* развивать умение находить самостоятельно материал для сообщения;
* развивать коммуникативные навыки;
* развивать интерес к предмету, любовь к чтению.
ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня мы подведем итог нашей большой работе, которую мы проделали. Еще раз поговорим о войне, послушаем стихи и песни о войне и узнаем о наших земляках – героях Советского Союза (так называлось наше государство до 1990 года). Именами этих героев названы улицы нашего города…
Звучит песня «Священная война». Муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача.
Ученик читает стихотворение.
Мы с песни начинаем свой рассказ…
Пусть знают все в 21 веке,
Как в суровый предрассветный час…
Учитель: во второй мировой войне участвовало 61 государство. Это составило более 80% всего населения Земли
(110 миллионов человек), 57 миллионов погибло, из них 27 миллионов – наших соотечественников. Свыше 130 тысяч человек отправила Марийская АССР (так называлась Республика Марий Эл) на защиту Родины. 74 тысячи из них погибло. Сообщение учеников.
Факты из биографии героев Советского Союза и их подвиги на войне: Кошкин Андрей Евдокимович, Прохоров Зиновий Филипович, Федин Михаил Александрович.
Выставка книг о войне.
Учитель: 9 Мая – самый святой праздник, который отмечает наша страна. Подвиг советского народа в ВОВ – одна из самых ярких страниц многовековой истории человечества. ..
Ученик читает стихотворение «День Победы»
Звучит песня «День Победы».
Учитель. Павших нельзя воскресить, но дело, во имя которого они отдали свою жизнь, бессмертно. Это в честь их светлой памяти по всей нашей великой стране воздвигнуты монументы и мемориалы…
Закончить наш урок мне хочется словами поэта М.Львова:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым –
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
* развивать умение находить самостоятельно материал для сообщения;
* развивать коммуникативные навыки;
* развивать интерес к предмету, любовь к чтению.
ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня мы подведем итог нашей большой работе, которую мы проделали. Еще раз поговорим о войне, послушаем стихи и песни о войне и узнаем о наших земляках – героях Советского Союза (так называлось наше государство до 1990 года). Именами этих героев названы улицы нашего города. Ребята, о чем вам говорит дата 22 июня 1941 года? Да, в этот день началась самая жестокая и самая кровопролитная война в истории человечества.
Звучит песня «Священная война». Муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача.
Ученик читает стихотворение.
Мы с песни начинаем свой рассказ…
Пусть знают все в 21 веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом,
Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен…
С этой песне все и началось –
Первые сражения и беды…
Сколько нам их петь не довелось,
Эта песня с нами до Победы!
Учитель: во второй мировой войне участвовало 61 государство. Это составило более 80% всего населения Земли
(110 миллионов человек), 57 миллионов погибло, из них 27 миллионов – наших соотечественников. Свыше 130 тысяч человек отправила Марийская АССР (так называлась Республика Марий Эл) на защиту Родины. 74 тысячи из них погибло. Наши земляки служили на всех фронтах, во всех родах войск.
В летопись Великой Победы навеки вписаны имена славных сыновей и дочерей Марийского Края. Посланцы земли марийской мужественно сражались на войне.
Судьба распорядилась так, что именно на поколение фронтовиков выпало столько испытаний, что их хватило бы на несколько поколений. Они, не щадя своей жизни, здоровья, прошли сквозь огонь и дым великих сражений и ценой неимоверных усилий одолели самого сильного и страшного врага. Они своим самоотверженным трудом, преодолевая голод, холод, огромные лишения, восстанавливали разрушенную войной страну.
Сообщение учеников.
(Факты из биографии героев Советского Союза и их подвиги на войне): Кошкин Андрей Евдокимович,
Прохоров Зиновий Филипович,
Федин Михаил Александрович.
Выставка книг о войне.
Учитель: 9 Мая – самый святой праздник, которы отмечает наша страна. Подвиг советского народа в ВОВ – одна из самых ярких страниц многовековой истории человечества. Прошли годы, десятилетия с той суровой поры, когда весь советский народ встал на защиту своей Родины. Вся Европа лежала у ног Гитлера. Ни одно государство не могло дать решительный отпор Германии. И только вступление нашей страны в войну в корне все изменило.
Ученик читает стихотворение «День Победы»
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой,
Приходят победители седые,
Победа остается молодой.
Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отделяется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.
Звучит песня «День Победы».
Учитель. Павших нельзя воскресить, но дело, во имя которого они отдали свою жизнь, бессмертно. Это в честь их светлой памяти по всей нашей великой стране воздвигнуты монументы и мемориалы. Они безмолвны, но напоминают нам имена тех, чья жизнь легенда. На фоне тревожного пламени Вечного огня мы слышим биение сердец наших близких, тех, кто не вернулся с войны. Это благодарная признательность живых павшим. И каждый гражданин нашей страны считает своим святым долгом прийти 9Мая к обелиску и возложить цветы в знак благодарности тем, кто защищал нашу страну от фашистской чумы. Закончить наш урок мне хочется словами поэта М.Львова: