3. Совместное исследование проблемы. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и последующее обсуждение. Слово учителя: -Кто является главным героем произведения? -Какими способами Мольер создает образ Тартюфа? (Имя, речь, поступки, отношение к нему других действующих лиц, композиция произведения и др.) -Чтобы подтвердить или опровергнуть наши гипотезы, предлагаю провести исследование, разделив работу: (4 группы) 1 группа (Имя героя): Что обозначает имя главного героя? Что обозначают слова «ханжа», «святоша», лицемер»? Какое из этих понятий шире? Почему? Относится ли какое – то из этих понятий к Тартюфу? Какие еще синонимы вы можете подобрать к имени? (Используйте толковый словарь, можете воспользоваться интернетом) 2 группа (поступки и речь героя): Какие слова использует в речи Тартюф? От чего зависит манера речи Тартюфа? Приведите примеры характерных высказываний Тартюфа. Как главного героя характеризуют его поступки? Почему с ним так трудно бороться? 3 группа (отношение к Тартюфу других действующих лиц): На какие группы, согласно теории классицизма, можно разделить героев комедии? Кто в пьесе олицетворяет разумное начало? Какими словами характеризуют Тартюфа его защитники, а какими – противники? Есть ли у главного героя положительные черты? О чем это говорит? Можно ли сказать, что Тартюф смешон?
4 группа (композиция комедии): Почему Тартюф появляется в пьесе только в третьем действии? Для чего нужны первые два? (Драматург готовит зрителей к появлению героя, о котором спорят: одни его клянут, называя притворщиком, плутом, а другие хвалят, называя святым.) Как, по-вашему, реалистичен ли финал? Почему? Могло ли в жизни все закончиться по-другому? О чем это говорит? Кто из героев пьесы выражает авторскую позицию? (Чтение последнего монолога Клеанта-резонера) 5 группа (образ Оргона): На какие группы, согласно теории классицизма, делятся все герои комедии? К какой группе вы бы отнесли г. Оргона? Как вы считаете, почему такой неглупый, в общем-то, человек попал под влияние Тартюфа? Можно ли сказать, что он изменился под влиянием Тартюфа? Смешон ли он? Достоин ли сочувствия? Какую из божественных заповедей он нарушил? Как вы понимаете ее смысл? | Осуществляют расширенный поиск информации с использованием Интернета; анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, учатся основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, учатся понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | Учатся учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |