикова «Степь». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)

  • Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на первый)

  • Значит в стихотворение Сурикова «Степь» двухсложный размер с ударением на 1 слоге: TATA TATA (хорей)

V. Первичное закрепление

  • Выполните задание № 1, № 3 на стр. 4-5 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • Выполните задание № 2 на стр. 5 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  1. Привлечение собственного опыта обучающихся, уточнение своих впечатлений, обострение внимания к окружающему миру на будущее. Дифференцированные задания (7) по выбору учащихся.

  • Вспомните, что слышали утром, днем, вечером в один из запомнившихся дней.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

Учить стихотворение Сурикова «Степь» наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.З.Суриков "Степь". 1 класс

Автор: Виктория Александровна Налетова

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 586002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства