kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г.В.Черноголовина "Сказка об одном зернышке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добро и зло  вечная проблема  общества.Труд  основа нравственного воспитания

Просмотр содержимого документа
«Г.В.Черноголовина "Сказка об одном зернышке"»



Тема урока: 3. «Сказка об одном зернышке». Характеристика героев





Школа: КГУ IT школа-лицей №11


Дата:

Ф.И.О учителя: Кусаинова М.Х.

Класс: 5 Г

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучении, которые необходимо достичь на данном уроке.

Определять основную мысль произведения при поддержке учителя.

Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при участии учителя.

Характеризовать героев с помощью учителя.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • Оценить поступки главных героев

  • Определить основную мысль сказки

Большинство учащихся будут:

  • Прокомментировать эпизоды, важные для характеристики главных героев

  • Сравнить фантастический и реальный мир в сказки

Некоторые учащиеся смогут:

  • Проанализировать характеры главных героев

  • Вынести суждение о нравственности, труде и уважения старшего поколения.

Языковые цели:

Понимать термины:

Главная мысль произведения, главные герои, литературная сказка, фольклор, композиция, эпизод, сюжет, сказка.

Предыдущее обучение:

Жанровые и композиционные особенности «Сказки об одном зернышке»

План

Планируемые сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

  1. Приветствие

Поприветствуйте друг друга с добрыми пожеланиями.

«Сказка — ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок!»

А.С. Пушкин

Какой намёк мы вынесем из сказки Г.В. Черноголовиной «Сказка об одном зернышке»?

Какие герои сказки нам помогут ?

Это цель нашего урока.





Презентация к уроку.

Мультимедийная установка







Середина урока

2. Работа в парах

1.Реальный и сказочный мир в произведении Г.В. Черноголовиной

«Сказка об одном зернышке» заполнить таблицу.

Взаимопроверка

Критерии оценивания для сказочного мира:

Критерии

Количество баллов

Выписывает из текста слова и слова сочетания, указывающие на движения художественного времени (не менее 2-3)

1

Выписывает устойчивые сказочные обороты для изображения пространства и времени (не менее 2)

1



Критерии оценивания реального мира

Критерии

Количество баллов

Перечисляет вещи «населяющий» реальный мир (не менее 3)

1

Называет сказочные элементы в реальном мире в произведении Г.В. Черноголовиной (не менее 2)

1



2.Ответить на вопросы, предложенные в учебнике, распределив их на «тонкие» и «толстые» на стр. 182.

Взаимопроверка



Критерии оценивания:

Критерии

Количество баллов

Называет «тонкие» вопросы (не менее 2)

1

Называет «толстые» вопросы (не менее 3)

1



Анализ эпизодов необходимых для характеристики главных героев

Какой урок получил младший брат у маленького зернышка?

Прием «Фишбоун» (работа у доски).



Физминутка

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела[1]».

Дифференцированная работа

1 ряд

- Найти ключевые слова из сказки, где говорится о трех братьях?

- Какие слова повторяются и почему?

2 ряд

-Как в реальной жизни сказочная история про зернышко и колос нашла свое продолжение?

3 ряд

- О чем слова Бабушки Ксении: «Я вот седьмой десяток на свете живу, а всё ещё не могу различить, что волшебное, а что нет»?




Карточки с критериями оценки, учебник























Учебник











Мультимедийная установка




Презентация

Конец урока

Рефлексия

Синквейн-пятистишие «Характеристика героев сказки»

Д/З 1. Написать эссе на тему «Как бы я поступил на месте одного из братьев?»

  1. Инсценированние сказки по ролям

(устно) стр. 183.


Рабочая тетрадь

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Учитель наблюдает, даёт конкретную роль в рамках групповой работы слабо мотивированным учащимся.

Учитель даёт альтернативные задания, распределяет время для работы


Оценивание.

Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся?

Письменно обратная связь.

Индивидуальный оценочный лист.

Взаимооценивание в парах по критериям.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Г.В.Черноголовина "Сказка об одном зернышке"

Автор: Кусаинова Майя Хабдулловна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552840

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства