kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эпос Фирдоуси "Шахнаме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: образовательная – рассказать о средневековой литературе, ознакомить с творчеством Фирдоуси;
развивающая – развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие интереса к литературе.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А. Фирдоуси.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный.

Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Объяснение новой темы.
А) О средневековой литературе.
Средневековье охватывает двенадцать веков, находящихся между древним миром и новым временем. Началом средневековья можносчитать 476 год – время падения Западной Римской империи, которая вначале завоевала Грецию, а затем и сама разрушилась под ударами варваров. Хотя в средние века в Западной Европе жили разные народы, их объединяли одна религия – христианство и единый язык – латынь, на котором молились в церквях, учились чтению и письму в школах, писали книги.
Западная Европа в средние века была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получил распространение ислам, или мусульманство.
Основными жанрами средневековых литератур были героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман или повесть.
Средневековые литературы имели религиозный характер. Центрами грамотности в Европе были монастыри, а на Востоке – мечети. В этих религиозных заведениях были собраны прекрасные библиотеки.
В произведениях средневековых авторов изображалась обыкновенная человеческая жизнь с её радостями и горестями. Литература эпохи Средневековья сделала огромный шаг вперёд в постижении внутреннего мира человека.
Б) Об Абулькасим Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме».

Задачи урока: образовательная – рассказать о средневековой литературе, ознакомить с творчеством Фирдоуси;
развивающая – развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие интереса к литературе.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А. Фирдоуси.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный.

Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Объяснение новой темы.
А) О средневековой литературе.
Средневековье охватывает двенадцать веков, находящихся между древним миром и новым временем. Началом средневековья можносчитать 476 год – время падения Западной Римской империи, которая вначале завоевала Грецию, а затем и сама разрушилась под ударами варваров. Хотя в средние века в Западной Европе жили разные народы, их объединяли одна религия – христианство и единый язык – латынь, на котором молились в церквях, учились чтению и письму в школах, писали книги.
Западная Европа в средние века была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получил распространение ислам, или мусульманство.
Основными жанрами средневековых литератур были героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман или повесть.
Средневековые литературы имели религиозный характер. Центрами грамотности в Европе были монастыри, а на Востоке – мечети. В этих религиозных заведениях были собраны прекрасные библиотеки.
В произведениях средневековых авторов изображалась обыкновенная человеческая жизнь с её радостями и горестями. Литература эпохи Средневековья сделала огромный шаг вперёд в постижении внутреннего мира человека.
Б) Об Абулькасим Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме».

Задачи урока: образовательная – рассказать о средневековой литературе, ознакомить с творчеством Фирдоуси;
развивающая – развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие интереса к литературе.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А. Фирдоуси.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный.

Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Объяснение новой темы.
А) О средневековой литературе.
Средневековье охватывает двенадцать веков, находящихся между древним миром и новым временем. Началом средневековья можносчитать 476 год – время падения Западной Римской империи, которая вначале завоевала Грецию, а затем и сама разрушилась под ударами варваров. Хотя в средние века в Западной Европе жили разные народы, их объединяли одна религия – христианство и единый язык – латынь, на котором молились в церквях, учились чтению и письму в школах, писали книги.
Западная Европа в средние века была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получил распространение ислам, или мусульманство.
Основными жанрами средневековых литератур были героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман или повесть.
Средневековые литературы имели религиозный характер. Центрами грамотности в Европе были монастыри, а на Востоке – мечети. В этих религиозных заведениях были собраны прекрасные библиотеки.
В произведениях средневековых авторов изображалась обыкновенная человеческая жизнь с её радостями и горестями. Литература эпохи Средневековья сделала огромный шаг вперёд в постижении внутреннего мира человека.
Б) Об Абулькасим Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эпос Фирдоуси "Шахнаме"»

Тема: Эпос Фирдоуси "Шахнаме"

Задачи урока: образовательная – рассказать о средневековой литературе, ознакомить с творчеством Фирдоуси;
развивающая – развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;
воспитательная – привитие интереса к литературе.
Оборудование, наглядные пособия: портрет А. Фирдоуси.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный.

Ход урока
І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Объяснение новой темы.
А) О средневековой литературе.
Средневековье охватывает двенадцать веков, находящихся между древним миром и новым временем. Началом средневековья можносчитать 476 год – время падения Западной Римской империи, которая вначале завоевала Грецию, а затем и сама разрушилась под ударами варваров. Хотя в средние века в Западной Европе жили разные народы, их объединяли одна религия – христианство и единый язык – латынь, на котором молились в церквях, учились чтению и письму в школах, писали книги.
Западная Европа в средние века была тесно связана с Восточной Римской империей и странами, где получил распространение ислам, или мусульманство.
Основными жанрами средневековых литератур были героический эпос, лирические стихотворения, стихотворный и прозаический роман или повесть.
Средневековые литературы имели религиозный характер. Центрами грамотности в Европе были монастыри, а на Востоке – мечети. В этих религиозных заведениях были собраны прекрасные библиотеки.
В произведениях средневековых авторов изображалась обыкновенная человеческая жизнь с её радостями и горестями. Литература эпохи Средневековья сделала огромный шаг вперёд в постижении внутреннего мира человека.
Б) Об Абулькасим Фирдоуси и его эпосе «Шахнаме».

Фирдоуси – один из самых знаменитых поэтов Востока. Он писал на персидском и таджикском языках. «Шахнаме» - это героический эпос. Фирдоуси писал ее 30 лет! По преданию, правитель Ирана, при котором Фирдоуси завершал свою эпопею, обещал заплатить поэту по золотому динару за каждое двустишие (бейт). Но, увидев колоссальный объем творения, не выполнил своего обещания. Обиженный поэт тут же написал острую «Сатиру на султана Махмуда», после чего вынужден был скрываться от гнева правителя и умер в безвестности и нищете.
Само название – «Шахнаме» (в переводе «Книга царей») - говорит о том, что задумывалось произведение как гимн правителям своего времени – шахам Ирана. На самом деле это описание многовековой истории древнего Иранского царства, описание, в котором реальные имена и исторические события более позднего времени смешались с легендами и мифами далекой древности. И хотя у эпопеи есть конкретный автор, на самом деле она вобрала в себя множество фольклорных сюжетов разных народов.
В) Теория литературы. Эпос – один из трёх родов литературы, в переводе с греческого означает повествование, рассказ, история. В основе произведений эпоса – система событий; объективное повествование; рассказ ведётся от третьего лица. В широком смысле к произведениям эпоса относят роман, повесть, рассказ и другие виды литературы. В узком смысле эпосом называют героический рассказ о славном прошлом, о подвигах героев - богатырей.
Г) Чтение учениками отрывков из эпоса «Шахнаме».
IV. Выполнение заданий для закрепления темы урока.
Какой сон увидел персидский полководец Бахрам Чубин перед решительной битвой с тюрками?
К какому колдовству прибегли тюрки, чтобы напугать персов?
Почему колдовство тюрков не достигло цели?
Как повёл себя персидский полководец Бахрам?
Что такое эпос?
Какие народные эпические произведения вы знаете?
Эпопея “Шахнаме” вошла в сокровищницу мировой литературы, и бессмертные строки Фирдоуси звучат ныне на языках многих народов.
V. Задание на дом. Рассказать об эпосе Фирдоуси «Шахнаме»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Эпос Фирдоуси "Шахнаме"

Автор: Бергузинова Гульмира Жабатаевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства