kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Федорино горе.Порша.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  К.И.Чуковский  «Федорино горе»

Цель урока:     1. Научить читать стихотворение, соблюдая нужные 

                       паузы и интонацию;

                           2. Развивать устную речь расширять кругозор,

                       активизировать познавательную деятельность.

                          3. Воспитывать бережное отношение к труду.

Наглядность: Цветные иллюстрации

                                       Ход урока:

  1. Организационный  момент
  2. Фронтальный опрос домашнего задания
  3. Слушание стихотворной сказки К. Чуковского «Федорино горе»
  4. Беседа по выявлению первичного восприятия над  первой частью
  5. Словарная работа

 

 - Вы поняли, что куда -то и от кого- то  убегает посуда, бегут топоры, ножи, метла, чайник, кофейник? Они бегут как живые. Но ведь в жизни так не бывает, это похоже на сказку. Писатель подбирает слова, что мы как будто даже слышим, как посуда стучит, бренчит, скачет, тараторит, дребезжит…

- Теперь прочитайте еще раз

-Как вы будете читать?

- Наверное, быстро, четко ? Почему?

- Так от кого же бежит посуда?  Может за ней гонится страшный зверь или великан?  Читаем дальше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Федорино горе.Порша. »

Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Цель урока: 1. Научить читать стихотворение, соблюдая нужные

паузы и интонацию;

2. Развивать устную речь расширять кругозор ,

активизировать познавательную деятельность.

3. Воспитывать бережное отношение к труду.

Наглядность: Цветные иллюстрации

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Фронтальный опрос домашнего задания

  3. Слушание стихотворной сказки К. Чуковского «Федорино горе»

  4. Беседа по выявлению первичного восприятия над первой частью

  5. Словарная работа


- Вы поняли , что куда -то и от кого- то убегает посуда , бегут топоры, ножи, метла, чайник, кофейник? Они бегут как живые . Но ведь в жизни так не бывает, это похоже на сказку. Писатель подбирает слова , что мы как будто даже слышим , как посуда стучит , бренчит, скачет, тараторит, дребезжит…

- Теперь прочитайте еще раз

-Как вы будете читать?

- Наверное , быстро, четко ? Почему?

- Так от кого же бежит посуда? Может за ней гонится страшный зверь или великан? Читаем дальше.


6. Слушание второй главы стихотворной сказки.

Беседа по выявлению над второй частью


- Что вы из нее узнали?

- От кого убегают посуда и вещи?

-Дайте характеристику о Федоре.




Работа с кластером


- Что говорила о Федоре посуда?

-С каким чувством ?

- Что будет дальше?


7. Чтение третьей части.


- О чем говорила посуда?

- Она по-прежнему сердита на Федору?

- Какой стала бабушка Федора?

- Что собирается сделать с посудой?

- Докажите , что « Федорино горе» -сказка. Найдите сказочные моменты.


Физминутка


На зарядку солнышко,

Поднимает нас .

Поднимаем руки мы,

По команде «Раз».

А над нами весело,

Шелестит листва.

Опускаем руки мы,

По команде «Два».

Соберем корзинки,

Ягоды, грибы.

Дружно наклоняемся,

По команде «Три».

По команде шесть,

Всем за парты тихо сесть


8. Словарная работа


Шепнул –сыбырлады

Зарыдала- еңіреп жылады

Сито-елек

Корыто- шылапшын

Кочерга-көсеу

Запылила-шаңдатты

Неряха –замараха- салақ: нас кісі

Бор -қарағай орман


9. Закрепление урока


-Чему учит это сказка?

- Переведите на русский язык пословицу и обьяснить смысл .

«Олақтан салақ жаман»


10. Домашнее задание


Выразительное чтение текста. Найдите сказочные моменты и прочитать еще одну сказку К.И.Чуковского.












Тема урока: Дополнительное чтение .С.Есенин «Пороша»

Цель урока: 1 . Формирование художественного текста

стихотворение С.Есенина «Пороша»

2. Развивать устную и письменную речь, умение

самостоятельно вырабатывать делать выводы.

3. Воспитывать любовь к природе ее красоте.

Наглядности: Кластер, цветные иллюстраций


Содержание урока:

1.Организационный момент

2. Фронтальный опрос дом.зад

3. Новый урок


4. Работа с текстом


а/ Слушание стихотворение учителем

б/ Беседа после слушание


Вопросы:


- Что нарушило тишину зимнего леса?

- Почему лес дремлет?

- Какие ассоциаций вызывает у вас выражение «Пороша»?



Работа с кластером













5. Основная часть урока.

а/ Самостоятельное чтение стихотворения

б/ Словарная работа


Звон- шылдыр

Заколдован- дуалап тастаған

Дремать- қалғу


Ф и з м и н у т к а


Из -за парты тихо встали

Руки вверх на раз подняли

Раз, два, три прихлопнули

Раз, два, три притопнули

Отпустили руки вниз

И сказали всем «Садись»


6. Закрепление урока

Вопросы-ответы

- Как вы понимаете выражение


«Слышный звоны под копытам,

Заколдован невидимкой

Дремлет лес подсказкой сна»


- Кто такой невидимка?

- Что за белое косынка, который подвязалась сосна ?

- Почему поэт сравнивает дорогу с лентой: снег с шалью?

- Какая тема выведена в этом стихотворений ?


7. Итог урока: Дом.зад

Конкурс лучших рисунков на тему «Зимний лес»

Выписать из текста стихотворения зимние слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Федорино горе.Порша.

Автор: Башпанаева Халида Кабдрашовна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства