Автор: Немтинова Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 Железнодорожного района
Предметные УУД: познакомить учащихся с книгой «Элмер» Дэвида Макки, уметь понять основную мысль книги.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, к Открытому Уроку чтения как важному и уже традиционному мероприятию.
познавательные: развивать умение воспринимать осознанно на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл книги; воспитывать толерантность к детям-инвалидам.
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы.
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Дидактические средства: книга Дэвида Макки «Элмер», цветные стикеры, листы А4, рисунки животных.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. -Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день!Вы готовы к нашему уроку? | Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: Организовать рабочее место, настроиться на познавательную деятельность. | Организвать обучающихся, проверит готовность к уроку. |
Интерактивная игра «Поделись позитивом». | - С каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. Подойдите к своим одноклассникам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь. | Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Создать позитивное настроение |
Актуализация знаний, выявление затруднения | беседа | -На доске вы видите фразу: «Элмер. Так ли хорошо быть необычным?». Что вас удивило? | Размышляют, отвечают на вопросы | Учатся размышлять, ставить цели познавательной деятельности. | Создать проблемную ситуацию, подвести обучающихся к осознанию темы «Особое детство», уважительному отношению к детям-инвалидам |
Постановка учебной задачи, разработка плана по выходу из создавшегося затруднения | Формулировка темы и цели урока (фронтально) | -Какова будет тема урока и цель? | Примерные ответы: «Мы должны будем узнать, кто такой Элмер, почему он необычный, должны познакомиться с Элмером, с книгой». |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | беседа | -Что мы должны сделать, чтобы познакомиться с Элмером и узнать, почему он необычный? | Примерные ответы: «Прочитать книгу, понять ее смысл, узнать героя». | Развитие мышления, умения формулировать ответы на вопросы, умение планировать | Понимание важности изучаемой темы |
Наглядный метод | - Давайте познакомимся с Элмером! Учитель просит одного из учеников нарисовать на доске слона в клеточку, разрисовать его клетки цветными мелками. После учитель представляем ученикам Элмера. | Один из учеников рисует и раскрашивает слона. Дети с увлечением рассматривают получившегося необычного слона. | Развитие творческого мышления, фантазии, внимания, прогнозирование | Первичное представление образа Элмера |
Первичное закрепление нового знания | Работа с текстом книги Дэвида Макки «Элмер» | Учитель читает детям книгу. По ходу чтения на доску прикрепляются картинки с изображением животных теплых стран, а также серых слонов по сюжету книги. | Внимательно слушают, смотрят на доску, осознают сюжет. | Формирование умения воспринимать текст аудиально. | Знакомство с главным героем книги, сюжетом |
Физкультминутка | Сингапурская технология. ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. | Ученикам предлагается последовательность действий для выполнения | 1.Стряхнули с себя лень и усталость. 2. Потянулись к звездным далям. 3. Спрятались (присели) от бед и опасностей. 4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами | | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Сингапурская технология «Модель Фрейер». Модель Фрейер — обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемое понятие. | Учитель просит учеников разделить лист на 4 части и 5 часть в середине. Записать обязательные и необязательные характеристики слона Элмера, примеры и антипримеры. | Участники рассматривают понятие «Слон Элмер» с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры. | Развитие критического мышления | Анализ образа главного героя книги, образ автора |
Включение в систему знаний | беседа | - Так значит неплохо быть особенным? Элмер убедился, что он слон, что с ним все дружат и веселятся вне зависимости от его окраса. А мы убедились в «особом детстве» Элмера? Так и в жизни людей. Все мы разные, но все живем в одном обществе, рядом друг с другом. И как слоны относились хорошо к Элмеру, так и мы должны относится друг к другу уважительно, толерантно, вне зависимости от особенностей того или иного человека или сверстника. И я вам рекомендую прочитать еще несколько книг об Элмере Дэвида Макки. | Отвечают на вопрос, слушают учителя. | Понимание смысла, оценивание содержания, уметь составлять ответ на вопрос, отвечать устно. | Усвоение и осознание новых знаний, понимание основной мысли |
Рефлексия | Сингапурская технология «3-2-1» | В завершении урока на цветных стикерах напишите 3 слова о том, что вы сегодня узнали, 2 слова о том, чему научились и один вопрос, который вы хотите задать. Приклейте стикеры на «парковку», когда будете выходить из кабинета. | Ученики пишут на цветных стикерах 3 слова, 2 слова и один вопрос и прикрепляют на блютед. | Оценка своих действий, результатов | Подведение итогов урока детьми, рефлексия. |