kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.С. Тургенев «Бежин луг». Приобщение к вечным тайнам бытия как источник душевного богатства личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии творческой мастерской. Эта технология направлена на персонификацию и саморазвитие ученика. Работа в творческих мастерских стимулирует всплеск активности учеников, повышает интерес к предмету, способствует повышению уровня грамотности. Деление учащихся на группы, мастерские, считаю, способствует творческому осмыслению учебного материала, развитию креативности, развитию социальной компетенции. Применение на уроках литературы и русского языка технологий творческой мастерской помогает ученику приобрести знания о самом себе и тем самым в процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.С. Тургенев «Бежин луг». Приобщение к вечным тайнам бытия как источник душевного богатства личности. »

Поурочное планирование

Предмет Литература

Класс 6

ФИО учителя Нырова Ольга Владимировна

Дата 10 ноября 2013 год

Тема урока: И.С. Тургенев «Бежин луг». Приобщение к вечным тайнам бытия как источник душевного богатства личности. Былички, рассказанные мальчиками, как свидетельство поэтического строя народной души, их связь с древними легендами. Народно - поэтическое (мальчики) и художественное (автор) освоение красоты природы.

Цели:

  1. Обучающая: продолжать прививать бережное отношение к художественному слову; на примере рассказа «Бежин луг» показать душевное богатство крестьянских детей; укреплять умение находить в художественном тексте средства художественной выразительности и объяснять их значение для реализации авторского замысла.

  2. Развивающая: развивать умения выразительно читать художественный текст; совершенствовать развитие воссоздающего и творческого воображения, совершенствовать развитие устной и письменной речи учащихся, умение совместно вырабатывать творческое решение вопроса.

  3. Воспитательная: показать отношение автора к простому человеку – человеку из народа, понять, чем живёт крестьянин, во что он верит, каковы видимые черты его характера и скрытые возможности души.

Технологии, применяемые на уроке: применение элементов технологии творческой мастерской.

Методы и приёмы работы: метод творческого чтения, выразительное чтение, чтение по ролям, чтение-исследование


Оборудование: портрет писателя И.С. Тургенева, иллюстрация к рассказу художника К.В. Лебедева, энциклопедическая статья о Сабанееве Леониде Павловиче, знатоке охотничьего дела, учебник для 6 класса «Литература», авторы: А.В. Гулин, А.Р. Романова

Внутрипредметные связи: биография И.С. Тургенева, исторические справки об охотничьем деле, фольклорные источники, живопись

Виды деятельности учителя и ученика на уроке:

Этапы подготовки и проведения занятия:

1. Деление класса на мастерские (4-5 человек в группе).

Деление по интересам.

2. Выбор в группе Мастера. Формулировка целей и задач совместной творческой деятельности в рамках мастерской.

3. Работа с учебным материалом (см. учебник, часть 1, стр.103-127, рабочая тетрадь).

Ход работы

1. Организация деятельности учащихся на этапах индукции, самоконструкции и социоконструкции.


1 мастерская

«В лаборатории актёра-чтеца»

Предполагаемый результат работы мастерской – выразительное чтение диалогов, умение передать характер героя, индивидуальные особенности речи каждого их четырёх старших мальчиков.

Вопросы-помощники: Как былички, рассказанные мальчиками, характеризуют их? Перечитайте описания мальчиков. Составьте план их характеристики. Определите жанр тех небольших историй, которые рассказывают друг другу мальчики (предания, легенды, былички, сказки).


2 мастерская

«В лаборатории художника-фотографа »

Предполагаемый результат работы мастерской- описание картин природы, времени года, времени суток, особенности восприятия природы детьми ночью.

Вопросы-помощники: В какое время года происходят описываемые события? В какое время суток? Какие подробности (детали) пейзажа помогают создать впечатление тревоги, таинственности происходящего?


3 мастерская

«В лаборатории исследователя»

Предполагаемый результат работы мастерской – показать, как постепенно меняется душевное состояние заблудившегося охотника; показать, как автор относится к детям из народа

Вопросы-помощники: Выпишите слова, выражения, характеризующие его чувства. Например: «Я остановился в недоумении…» Как автор относится к крестьянским мальчикам? Почему вы так думаете? Найдите в тексте подтверждение.


4 мастерская

«В лаборатории исследователя поэтического слова»

Предполагаемый результат – развитие понятий об эпитете, сравнении, метафоре, устаревших словах.

Вопросы-помощники: Какие средства выразительности помогают автору более точно, убедительно описать природу? Докажите свою точку зрения на примерах из текста. Какие слова вышли из активного употребления? Дайте объяснения им.



5 мастерская

«В лаборатории историка»

Предполагаемый результат – историческая справка о времени, в котором происходит действие рассказа, о месте охоты в жизни крестьян и богатых людей, представление о Бежине луге, его месте нахождения.

Вопросы-помощники: Что вы знаете о времени, в котором жил и творил И.С. Тургенев? Как он относился к охоте? Почему рыбная ловля и охота – древнейшие промыслы? Существует ли на самом деле Бежин луг, если да, то где он находится?


2. Проведение презентаций

Представление результатов работы мастерских


3. Рефлексия

1. Кого из мальчиков вы считаете лучшим рассказчиком? Почему?

2. Какие народно - поэтические представления отразились в разговорах мальчиков? С какими известными вам легендами, поверьями они перекликаются?

3. Как вы думаете, мешают или помогают крестьянским мальчикам в жизни народные поверья?

4. Почему лучшие русские писатели старались рассказать о судьбе простого человека – человека из народа?


Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Общее и различное в отношении к природе рассказчика – охотника и крестьянских мальчиков».












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Нырова Ольга Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства