kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г.Абсалямов "Газинур" Героизм (незабываемые подвиги)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок татрской литературы с использованием новых образовательных структур и мыслительных приемов обучения в рамках реализации пректа "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан". Данный урок был проведен  и проанализирован специалистами из Сингапура. наша Гимназия является базовой в реализации проекта Проблемно-ориентированное обучение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Г.Абсалямов "Газинур" Героизм (незабываемые подвиги) »

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)


A) Информация о предмете

Учитель :

Хасаншина Эльвира Разифовна

Дата :

20 апр 2015

Предмет:

татарская литература

Tема

Г.Абсалямов "Газинур"
Героизм (незабываемые подвиги)

Класс:

9 класс

Цель (при желании)

Было отмечено, что ученики очень часто не могут ответить на вопрос: "Какие героические поступки времен войны или из современности вам запомнились?" Или называя ФИО людей, совершивших героические поступки, мы видим на лицах детей лишь удивление. Это приводит к обесцениванию понятия героизм.


B) Сценарий проблемы PBL

Название проблемы: 

Мотивация вопрос:

Героические поступки забываются

  • Опишите запуск проблемы (вы расскажете/прочитаете сценарий) или объясните как иначе проблема будет представлена ученикам (фотографии, видео, рассказ)

  • Определите вид проблемы (сценарий-рассказ, диагностика и т.д.)

  • Если возможно, включите героев (персонажей) в рассказ, чтобы он был интереснее для работы

  • Опишите проблемный вопрос, конечный результат и сроки

  • Прикрепите сам текст сценария (полную версию с проблемным вопросом, конечным результатом и сроками)

Сержант Газинур Гафиятуллин оказался в воронке от разорвавшегося снаряда самым первым. Теперь всем были понятны его намерения. На их глазах обычный солдат лавировал (проходил путь) между жизнью и смертью… Совершал подвиг, про который в последующем сложатся легенды и песни.
Пулемет фашистов продолжал свою нескончаемую стрельбу.
Решение Газинура было непоклебимым. В его душе не было место ни сомнению, ни страху.
- За Родину! – крикнул он и закрыл грудью ревущий пулемет фашистов. Батальон, раздавив врага, ринулся вперед.
Как сделать так, чтобы такие герои не забывались?
Вы историки. Перед вами поставлена очень важная задача: донести до сознания людей понятие героизм, увековечить его в человеческой памяти. За 2 недели вам необходимо подготовить проект.


C) Результаты обучения :

  • Связь PBL с учебной программой

  • Оценивание успеваемости учеников

Знания :

Навыки :

Установки :

знать, что такое героизм (героический поступок);
знать героев-военных Татарстана и Елабуги;
знать произведения про героизм и героические личности

анализ и классификация произведений;
определение роли подвига в современном обществе;
сохранение ценности изучаемых понятий и произведений;
уметь находить и классифицировать нужную информацию

читать в поисках информации;
активно участвовать в обсуждениях команды и всего класса;
нацелиться на качество конечного продукта


D) Таблица IFLA :

Таблица FILA должна включать в себя основные аспекты обучения для достижения поставленных задач. График окажется незаменимым, особенно если в решении одной проблемы задействованы более одного фасилитатора.

Факты

Идеи [Гипотезы]

Обучающие вопросы

План действий

сержант Газинур Гафиатуллин;
воронка от разорвавшегося снаряда;
намерения;
подвиг;
пулемет фашистов;
ни сомнения, ни страха;
за Родину!

  • прославлять героизм и смелость

  • увековечить имена героев

  • передать историю подрастающему поколению

  • пробудить чувство патриотизма

  • как сохранить информацию о подвигах и героизме

  • как передать информацию о подвигах и героизме

  • что уже сделано

  • что делает правительство для своих героев

  • а что можем сделать мы

  • Обсуждение и принятие командного решения:1 день

  • Поиск информации в интернете:1 день

  • Поиск информации в библиотеке:1 день

  • Просмотр видео / фильма для сбора информации:0.5 день

  • Проведение интервью/беседы с кем-л. (Напр., с вете-раном войны):1 день

  • Проведения опроса для сбора информации:1 день

  • Посещение музея либо научного центра, либо любого другого места для получения опыта и/или полезной информации:2 дня


E) Lesson Schedule:



Урок 1

Консультации

Урок 2

Консультации

Урок 3

Дата:

20 Апрель 2015г.

21 Апрель 2015г.

22 Апрель 2015г.

23 Апрель 2015г.

24 Апрель 2015г.

Цели и задачи урока

Установление правил работы;
формирование команд;
активизация знаний для анализа проблемы

помощь каждой ко-манде в повторном рассмотрении воп-росов для дальней-шего исследования;
самостоятельное изу-чение, нахождение дополнительной информации

предоставление новой информации, чтобы произвести повторный анализ проблемы с учетом приобретенных знаний

помощь ученикам в структурировании полученной информации

постоянное задавание вопросов; самооценка и анализ

Процесс урока PBL (6 шагов)

1.Формирование команд

упражнения на тимбилдинг, с целью сплочения учеников для эффективного сотрудничества в командах;
использование структуры ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС для создания правил работы в команде

-

-

-

-



2.Введение в проблему

использование струк-туры ЭЙ АР ГАЙД (заинтересовать) рас- сказ фасилитатора; по каз видео (картинки)

-

-

-

-



3.Анализ проблемы

использование струк-туры КОНТИНИУС РАУНД РОБИН для помощи в заполнении таблицы FILA

-

-

-

-



Действия (ученики):

-

ученики проводят первоначальный по-иск информации по обучающим вопросам в интернете, библи-отеке; проведение консультирование команд

-

-

-



4. Переоценка проблемы

-

-

проведение ДЖОТ ТОТС для повторе-ния и систематиза-ции пройденного материала;
роведение структуры ФО БОКС СИНЕК-ТИКС, чтобы помочь ученикам структурировать ключевые идеи

-

-



Действия (ученики):

-

-

-

консультирование каждой команды, чтобы помочь струк-турировать получен- ную информацию;
сбор дополнительной информации

-



5. Презентация решения

-

-

-

-

презентация решения проб-лемы: защита проектов, в то время как слушатели задают вопросы



6. Рефлексия и оценивание

-

-

-

-

самоонализ и самооценка посредством вопросов по этапам PBL



Формирующее оценивание

оценивание первоначальных знаний учеников при помощи ЭЙ АР ГАЙД (колонки "до" и "после"), по уровню заполнения индивидуальной таблицы FILA

наблюдение динамики прогресса и работы команды при помощи проверочного листа

сбор и проверка работ по структурам ФО БОКС СИНЕКТИКС и ТАГ-ОФ-ВО в качестве подтверждения владения ключевыми понятиями

наблюдение за тем, как каждая команда обрабатывает и структурирует информацию

оценка навыков защиты проектов и самоанализа;
проведение теста для проверки усвоения информации



Требуемые ресурсы

листочки со сценарием проблемы, мультимедийное оборудование, бумага А4 для таблицы FILA, ручки, карандаши и фломастеры


бумага А4 для мыслительного приема ТАГ-ОФ-ВО и обучающей структуры ФО БОКС СИНЕКТИКС, ручки, карандаши и фломастеры


проектор и экран для презентации работ





Итоговый контроль

Оценка работ учеников в конце урока PBL (по проектам)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Г.Абсалямов "Газинур" Героизм (незабываемые подвиги)

Автор: Хасаншина Эльвира Разифовна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства