Урок русской литературы, способствующий развитию у учащихся критического мышления. Подолжая знакомство с творчеством А.С. Пушкина, выясним особенности жанра, своеобразие композиции, систему образов, проблематику поэмы «Полтава». Продолжим совершенствование навыка анализа лирического произведения. Работа на уроке будет способствовать формированию морально-нравственных качеств личности, таких как: совесть, честность, доброта, порядочность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Герои и проблематика поэмы А.С.Пушкина «Полтава» »
Герои и проблематика поэмы А.С.Пушкина «Полтава» 7 класс
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, выяснить особенности жанра, своеобразие композиции, систему образов, проблематику поэмы «Полтава»; совершенствовать навыки анализа лирического произведения, способствовать формированию морально-нравственных качеств личности, таких как: совесть, честность, доброта, порядочность; воспитывать интерес к предмету, уверенность в себе
Оформление: презентация учителя и учащихся, подготовленные модели с системой образов.
Словарь:
Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека.
Поэма – большое стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. В поэме изображаются выдающиеся события прошлого и настоящего, прославленные герои.
Ход урока
Ввод-мотив Оргмомент
Эмоциональный настрой – посмотрите друг на друга и скажите приятные слова
На прошлом уроке мы начали знакомство с поэмой А.Пушкина «Полтава» и обозначили ряд вопросов, которые сегодня необходимо решить.
Но прежде предлагаю решить ряд организационных вопросов:
Для объективности оценивания предлагаю выбрать экспертную группу (выбор экспертов).
Перед началом работы прошу вас озвучить правила работы в группе:
Быть доброжелательным.
Не критиковать.
Соблюдать регламент высказывания идей.
Принимать и записать все идеи.
Высказать свое мнение должен каждый.
Формировать собственное мнение
Совершать обдуманный выбор между различными мнениями
Решать проблемы бесконфликтно, уметь договариваться
Аргументировано спорить
Ценить совместную работу, в которой возникает общее решение