I. Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Слушать учителя | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесн.: беседа; чтение сочинений | 2 мин | -Какое произведение вам было задано домой? («Он живой и светится») -Кто его автор? (Виктор Драгунский) - Пересказ этого произведения мы послушаем у доски. | Отвечать на вопросы Читать сочинение Оценивать сочинение одноклассников | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя | 3 мин | -Какой раздел мы завершаем? («Люби живое») -Какие произведения мы изучили в этом разделе? Кто автор? Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина» Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку» Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик» Борис Степанович Жидков «Про обезьянку» Виктор Петрович Астафьев «Капалуха» Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится» -Какое произведение вам больше всех запомнилось? Почему? -Сегодня мы проверим, как вы знаете произведения этих писателей. | Анализировать информацию | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: словарная работа; беседа Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение | 20 мин | По первым строчкам определите название и автора произведения: - Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек») Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. (Василий Иванович Белов «Малька провинилась») Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса тряпочкой. (Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик») Мне было 12 лет и я учился в школе. Раз на перемене подходит ко мне товарищ мой Юхименко и говорит. (Борис Степанович Жидков «Про обезьянку») Однажды вечером я сидел во дворе возле песка и ждал маму. Она наверное задерживалась в институте или в магазине или может быть долго стояла на автобусной остановке. (Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится») - По опорным словам отгадайте название рассказа. 1. Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек») 2. Собака. Хозяйка, щенки («Малька провинилась») 3. Мышь, ребята, щука, чайки («Мышонок Пик») 4. Светлячок, Мишка, самосвал («Он живой и светится»). Кроссворд 1. Как звали мышонка мореплавателя? 2. У кого жил зайчонок зимой? 3. Кто поменял светлячка на игрушечный самосвал? 4. Самочку какой птицы называют Капалуха? 5. Главный герой произведения Житкова 6. Как называют зайченка рожденного осенью? 7. Любимое лакомство Яшки. Проверка Ответы: 1. Пик 2. Бобр 3. Мишка 4. Глухарь 5. Обезьянка 6. Листопадничек 7. Сахар -Как вы думаете, почему я именно это слово зашифровала? | Читать выразительно Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение; характеристика героев | 10 мин | Выполните тест | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Давать характеристику героям | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |