kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главный герой, его душевная щедрость ( по произведению Платонова "Юшка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская литература 20 века.

А.П. Платонов. «Юшка»

1 группа. Жизнь Юшки среди людей. ( карточка- помощник)

а) Образ жизни Юшки, главного героя рассказа А.П. Платонова, представлен повествованием о том, как он…

Цитата.

Вечером Юшка возвращался…

Цитата.

Жил он очень скромно…

Цитата.

Взрослые по Юшке определяли свой распорядок дня…

Цитата.

Часто они обижали Юшку…

Цитата.

На ваш взгляд, они это делали потому, что

Хозяйская дочь, Даша, даже желала его смерти.

Цитата.

Тяжело наблюдать за поведением детей, которые также обижали Юшку.

Поражает то, что Юшка не только не обижался на детей, а считал, что…

 В этой части произведения, которая, на наш взгляд, является…, главный героя показан …( кротким, терпеливым, нравственно стойким) Нравственная стойкость проявляется в том. Что он…

б) Здоровье Юшки ухудшалось…

Цитата.

Кульминацией является тот эпизод, в котором изображена сцена…

Чтение по ролям

Эта сцена смерти Юшки вызывает…

Развязкой является тот момент, когда.

Цитата.

Русская литература 20 века.

А.П. Платонов «Юшка»

2 группа. Тайная жизнь Юшки. ( карточка- помощник)

По своей болезни каждое лето Юшка…

Он никому не открывал своей тайны…

В пути Юшка  …

Цитата.

Это теплое общение давало…

Цитата.

На наш взгляд, Юшка не скрывал своей любви к природе, потому что…

Эта часть,  с точки зрения композиции, является…

В ней Юшка показан

Русская литература 20 века.

А.П. Платонов «Юшка»

3 группа. Жизнь людей после смерти Юшки. ( карточка- помощник)

Юшку все забыли…, только глубокой осенью вспомнили о нем, потому что…

При прочтении обращаешь  внимание…

Цитата:…

Чтение диалога по ролям.

Воспитанная на примере бескорыстной любви Ефима Дмитриевича девушка становится…

Цитата:…

Эта фраза является ключевой.

Она так же, как и Юшка, стала  .

Ее поступками, действиями руководит…

Но, к сожалению, люди не изменились…

Цитата:…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главный герой, его душевная щедрость ( по произведению Платонова "Юшка"»

Школа МБОУ СОШ № 6

Учителя русского языка и литературы:

Епифанова Л.Ю.

Литература

Класс 7

Раздел: Русская литература 20 века

Тема: Главный герой, его душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей.

Предполагаемый результат:

-Предметные:

Познакомиться с понятием душевная щедрость

Формировать навыки аналитической работы

- Метапредметные:

-продолжать формирование общеучебныех задач

-содействовать воспитанию воли посредством решения проблемных задач.

-Личностные:

-формировать способность вести диалог.

Методы, приемы: эвристический с элементами КМ

Оборудование: презентация, видеофрагмент «Жизнь и творчество А.П. Платонова» ; алгоритмы.





Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. УУД

Вхождение в тему.

-Какой раздел литературы изучаем? Кратко охарактеризуйте его.

-Какое событие этого года свидетельствует о значимости, ценности литературы?

Ярким представителем этого раздела литературы является А.П. Платонов.

В этом вам поможет дополнительный материал: статья, синусоида и видеофрагмент.


Подтвердите эту мысль словами из статьи.

- Похож ли главный герой «Юшка» на автора?

Познавательные: формировать умение структурировать текст;

строить речевое высказывание

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД


2. Работа в группах (речевое клише)












3.Выступления учащихся
















4. Рефлексия


Предлагаю задания:

  1. «Жизнь Юшки среди людей»

  2. «Тайная жизнь Юшки»

  3. «Жизнь людей после смерти Юшки»








Обобщение (слайды)
















- Какую тему затрагивает автор?

- Над какой проблемой заставляет задуматься?

- Какую цитату можно взять из текста для эпиграфа нашего урока?

- Дайте связный ответ на вопрос: « Актуальна ли данная проблема в наши дни?» (3-5 предложений)

Регулятивные: развивать умение организовывать самостоятельно свою учебную деятельность, определяя, последовательность, прогнозирование действий.








Коммуникативные: развивать умение слушать других, вести диалог.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Главный герой, его душевная щедрость ( по произведению Платонова "Юшка"

Автор: Епифанова Лидия Юрьевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства