kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г.Остер-детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает расширить знания детей о творчестве Г.Остера.

Просмотр содержимого документа
«Г.Остер-детям»

Тема: Творчество Г.Остера.

Цели: 1) изучить творчество Г.Остера, расширить представления детей об этом авторе.

2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы.

3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность, справедливость, доброта, уважение к старшим.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Познакомить с творчеством Г.Остера. Развивать навык осознанного чтения.

Развивать связную устную речь.


Личностные:

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные:

1. Формировать умение высказывать своё предположение;

2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, классифицировать.

4. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Вести наблюдение.. Делать выводы и умозаключения.



Познавательные:

1.Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

2.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Коммуникативные:

1. Формировать умение слушать и понимать других; задавать вопросы.

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Владеть монологической и диалогической формой речи.


Формы работы

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Ресурсы

  • карточки для работы учащихся в паре,

  • рисунки различных жизненных ситуаций,

  • пословицы,

  • сказка «Он попался».

  • Презентация урока. Видео.
























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Оргмомент.

Цель: включение в учебную деятельность.

  • Если вы согласны, что читая, человек узнаёт много нового, то кивните головой.

  • Если вы пришли сегодня на урок, чтобы подремать, то прикройте рот рукой.

  • Если вы уже настроены на работу и готовы выполнять задания, то возьмитесь за руки.


-В течении всего урока вы будете оценивать свою работу в группе на оценочном листе.(наклеивать листочки 3 цветами)


Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).



- Этот год объявлен годом «Российского кино». (слайд 1)

В августе в г.Оренбурге проходил 9 международный кинофестиваль «Восток запад, классика и авангард», на который собрались талантливые люди изо всей России.

Самые талантливые получили награду «Золотых сарматских львов»



Выполняют команды.





















Отгадывают загадку.

2 этап. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности



Прочитайте слово, записанное на экране:


В О С П И Т А Н И Е (слайд 2)


- А теперь подумайте и ответьте, что такое воспитание?

(слайд 3)

- Имеет ли это слово отношение к кино?



- Всегда ли вы послушны?.


- Вот один человек и придумал советы для непослушных детей.(слайд 3)








Прочитывают объяснение со слайда.

3 этап. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

Цель: выявление места и причины затруднений, постановка целей урока


Й И Р О Г И Р Г Р Е Т С О

(слайд 4, 5)

- Посмотрите, автор шутит с нами- его имя и фамилия записаны наоборот, справа-налево


. Итак, вы догадались с произведениями какого автора мы будем знакомиться?


- Что бы вам было интересно узнать на уроке?


Знакомство с биографией.


- Сегодня можно задать вопросы автору.


1 вопрос. Григорий Бенционович, где Вы родились?

(слайд 7)


2 вопрос. Каким мальчиком вы были в детстве?

(слайд 8)


3вопрос. Сколько книг вы написали?

(слайд 9)



4вопрос Почему вы писали вредные, а не полезные советы?

(слайд 10)







Рассматривают портрет писателя.

Озвучивают вопросы и ответы на них.

4 этап. Открытие нового знания.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование способности к выполнению.


Работа в группах.


- Мы с вами сейчас прочитаем некоторые вредные советы и попробуем стать и режиссёрами, и актёрами.затем составим небольшой диафильм. Но для этого нужно понять цель вредного совета.(пользуйся памяткой)


Каждая группа получает совет.

  1. Выступление по телевизору: чтение «диктор» и составление диафильма.


1 Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.








2 Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.



3 Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое‑нибудь царство

Примут главным палачом.






4 Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.


Оценка


- В каком жанре написаны советы? (в стихах)


- Как называют человека, который пишет стихи? (Поэт).


- Чего автор хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)


Физминутка

Игра «Наоборот»

1.Сядь .

2.Обижай собаку

3.Сердись на м аму

4.Дерись с другом.

5.Стой смирно





Знакомятся с планом действия.













Читают вредный совет с «экрана» телевизора, объясняют выбор пословицы и помещают «кадр» в ленту на доске.

5 этап. Работа с текстом сказки «Он попался».

Цель: Формировать умение высказывать своё предположение. Учиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Развивать навык осознанного выразительного чтения.



- Вам знакомы эти персонажи?

(слайд 11)

Они все родились на страницах книг Остера и давно живут на экране.


- Если Остер пишет сценарии к фильмам, мультфильмам, значит- какая у него профессия? (Сценарист)


-С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой  (Глюкозой) ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС. (слайд 12)



- А что больше всего любят в детстве слушать дети? (Сказки).


Над одной из них мы поработаем. («Он попался».) (слайд 13)


-Давайте прочитаем её.


-О чём эта сказка?


-Кто больше понравился в сказке?

-Какая белка?


- Что помогло спасти бобра?


- Как белка объяснила случай похищения бобра?


-Почемубобёр тоже подключился к спасению зайки?


-Почему звери решили не брать мышонка? Правильно ли они поступили?


-Что чувствовали звери, когда подошли к берлоге?(выборочное чтение эпизода)



- Что скажете о мышонке?



-Какое настроение было у медведя?


-Почему заяц смеялся?


1 группа- выбрать словесные выражения, которые учат героев правильно действовать(выделить маркером)


2 группа- инсценирует эпизод встречи белки и барсука с бобром.


3 группа-Прочитать подчёркнутую часть по ролям.


4 группа-собрать пазлы- финал сказки и объяснить: почему медведь упал 2 раза?


-Что вы скажете о сказке?


- Если Остер писал ещё сказки, сказки, значит, он – писатель.





Рассматривают слайд с героями мультфильмов.

6 этап.

Просмотр эпизода из сказки «Он попался»

-Ребята, я предлагаю посмотреть фрагмент м-ф.


-Для чего была придумана эта сказка?

Просмотр мультфильма.

7 этап.

Итог урока

Цель:осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

- Итак, сделаем вывод, кто такой Г.Остер.

О С Т Е Р


- Какие произведения он писал?


-Зачем он это делал?


-Чего хотел добиться?


- Ответили ли мы на вопросы, которые ставили в начале урока?

Делают вывод


О – отец

С – сатирик, сценарист

Т – талант, творец

Е – единомышленник

Р – рассказчик



Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь и понимаешь, как не нужно делать.


8 этап.
Рефлексия деятельности.

-Кто был на нашем уроке сценаристом?


-А артистами и режиссёрами?


- Давайте посмотрим на результат нашего труда.

Из деревьев «посадим» аллею славы.


- А теперь я вручаю вам «Сарматских львов» в знак благодарности за вашу работу.





Выносят листы самооценки и крепят их к доске.













Приложение1


Он попался


Примчалась как-то белка к норе барсука и как закричит:

- Он попался!

- Кто? – испугался барсук.

-Заяц. Медведь его в берлогу повёл. Я сама видела. Будем выручать! Пошли, - позвала белка барсука.

- Сейчас… - пробормотал барсук и нырнул в свою нору. И тут же появился перед белкой весь забинтованный, с градусником под мышкой.

- Не могу я выручать, - сказал барсук, - заболел я.

- Эх ты, трус!.. – рассердилась белка. – Без тебя пойду. Сама.

И пошла. А барсук закричал ей вслед:

- Ну придёшь ты к медведю, что ты ему скажешь, что?!

- «Как не стыдно маленьких обижать!» - вот что.

- А медведь тебе как даст по шее – и весь разговор, - пообещал барсук.

Белка ничего не ответила, только глянула на барсука так, что ему стыдно стало. Размотал барсук свои бинты, бросил костыли, догнал белку:

- Ладно. С тобой пойду.

Идут барсук и белка мимо реки, а на берегу бобёр рыбу ловит.

- Эй, бобёр! – позвала белка. – Идём с нами зайца спасать.

- От кого спасать? – спросил бобёр.

- От медведя, - объяснил барсук дрожащим голосом.

- Хм, - засомневался бобёр, - а может, он сам виноват? Может, он первый начал?

- Что начал? – удивилась белка.

- Ну, что-нибудь начал… - пробормотал бобёр, которому очень не хотелось ссориться с медведе

м. И тут вдруг из воды выскочила огромная рыба и потащила бобра в воду.

- Помогите, спасите!... – закричал бобёр, цепляясь за берег.

Рыба, которая попалась бобру на удочку, была такая большая и страшная, что ей ничего не стоило проглотить не только крючок с наживкой, но и самого бобра целиком.

Белка кинулась на помощь бобру. Барсук тоже кинулся. И они вдвоём спасли бобра от рыбы.

- Видали? Эта рыба чуть меня не поймала… - сказал спасённый бобёр.

- А мы думали, ты первый начал её ловить, - усмехнулась белка. – Ну что, пойдёшь с нами зайца выручать?

- Пойду, - сказал бобёр.

И они пошли втроём.

- Эй, - остановил друзей маленький мышонок, - вы куда? И я с вами.

- Мы на медведя идём, - сказал барсук.

- Зайца выручать, - добавил бобёр.

- А тебе с нами нельзя. Ты ещё маленький, - отмахнулась от мышонка белка.

- Кто маленький? Я маленький?! – возмутился мышонок. Но белка, бобёр и барсук его не слышали. Они уже ушли.

- Ну и ладно! – крикнул мышонок. – Я сам зайца выручу. Один. Без вас.

Когда белка, барсук и бобёр пришли к медвежьей берлоге, уже настал вечер. Стемнело. Подул ветер. Вокруг берлоги стояли огромные сосны и шевелили своими ветвями, словно тяжёлыми лапами.

Друзья подкрались к светящемуся окошку и увидели за занавеской медведя, который крепко держал что-то ушастое.

- Это он зайца держит, - в ужасе прошептал бобёр. – Сейчас есть начнёт!..

И друзья кинулись в окошко.

- Отпусти, отпусти зайца! – кричали они.

Медведь и заяц очень удивились. Они как раз собирались вместе поужинать.

- О, ребята! – обрадовался медведь. – Как хорошо, что вы пришли, а мы тут чай затеяли.

- С мёдом, - сказал заяц.

Тут в печке вдруг загремело, загрохотало, и оттуда выскочил мышонок. Он зажмурился, замахал палочкой и закричал изо всех своих мышиных сил:

- Не тронь зайца! Не подходи! Не подходи!

Потом он открыл глаза, увидел, что все смеются, и спросил:

- Вы чего, а?

Потом, когда всё выяснилось, друзья сели к столу и стали пить чай. С мёдом. Они пили чай и рассказывали зайцу, как они ходили его выручать. Заяц от смеха чуть не упал со стула. А медведь всё-таки упал. Два раза.
















Приложение 2

























Приложение 3

Без друга в жизни туго.

Доброму гостю хозяин рад.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Кто матери не послушает – в беду попадёт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Г.Остер-детям

Автор: Забавина Ольга Васильевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371452

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства