Гуманистический пафос произведения в рассказе Л.Н.Андреева "Кусака"
Гуманистический пафос произведения в рассказе Л.Н.Андреева "Кусака"
Гуманистический пафос произведения в рассказе Л Н Андреева «Кусака»
Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» посвящен отношениям человека и животного. Главным действующим лицом является бездомная собака, у которой нет имени. Все ее гнали, она привыкла бояться людей. Лишь однажды пьяный мужик захотел приласкать ее, но вместо ласки пнул ногой в бок. «С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать – пишет автор, - и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями или палкой не удавалось отогнать ее».
Собака поселилась на пустой даче. Весной на эту дачу приезжали люди. Они были добры к бездомной собаке, кормили ее, ласкали, дали ей имя и «отняли ее непримиримую злобу».
«Желтыми огнями загорелась осень…» - желтые листья на деревьях автор сравнивает с огнями: пожелтели листья на деревьях, наступила осень.
Мы можем сказать, что автор не отстраненно рассказывает нам историю собаки, но переживает трагедию одиночества вместе с животным.
Когда наступила осень, люди уехали с дачи и даже не попрощались с Кусакой. Собака осталась одна и горестно выла.
Рассказ «Кусака» вызвал чувство жалости к животному, заставил сопереживать ее радости и горю.
В этом рассказе Л. Н. Андреев ставит перед нами проблему ответственности человека за тех существ, которых он приручил. Иначе получается так, что подаренное, а затем отнятое добро превращается в еще большее зло. Семье, жившей летом на даче, зимой было необходимо находиться в городе, но весь смысл жизни Кусаки состоял теперь в том, чтобы служить этой семье. Гимназистка Леля, первой приручившая собаку, не стала уговаривать маму взять Кусаку с собой – в обмен на обещание мамы взять породистого щенка.
Отсутствие любви – это очень большое горе, но обманутая любовь – это трагедия для живого существа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гуманистический пафос произведения в рассказе Л.Н.Андреева "Кусака"»
Гуманистический пафос произведения в рассказе Л Н Андреева «Кусака»
Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» посвящен отношениям человека и животного. Главным действующим лицом является бездомная собака, у которой нет имени. Все ее гнали, она привыкла бояться людей. Лишь однажды пьяный мужик захотел приласкать ее, но вместо ласки пнул ногой в бок. «С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать – пишет автор, - и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями или палкой не удавалось отогнать ее».
Собака поселилась на пустой даче. Весной на эту дачу приезжали люди. Они были добры к бездомной собаке, кормили ее, ласкали, дали ей имя и «отняли ее непримиримую злобу».
«Желтыми огнями загорелась осень…» - желтые листья на деревьях автор сравнивает с огнями: пожелтели листья на деревьях, наступила осень.
Мы можем сказать, что автор не отстраненно рассказывает нам историю собаки, но переживает трагедию одиночества вместе с животным.
Когда наступила осень, люди уехали с дачи и даже не попрощались с Кусакой. Собака осталась одна и горестно выла.
Рассказ «Кусака» вызвал чувство жалости к животному, заставил сопереживать ее радости и горю.
В этом рассказе Л. Н. Андреев ставит перед нами проблему ответственности человека за тех существ, которых он приручил. Иначе получается так, что подаренное, а затем отнятое добро превращается в еще большее зло. Семье, жившей летом на даче, зимой было необходимо находиться в городе, но весь смысл жизни Кусаки состоял теперь в том, чтобы служить этой семье. Гимназистка Леля, первой приручившая собаку, не стала уговаривать маму взять Кусаку с собой – в обмен на обещание мамы взять породистого щенка.
Отсутствие любви – это очень большое горе, но обманутая любовь – это трагедия для живого существа.