kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Элмер. Так ли хорошо быть необычным?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Открытого Урока чтения-2017 по теме "Особое детство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Элмер. Так ли хорошо быть необычным?»»

Конспект урока литературного чтения

Автор: Немтинова Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 Железнодорожного района

Предмет: литературное чтение

Класс: начальные классы

Тема урока: «Элмер. Так ли хорошо быть необычным?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты:

Предметные УУД: познакомить учащихся с книгой «Элмер» Дэвида Макки, уметь понять основную мысль книги.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, к Открытому Уроку чтения как важному и уже традиционному мероприятию.

Метапредметные УУД:

познавательные: развивать умение воспринимать осознанно на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл книги; воспитывать толерантность к детям-инвалидам.

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы.

регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.


Дидактические средства: книга Дэвида Макки «Элмер», цветные стикеры, листы А4, рисунки животных.


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.

-Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день!Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.


Метапредметные:

Организовать рабочее место, настроиться на познавательную деятельность.

Организвать обучающихся, проверит готовность к уроку.

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

- С каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. Подойдите к своим одноклассникам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Создать позитивное настроение

Актуализация знаний, выявление затруднения

беседа

-На доске вы видите фразу: «Элмер. Так ли хорошо быть необычным?». Что вас удивило?

Размышляют, отвечают на вопросы




Учатся размышлять, ставить цели познавательной деятельности.



Создать проблемную ситуацию, подвести обучающихся к осознанию темы «Особое детство», уважительному отношению к детям-инвалидам

Постановка учебной задачи, разработка плана по выходу из создавшегося затруднения

Формулировка темы и цели урока (фронтально)

-Какова будет тема урока и цель?

Примерные ответы: «Мы должны будем узнать, кто такой Элмер, почему он необычный, должны познакомиться с Элмером, с книгой».

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

беседа

-Что мы должны сделать, чтобы познакомиться с Элмером и узнать, почему он необычный?


Примерные ответы:

«Прочитать книгу, понять ее смысл, узнать героя».




Развитие мышления, умения формулировать ответы на вопросы, умение планировать

Понимание важности изучаемой темы

Наглядный метод

- Давайте познакомимся с Элмером!

Учитель просит одного из учеников нарисовать на доске слона в клеточку, разрисовать его клетки цветными мелками. После учитель представляем ученикам Элмера.


Один из учеников рисует и раскрашивает слона.



Дети с увлечением рассматривают получившегося необычного слона.

Развитие творческого мышления, фантазии, внимания, прогнозирование

Первичное представление образа Элмера

Первичное закрепление нового знания

Работа с текстом книги Дэвида Макки «Элмер»

Учитель читает детям книгу. По ходу чтения на доску прикрепляются картинки с изображением животных теплых стран, а также серых слонов по сюжету книги.

Внимательно слушают, смотрят на доску, осознают сюжет.

Формирование умения воспринимать текст аудиально.

Знакомство с главным героем книги, сюжетом

Физкультминутка

Сингапурская технология.

ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

Ученикам предлагается последовательность действий для выполнения

1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2. Потянулись к звездным далям.

3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами



Самостоятельная работа и проверка по эталону

Сингапурская технология «Модель Фрейер». Модель Фрейер — обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемое понятие.

Учитель просит учеников разделить лист на 4 части и 5 часть в середине. Записать обязательные и необязательные характеристики слона Элмера, примеры и антипримеры.

Участники рассматривают понятие «Слон Элмер» с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.


Развитие критического мышления

Анализ образа главного героя книги, образ автора

Включение в систему знаний

беседа

- Так значит неплохо быть особенным? Элмер убедился, что он слон, что с ним все дружат и веселятся вне зависимости от его окраса. А мы убедились в «особом детстве» Элмера? Так и в жизни людей. Все мы разные, но все живем в одном обществе, рядом друг с другом. И как слоны относились хорошо к Элмеру, так и мы должны относится друг к другу уважительно, толерантно, вне зависимости от особенностей того или иного человека или сверстника.

И я вам рекомендую прочитать еще несколько книг об Элмере Дэвида Макки.


Отвечают на вопрос, слушают учителя.

Понимание смысла, оценивание содержания, уметь составлять ответ на вопрос, отвечать устно.

Усвоение и осознание новых знаний, понимание основной мысли

Рефлексия


Сингапурская технология «3-2-1»

В завершении урока на цветных стикерах напишите 3 слова о том, что вы сегодня узнали, 2 слова о том, чему научились и один вопрос, который вы хотите задать. Приклейте стикеры на «парковку», когда будете выходить из кабинета.

Ученики пишут на цветных стикерах 3 слова, 2 слова и один вопрос и прикрепляют на блютед.

Оценка своих действий, результатов

Подведение итогов урока детьми, рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Элмер. Так ли хорошо быть необычным?»

Автор: Немтинова Ольга Вячеславовна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства