kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. С. Тургенев «Муму». Авторское отношение к изображаемому (внешность, речь, поступки, прямая оценка героев автором).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: помочь учащимся осознать способы выражения авторского отношения к изображаемому, отношения к героям; развивать навык работы с текстом, воспитывать внимательного читателя и умеющего сострадать человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. С. Тургенев «Муму». Авторское отношение к изображаемому (внешность, речь, поступки, прямая оценка героев автором).»

5 класс

Тема: И. С. Тургенев «Муму». Авторское отношение к изображаемому( внешность, речь, поступки, прямая оценка героев автором).


Цель урока: помочь учащимся осознать способы выражения

авторского отношения к изображаемому, отношения к героям; развивать навык работы с текстом, воспитывать

внимательного читателя и умеющего сострадать человека.


Оборудование: портрет И.С. Тургенева, иллюстрации к рассказу.


Ход работы;

I Мозговой штурм.

—Как мы можем выразить свое отношение к кому- либо?

Посредством чего выявляется характеристика человека?

Предложения учащихся (записываю на доске):

портрет

речь

внешность

поступки

как называют человека

описание интерьера комнаты

прямая оценка

II Сообщение темы и цели урока.

— Мы сегодня с вами попытаемся выяснить, как И.С. Тургенев

относится к главному герою рассказа Герасиму. Вы правильно

определили критерии оценки отношения к герою. Но говоря о

Герасиме...

(дети говорят, что он глухонемой, поэтому «речь» надо

исключить. Вычеркиваем)

III Работа над темой урока,

1. - Прочитайте описание внешности Герасима. Как в этом

описании просматривается отношение к нему? (Автор любуется «богатырем», «одаренным необычайной силой, его работой, ведь все спорилось в руках Герасима).

[Запись в тетради после темы: I столбик—любуется.]


— Какими эпитетами «награждает» автор своего героя? (запись в тетрадь II столбик: славный, могучий).

— Как автор в рассказе называет героя? (запись во II столбик: Богатырь Герасим, бедный глухонемой, самое замечательное лицо)

— Как выполнял Герасим работу в городе? Прочитайте (гл.1). II столбик: усердно, с достоинством, добросовестно.

— Какой сделаем вывод? (Автор через описание внешности и выполнение работы показывает нам, насколько ему люб богатырь).

В тетради запись:

I автор II Герасим Любуется славный, могучий, богатырь Герасим

бедный глухонемой, самое замечательное лицо; усердно, добросовестно

Внешность как называет описание

героя поступков

(работы)

- Поступки – зеркало человека. Мы узнали, что Герасим трудолюбив, аккуратен .Какие еще поступки ярко характеризуют героя?

( зачитываем эпизоды « Несчастный щенок», « Заботливая мама»

— Муму пропала . Как вел себя этот могучий мужик?

(горевал искал. Запись в тетрадь).

— Как автор относится в этот момент к своему герою? (сочувствует, сожалеет).

— Барыня требует избавиться от Муму. Как повел себя в этой ситуации Герасим? Прочитайте. (Гл.V.)

(Вывод: он полон достоинства, горд, не показывает своей боли).

— Почему Герасим решил сам избавиться от Муму? Легко ли это было ему сделать? Как прощался с Муму? (Прочитайте , как об этом говорит автор.(Гл.VI.

( обилие глаголов – действий:









































приник головой к Муму, остался

недвижим; поспешно выпрямился, «с каким-то болезненным

озлоблением на лице... поднялся над водой и т.д.)


3. -Чтение эпизода от слов «Герасим ничего не слыхал...» до

конца абзаца.

Обратите внимание на глаголы.

— Почему в этом эпизоде много глаголов? (автор подчеркивает горе Герасима, переживает беду вместе с ним).

— Что стало потом с Герасимом? Как автор говорит о нем в конце рассказа? (называет великаном, шел с «несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью...)

— Почему «с радостной решимостью»?

— О чем нам говорят эти слова?

(Герасим сбросил с себя иго городской жизни, где никому до него не было дела, вернулся в любимую деревню, к любимой крестьянской работе).

—Уход его из города—немой протест против бесправия крепостного человека.

IV Проблемный вопрос;

—Кто же виноват в трагедии Герасима?

V Подведение итогов урока*

— Как в рассказе «Муму» автор относится к своему герою?

— Составьте сенкан по теме: Автор.( используйте запись в тетради)


СЕНКАН

1 Автор

2 Взволнованный, любящий.

3 Любуется, сочувствует, переживает.

4Любит Герасима и гордится им.

5И.С. Тургенев.


СЕНКАН

1 Герасим

2 Славный, могучий

3 Трудится, любит, страдает

4 Ушел из города в деревню








































5 Богатырь


VI Домашнее задание.

Подготовить сообщение: Отношение автора к барыне.(по

плану « Мозгового штурма»)


VII Итог урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беденко Любовь Стефановна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства