Цели урока :Воспитание интереса к устному народному творчеству. Расширение кругозора учащихся по фольклору. Систематизация полученных ранее знаний учащихся, развитие познавательных интересов. Развитие творческих навыков и умений учащихся.Тип урока комбинированный.Методы и формы : иллюстративно -объяснительный с применением информационной технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фольклор.Сказка Иван -царевич и Серый волк. »
5 класс 25.03
Тема: Фольклор. Сказка « Иван - царевич и Серый волк »
Цели урока: Воспитание интереса к устному народному творчеству.
Расширение кругозора учащихся по фольклору.
Систематизация полученных ранее знаний учащихся, развитие познавательных интересов.
Развитие творческих навыков и умений учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы: иллюстративно- объяснительный с применением информационной технологии.
Структура урока
Организационный момент
А) Здоровье сберегающий этап урока. Правила по технике безопасности в кабинете информатики.
Б) Разъяснение целей и задач урока:
2. Систематизация и закрепление изученной темы «Фольклор»
3. Операционно – деятельностный этап
Актуализация ранее полученных знаний. По интерактивной доске ученики просматривают пройденную тему.
Задание 1.
Составьте кластер по теме «Фольклор» ( интерактивная доска ФЛП)
Задание 2.
Найдите пословицы и поговорки. Распределите их по тематическим группам, разместив по домам ( на доске изображения домиков: Дом труда , Родина , Дом знаний , Дом дружбы )
Задание 3.
- К каким видам фольклора относятся данные примеры ( ФЛП):
1. Коля , Коля – Николай , сиди дома , не гуляй.
2. Ладушки –ладушки , где были ? – У бабушки.
Что ели ? – Кашку...
Ножки, ножки. Куда вы бежите? – В лесок на мешок избушку мшить...
4. Борис - барбарис, на веревочке повис.
Аты – баты, шли солдаты. Аты – баты, на базар. Аты – баты, что купили?. Аты – баты, самовар.
6. Под одной крышей четыре братца сидят.
7. На заборе чепуха жарила варенье. Куры съели петуха в это воскресенье.
8. Родины тепло огня жарче.
9. Мы Матрешки, вот такие крошки .Вот у нас, вот у нас Красные сапожки...
В некотором царстве в некотором государстве жил царь ...
( Ученики при помощи интерактивной доски подписывают названия жанров )
4. Изучение новой темы.
Учитель: Какие сказки вы читали?
Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. Как их отличить?
Заполните Кластер - схему о видах сказки.
Учитель: К какому виду относится сказка Иван - царевич и Серый волк»?
5. Контрольно – рефлексивный этап.
Ответьте , почему : - Почему братья не смогли поймать Жар – птицу?
Почему Иван-царевич пошел за златогривым конем, за Еленой Прекрасной?
Почему по пути он не убил волка, медведя?
Почему он не смог достать сам коня, птицу, Елену Прекрасную?
Почему Серый волк помог Ивану-царевичу?
Почему родные братья убили Ивана?
Почему у сказки такой благополучный конец?
Даю творческое задание; сочинить свою загадку , пословицу, или другой вид жанра,
6. Домашнее задание. Индивидуально; составить текст к анимационной сказке, Разъяснение выполнения д/з,