Урок внеклассного чтения в 8 классе построен с применением технологии развития критического мышления через чтение письмо. Урок состоит из трех этапов : вызова, осмысления и рефлексии. На этапе вызова я использовала кластер к слову война и составление учащимися небольшого текста с ключевыми словами. Этап осмысление пстроен на чтении текста с остановками с деревом предсказаний. И наконец рефлексия построена на составлении синквейна к словуАклима и написание эссе встречи сына с матерью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Г.Мусрепов "Аклима"»
Тема урока: Г. Мусрепов «Аклима»
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа.
Задачи урока:
Развитие аналитико-синтезирующего мышления..
формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы.
воспитание патриотизма, гуманности.
Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Приемы: индивидуальная работа учащихся на уроке, прогнозирование, «Древо предсказаний», эссе, «Авторский стул».
Ход урока
Организационный момент.
I стадия «вызов»
Подготовка к восприятию нового материала.
Составление кластера – ассоциации к слову ВОЙНА.
На доске ключевые слова – письмо, любовь, сердце.
Задание учащимся :
Составить текст из трех-четырех предложений с этими словами.
(Зачитывание составленных текстов)
II стадия «Осмысление». Работа с художественным текстом. В данной части урока реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Учащиеся получают следующий алгоритм работы:
- чтение текста от "остановки до остановки";
- вопрос - прогноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке;
- ответ - предположение, его обоснование.
Итак, читаем текст (работа ведется только индивидуально).
1-ый отрывок.
- Что вы узнали из этого отрывка?
- С чем сравнивает автор сердце матери?
2-ой отрывок.
- Как вы думаете, почему солдат путает место жительства матери, ее возраст?
3-ий отрывок.
- Что вы можете сказать после чтения этого отрывка, изменилось ли ваше мнение?
(Предполагаемые ответы:
-это не ее сын, сын потерял память, мать сошла с ума)
4-й отрывок.
- Как, по- вашему будут развиваться события дальше? Почему?
(На этой стадии используется «Дерево предсказаний»)
5-й отрывок.
- Сапар! Что вы теперь думаете? Ваше мнение.
6-й отрывок.
- Сердце матери, любовь матери безгранична!
III стадия «Рефлексия»
Задание учащимся:
- Напишите синквейн (пятистишие) к слову Аклима и эссе на тему «Встреча матери и сына»
Авторский стул. Чтение писем.
Домашнее задание: прочитать весь рассказ.
Итог урока.
Комментирование оценок
Пятистишие (синквейн)
Аклима!
Заботливая, отзывчивая.
Страдает, плачет, ждет.
Она ждет своего сына.
Мать!
Эссе «Встреча матери и сына».
Встреча произошла в аэропорту. Аклима с волнением ждет прилета Сапара. Он кажется ей похожим на Касыма. И вот долгожданная минута. Сапар сходит с трапа самолета. Аклима бросается к нему, она никогда раньше его не видела, но сердце, материнское сердце, чувствует, что это он – ее сын! И Сапар не замечает, что обнимает и целует его не его мать. Нурила не может сдержать слез. Ее сердце переполнено радостью, радостью, что мать и сын наконец-то нашли друг друга и теперь никогда не расстанутся, Разве есть на свете силы, которые могли бы противостоять материнской любви и любви израненного войной бойца.