2. Сегодня мы с вами продолжим работу по следующей главе повести
Что такое «повесть?»
Дети дают определение повести.Повесть-это литературный жанр между рассказом и романом.Повесть –это значит поведать,рассказать.В повести охвачено больше событий,чем в рассказе.
3.Чтение учителем главы 16
Работа по первичному восприятию и по содержанию прочитанной главы.
-Что сблизило ребят вэтой главе? (поиски Бима)
-Что передала Люся Толику?(картинку Бима)
-Куда решил ехать Иван Иваныч?
-Как отнёсся сразу сторож к Ивану Иванычу?
-Почему сторож решил пропустить Ивана Иваныча?
-Что увидел Иван Иваныч,когда открыли фургон?
-Что просил Бим в последние минуты жизни?
-Что убило Бима?
-Как вы думаете кто виноват в гибели Бима?
-Ребята, расскажите о болезни Ивана Иваныча и о волнении Бима.
Какие средства выразительности использует автор, чтобы показать состояние тревоги Бима?(стр. 64,65)
Ребята, кто для Бима явился олицетворением добра? Как складывались отношения Ивана Иваныча с его четвероногим другом?
-Чем больше всего вас покорил Бим?
Какие качества у Бима? А у Ивана Иваныча?(преданность, любовь, доброта, вера, сострадание)
4. Физ.минутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром,вечером и днём.
Лучший танец «Хлопай-топай»
Когда делать нечего.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз!
5. Работа в тетради.
Давайте составим в тетради кластеры:
Иван Иваныч
Бим
-Давайте сравним их качества.
-О чём,ребята, заставила вас задуматься повесть? Каких человеческих качеств не хватило людям, чтобы понять Бима?
Слово учителя:
Да, ребята, есть много историй о дружбе и преданности собаки и человека.Недавно был показан кинофильм, где собака по кличке Хаки прождала своего хозяина на вокзале 20 лет. Она каждый день приходила на привокзальную площадь и ждала своего хозяина.
Или в Японии стоит памятник собаке, которая спасла целый город от страшной болезни. Она привезла вакцину(лекарство), так как никто кроме собаки не мог её привезти. Эта собака хотела спасти дочь своих хозяев, которая была сильно и смертельно больна, а спасти могла её только вакцина, которую нужно было доставить из другого Штата.
Ребята, человек приручил собаку, но собака тоже отвечает человеку своей преданностью, любовью.
Даже в космос были отправлены первыми собаки.
А сейчас подумайте и скажите какие чувства способна воспитать в человеке эта повесть?
Верил ли Бим в доброту человека?
Великое благо –верить и любить.
6.Итог урока
7. Домашнее задание : стр. 71-74.
Оценки за урок.
Урок окончен, спасибо за хорошую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2 . Сегодня мы с вами продолжим работу по следующей главе повести
Что такое «повесть?»
Дети дают определение повести.Повесть-это литературный жанр между рассказом и романом.Повесть –это значит поведать,рассказать.В повести охвачено больше событий,чем в рассказе.
3 .Чтение учителем главы 16
Работа по первичному восприятию и по содержанию прочитанной главы.
-Что сблизило ребят вэтой главе? (поиски Бима)
-Что передала Люся Толику?(картинку Бима)
-Куда решил ехать Иван Иваныч?
-Как отнёсся сразу сторож к Ивану Иванычу?
-Почему сторож решил пропустить Ивана Иваныча?
-Что увидел Иван Иваныч,когда открыли фургон?
-Что просил Бим в последние минуты жизни?
-Что убило Бима?
-Как вы думаете кто виноват в гибели Бима?
-Ребята, расскажите о болезни Ивана Иваныча и о волнении Бима.
Какие средства выразительности использует автор , чтобы показать состояние тревоги Бима?(стр. 64,65)
Ребята, кто для Бима явился олицетворением добра? Как складывались отношения Ивана Иваныча с его четвероногим другом?
-Чем больше всего вас покорил Бим?
Какие качества у Бима? А у Ивана Иваныча?(преданность, любовь, доброта, вера, сострадание)
4. Физ.минутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром ,вечером и днём.
Лучший танец «Хлопай-топай»
Когда делать нечего.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз!
5. Работа в тетради.
Давайте составим в тетради кластеры:
Иван Иваныч
Бим
-Давайте сравним их качества.
-О чём,ребята, заставила вас задуматься повесть? Каких человеческих качеств не хватило людям , чтобы понять Бима?
Слово учителя:
Да, ребята, есть много историй о дружбе и преданности собаки и человека.Недавно был показан кинофильм, где собака по кличке Хаки прождала своего хозяина на вокзале 20 лет. Она каждый день приходила на привокзальную площадь и ждала своего хозяина.
Или в Японии стоит памятник собаке, которая спасла целый город от страшной болезни. Она привезла вакцину(лекарство), так как никто кроме собаки не мог её привезти. Эта собака хотела спасти дочь своих хозяев, которая была сильно и смертельно больна, а спасти могла её только вакцина, которую нужно было доставить из другого Штата.
Ребята, человек приручил собаку, но собака тоже отвечает человеку своей преданностью, любовью.
Даже в космос были отправлены первыми собаки.
А сейчас подумайте и скажите какие чувства способна воспитать в человеке эта повесть?