kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Георгий Остер "Будем знакомы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с творчеством Г. Остера, расширить знания детей об этом писателе, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Георгий Остер "Будем знакомы"»

28.04.2014. 1 урок

Урок литературного чтения «Г. Остер. «Будем знакомы»»

Цели: образовательные

- познакомить с творчеством Г. Остера
- расширить знания детей об этом писателе
- совершенствовать навыки выразительного чтения
развивающие
- развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы
- развивать речь учащихся

воспитывающие
- воспитывать любовь к чтению
- воспитывать такие качества, как доброта, уважение друг к другу
Оборудование: записи на доске, Портрет Г. Остера

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

- Здравствуйте дети, тихо садитесь. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, зовут меня Екатерина Андреевна.

Приветствуют учителя.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II. Речевая разминка

Речевая разминка. Посмотрите на доску и прочитайте чистоговорку.

  • Ти – ди – ти – мне пора домой идти

  • Ти – ти – ди – за руку меня веди.

  • Те – те – де – рыба водится в воде.

  • Те – де – те – хорошо читайте.

Читаем вслух по одному. Читаем в полголоса, ещё тише, еще тише.


Цель: Организовать подготовку к чтению.

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

III. Проверка домашнего задания

У вас было домашнее задание нарисовать рисунок к стихотворению И. Токмаковой «В чудной стране».


Цели: Проверить домашнее задание.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

  • логические (анализ, обобщение);

  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

IV. Постановка цели урока

Решение «веселой» задачи.

- Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?

«40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?»

-Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер).

- Чему учит нас данная задача?







А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)





Это задача.



Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.


Цель: Повторение домашнего задания.

УДД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);

  • коммуникативные

V. Изучение биографии писателя

Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

Какие произведения Григория Бенционовича вы запомнили? Посмотрите на доску.

Кто-нибудь читал книгу «Вредные советы»?



.

Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

  • логические (анализ, обобщение);

  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

VI. Изучение нового материала. Анализ произведения.

- Открываем учебник на странице 155, прочитайте название?

- Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?

- Посмотрите на иллюстрацию, какой мультфильм она вам напоминает?

- Итак, я читаю произведение, а вы следите и слушаете, потом мы с вами будем отвечать на вопросы.

Вопросы.

- Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой автор, как он обратился к тебе?

- О ком это произведение?

- Что в нем произошло?

- Назови героев произведения.

- Где жили герои сказки

- Что они делали каждый раз, когда собирались вместе?








-Что так напугало зверят?

БУДЕМ ЗНАКОМЫ.



38 попугаев.





Ответы детей.

О слоненке, мартышке, удаве и попугае.

Они снова решили знакомится.

Слоненок, мартышка, удав, попугай.

В Африке.

Придумывали что-нибудь интересное, просто разговаривали. Мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Предложение мартышки.

Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

VII. Физкультминутка

VIII. Продолжение работы по теме урока

- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка?


- Зачитайте, как знакомились снова зверята. (Стр. 159)

- Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. (Стр. 159 – 160)

- Ребята, вот мы с вами говорим о друзьях, говорим, а кто же такие друзья? А вы умеете знакомится?

- Ребята, я думаю, вы с удовольствием прочитаете книги Остера. Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды. Г. Остер – писатель. Остер пишет сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего любимого детского журнала «Ералаш».

В слоненке вежливый, попугай умный, удав длинный.




Ответы детей.



Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

IX. Итоги урока

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Запомнили ли вы имя и фамилию автора?

- Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

- Где родился Григорий Остер? (В Одессе)

- Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)

- Надо ли следовать вредным советам?

- Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера

- Чему учат книги Г. Остера?

- Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера?

Ответы детей.


X. Домашнее задание












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Георгий Остер "Будем знакомы"

Автор: Корчагина Екатерина Андреевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства