Цель урока- повторить изученное о фольклоре. Развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фольклор-коллективное устное народное творчество»
1. Тема урока - Фольклор-коллективное устное народное творчество
2. ФИО - Святохо Мария Александровна
3. Место работы - МБОУ "СОШ" с.Усть-Уса
4. Должность - учитель русского языка и литературы
5. Предмет - литература
6. Класс- 5
7. Базовый учебник- УМК Т.Ф.Курдюмова "Литература.5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М, Дрофа, 2012
8. Цель урока- повторить изученное о фольклоре. Развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.
9. Задачи урока- 1) провести самостоятельную работу по литературоведческим терминам 2) повторение и систематизация изученного в начальной школе
3) выполнение творческого задания
4) выполнение заданий на закрепление материала
10. Предполагаемые результаты обучения:
личностные- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
метапредметные- познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели;
регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий;
коммуникативные:строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
предметные - научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать из в устной и письменной речи
11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные
12.Тип урока - систематизация и обобщение знаний
13. Формы работы учащихся: работа в группах, выполнение коллективного (индивидуального) задания
14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебный кабинет, 4 компьютера, мультимедийный проектор, ЦОР, маршрутный лист для каждой группы учащихся (в электронном виде)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в минутах)
1
Организационный этап
Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учеников, проверяет готовность к совместной деятельности
учащиеся делятся на группы, приветствуют учителя
2 мин
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Конструктор интерактивных заданий ЭОР№1-4
- Предлагает каждой группе учащихся собрать пазл.
каждая группа учащихся собирает пазл на компьютере
2 мин
3
Актуализация знаний.
- В какую группу можно объединить все найденные вами слова? (жанры фольклора) - Какие ещё жанры вам знакомы? - Какие жанры вы чаще всего встречаете в устной речи?
создают кластер "Жанры фольклора"
3 мин
4
Обобщение и систематизация знаний.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
YouTube.ru ЭОР №5
- Предлагаю вам прочитать статью учебника на стр. 20-21 и подчеркнуть самые важные, на ваш взгляд, слова
- А как же передавались песни, сказки, былины от сказителя к слушателям? Ведь фольклор это устное творчество. - Давайте посмотрим фрагмент выступления самого настоящего гусляра.
- Вам было интересно слушать гусляра? -Почему? - Чем насыщен рассказ гусляра? Что делает его выступление неповторимым?
Читают текст статьи "Фольклор - устное народное творчество". Подчёркивают слова "Устное народное творчество называют фольклором". Выписывают их в тетрадь
Просмотр фрагмента видео
Участвуют в беседе, отвечают на проблемные вопросы. Приходят к выводу, что в произведениях фольклора много постоянных эпитетов
3 мин
2 мин
2 мин
5
Применение знаний и умений в новой ситуации
Презентация "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет" ЭОР №6
показывает презентацию, слайды 1-4.
Инструктирует по выполнению работы "Проба пера" слайд 5-6
слушают учителя и смотрят презентацию. Участвуют в опросе "Постоянные эпитеты"
выполняют творческие работы. Выбирают тип задания
2 мин
15 мин
6
физминутка
ЭОР №7
организует выполнение физминутки
выполняют танцевальные упражнения
3 мин
7
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
предлагает прочитать учащимся получившиеся работы
читают 2-3 чел
7 мин
8
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
объясняет учащимся выполнение домашнего задания
записывают домашнее задание в дневник
2 мин
9
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Что вам было интереснее: быть создателем фольклора или быть читателем записанных произведение фольклора?
2 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР