Задачи урока: образовательная – рассказать о средневековой литературе, ознакомить с творчеством Фирдоуси;
развивающая – развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие интереса к литературе.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А. Фирдоуси.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный.
Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Объяснение новой темы.
А) О средневековой литературе.
Средневековье охватывает двенадцать веков, находящихся между древним миром и новым временем. Началом средневековья можносчитать 476 год – время падения Западной Римской империи, которая вначале завоевала Грецию, а затем и сама разрушилась под ударами варваров. Хотя в средние века в Западной Европе жили разные народы, их объединяли одна религия – христианство и единый язык – латынь, на котором молились в церквях, учились чтению и письму в школах, писали книги.
Западная Европа в средние века была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получил распространение ислам, или мусульманство.
Основными жанрами средневековых литератур были героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман или повесть.
Средневековые литературы имели религиозный характер. Центрами грамотности в Европе были монастыри, а на Востоке – мечети. В этих религиозных заведениях были собраны прекрасные библиотеки.
В произведениях средневековых авторов изображалась обыкновенная человеческая жизнь с её радостями и горестями. Литература эпохи Средневековья сделала огромный шаг вперёд в постижении внутреннего мира человека.
Б) Об Абулькасим Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме».
Задачи урока: образовательная – рассказать о средневековой литературе, ознакомить с творчеством Фирдоуси;
развивающая – развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие интереса к литературе.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А. Фирдоуси.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный.
Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Объяснение новой темы.
А) О средневековой литературе.
Средневековье охватывает двенадцать веков, находящихся между древним миром и новым временем. Началом средневековья можносчитать 476 год – время падения Западной Римской империи, которая вначале завоевала Грецию, а затем и сама разрушилась под ударами варваров. Хотя в средние века в Западной Европе жили разные народы, их объединяли одна религия – христианство и единый язык – латынь, на котором молились в церквях, учились чтению и письму в школах, писали книги.
Западная Европа в средние века была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получил распространение ислам, или мусульманство.
Основными жанрами средневековых литератур были героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман или повесть.
Средневековые литературы имели религиозный характер. Центрами грамотности в Европе были монастыри, а на Востоке – мечети. В этих религиозных заведениях были собраны прекрасные библиотеки.
В произведениях средневековых авторов изображалась обыкновенная человеческая жизнь с её радостями и горестями. Литература эпохи Средневековья сделала огромный шаг вперёд в постижении внутреннего мира человека.
Б) Об Абулькасим Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме».
Задачи урока: образовательная – рассказать о средневековой литературе, ознакомить с творчеством Фирдоуси;
развивающая – развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие интереса к литературе.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А. Фирдоуси.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный.
Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Объяснение новой темы.
А) О средневековой литературе.
Средневековье охватывает двенадцать веков, находящихся между древним миром и новым временем. Началом средневековья можносчитать 476 год – время падения Западной Римской империи, которая вначале завоевала Грецию, а затем и сама разрушилась под ударами варваров. Хотя в средние века в Западной Европе жили разные народы, их объединяли одна религия – христианство и единый язык – латынь, на котором молились в церквях, учились чтению и письму в школах, писали книги.
Западная Европа в средние века была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получил распространение ислам, или мусульманство.
Основными жанрами средневековых литератур были героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман или повесть.
Средневековые литературы имели религиозный характер. Центрами грамотности в Европе были монастыри, а на Востоке – мечети. В этих религиозных заведениях были собраны прекрасные библиотеки.
В произведениях средневековых авторов изображалась обыкновенная человеческая жизнь с её радостями и горестями. Литература эпохи Средневековья сделала огромный шаг вперёд в постижении внутреннего мира человека.
Б) Об Абулькасим Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме».