kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской грамотности на уроке - обобщение литературного чтения по разделу "Люби живое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывать умение работать с текстом; отрабатывать прием выборочного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроке - обобщение литературного чтения по разделу "Люби живое"»

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»









Технологическая карта урока

Литературного чтения









Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:


Дата:

16.03. 2018 г.

















Челябинск, 2018

Технологическая карта урока



Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»

Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывать умение работать с текстом; отрабатывать прием выборочного чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны обобщить знания по теме «Люби живое»; повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов.

  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя


1 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.




Слушать учителя

Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесн.: беседа; чтение сочинений

2 мин

-Какое произведение вам было задано домой? («Он живой и светится»)

-Кто его автор? (Виктор Драгунский)

- Пересказ этого произведения мы послушаем у доски.

Отвечать на вопросы

Читать сочинение

Оценивать сочинение одноклассников

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя









3 мин

-Какой раздел мы завершаем? («Люби живое»)

-Какие произведения мы изучили в этом разделе? Кто автор?

Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»

Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»

Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»

Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»

Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»

-Какое произведение вам больше всех запомнилось? Почему?

-Сегодня мы проверим, как вы знаете произведения этих писателей.

Анализировать информацию










П: определение темы и целей урока.






IV. Решение частных задач

Словесн.: словарная работа; беседа

Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение















Словесн.: беседа

Практич.: выборочное чтение














20 мин

По первым строчкам определите название и автора произведения:

  1. - Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»)

  2. Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. (Василий Иванович Белов «Малька провинилась»)

  3. Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса тряпочкой. (Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»)

  4. Мне было 12 лет и я учился в школе. Раз на перемене подходит ко мне товарищ мой Юхименко и говорит. (Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»)

  5. Однажды вечером я сидел во дворе возле песка и ждал маму. Она наверное задерживалась в институте или в магазине или может быть долго стояла на автобусной остановке. (Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»)

- По опорным словам отгадайте название рассказа.

1. Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек»)

2. Собака. Хозяйка, щенки («Малька провинилась»)

3. Мышь, ребята, щука, чайки («Мышонок Пик»)

4. Светлячок, Мишка, самосвал («Он живой и светится»).

Кроссворд

1. Как звали мышонка мореплавателя?

2. У кого жил зайчонок зимой?

3. Кто поменял светлячка на игрушечный самосвал?

4. Самочку какой птицы называют Капалуха?

5. Главный герой произведения Житкова

6. Как называют зайченка рожденного осенью?

7. Любимое лакомство Яшки.

Проверка

Ответы:

1. Пик

2. Бобр

3. Мишка

4. Глухарь

5. Обезьянка

6. Листопадничек

7. Сахар

-Как вы думаете, почему я именно это слово зашифровала?

Читать выразительно

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте















Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте






П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

Немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнение


V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесн.: беседа

Практич.: выборочное чтение; характеристика героев

10 мин

Выполните тест

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте

Давать характеристику героям

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

К: участвовать в учебном диалоге;


VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа


2 мин


Высказывать свое мнение

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Микова Ирина Викторовна

Дата: 18.03.2025

Номер свидетельства: 666810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Формирование читательской грамотности на уроке - обобщения литературного чтения по разделу "Люби живое""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_uroke_obobshcheniia_literaturnogo_chten"
    ["file_id"] => string(6) "666811"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1742314104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства