kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фольклор-коллективное устное народное творчество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока- повторить изученное о фольклоре. Развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фольклор-коллективное устное народное творчество»

1. Тема урока - Фольклор-коллективное устное народное творчество

2. ФИО - Святохо Мария Александровна

3. Место работы - МБОУ "СОШ" с.Усть-Уса

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - литература

6. Класс- 5

7. Базовый учебник- УМК Т.Ф.Курдюмова "Литература.5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М, Дрофа, 2012

8. Цель урока- повторить изученное о фольклоре. Развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.

9. Задачи урока-
1) провести самостоятельную работу по литературоведческим терминам
                                 2) повторение и систематизация изученного в начальной школе

                                 3) выполнение творческого задания

                                 4) выполнение  заданий на закрепление материала

10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

        метапредметные- познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели;

регулятивные: выполнять учебные действия в  речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий;

коммуникативные:строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

        предметные - научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать из в устной и письменной речи

11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

12.Тип урока - систематизация и обобщение знаний

13. Формы работы учащихся: работа в группах, выполнение коллективного (индивидуального) задания

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебный кабинет, 4 компьютера,  мультимедийный проектор, ЦОР, маршрутный лист для каждой группы учащихся (в электронном виде)




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 №


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время
(в минутах)

 1

Организационный этап

 

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учеников, проверяет готовность к совместной деятельности

учащиеся делятся на группы,  приветствуют учителя

2 мин

 2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Конструктор интерактивных заданий
ЭОР№1-4

- Предлагает каждой группе учащихся собрать пазл.





каждая группа учащихся собирает пазл на компьютере

 2 мин

 3

 Актуализация знаний.

 

 - В какую группу можно объединить все найденные вами слова? (жанры фольклора)
- Какие ещё жанры вам знакомы?
- Какие жанры вы чаще всего встречаете в устной речи?

 создают кластер "Жанры фольклора"

 3 мин

 4

 Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).








 YouTube.ru
ЭОР №5

 

 - Предлагаю вам прочитать статью учебника на стр. 20-21 и подчеркнуть самые важные, на ваш взгляд,  слова





- А как же передавались песни, сказки, былины от сказителя к слушателям? Ведь фольклор это устное творчество.
- Давайте посмотрим фрагмент выступления самого настоящего гусляра.

- Вам было интересно слушать гусляра?
-Почему?
- Чем насыщен рассказ гусляра?
Что делает его выступление неповторимым?

 Читают текст статьи "Фольклор - устное народное творчество". Подчёркивают слова "Устное народное творчество называют фольклором". Выписывают их в тетрадь



Просмотр фрагмента видео




Участвуют в беседе, отвечают на проблемные вопросы. Приходят к выводу, что в произведениях фольклора много постоянных эпитетов

 3 мин






2 мин







2 мин

 5

 Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Презентация  "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет"
ЭОР №6

 показывает презентацию, слайды 1-4.




Инструктирует по выполнению работы "Проба пера" слайд 5-6

 слушают учителя и смотрят презентацию. Участвуют в опросе "Постоянные эпитеты"



выполняют творческие работы.
Выбирают тип задания

 2 мин





15 мин

 6

 физминутка

 ЭОР №7

 организует выполнение физминутки

 выполняют танцевальные упражнения

 3 мин

 7

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

 предлагает прочитать учащимся получившиеся работы

 читают 2-3 чел

 7 мин

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


объясняет учащимся выполнение домашнего задания

записывают домашнее задание в дневник

2 мин

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Что вам было интереснее: быть создателем фольклора или быть читателем записанных произведение фольклора?


2 мин






ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 (иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

Конструктор интерактивных заданий http://learningapps.org/   

информация

интерактивное задание

http://five.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4496832&k=18751547
 

 2

Конструктор интерактивных заданий http://learningapps.org/

информация

интерактивное задание

http://three.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4060841&k=48755955

 3

Конструктор интерактивных заданий http://learningapps.org/

информация

интерактивное задание 

http://two.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=3239813&k=4077554

 4

Конструктор интерактивных заданий http://learningapps.org/

информация

интерактивное задание 

http://two.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=3239815&k=64841294

 5

 YouTube.ru

информация

иллюстрация

http://www.youtube.com/watch?v=eQ05LUrq3pw

 6

 Презентация  "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет"

информация  

презентация 

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/10/24/prezentatsiya-k-uroku

7

физминутка 

практика


http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-220




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фольклор-коллективное устное народное творчество

Автор: Святохо Мария Александровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства