Вызов (побуждение к учебной деятельности) 5 мин | Технология критического мышления (ТРКМ через чтение и письмо) | «Корзина идей» | Учитель неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать, дораскрывающие ее, вопросы | Чтобы легче было учащимся нужно поставить цель, которую они должны достичь | Метапредметные | формулировать цель урока литературы и ставить задачи для ее достижения; -планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану | После наводящих вопросов и небольшого слайд-видеоряда просит учащихся сформулировать тему урока | ответы учащихся фиксируются на доске, выбор лучшей формулировки | формулировать цель урока литературы и ставить задачи для ее достижения; -планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану |
Стадия «осмысления» (изучение и осмысление нового материала) 15 мин | Критическое мышление(ТРКМ) | «Верные или неверные утверждения) | 1.После просмотра небольшого отрывка экранизации из произведения просят ответить на поставленные вопросы 2.Ученик получает карточку с фразами профессора . | Критически подойти к материалу | Предметные Метапредметные Личностные | использовать знаково-символические средства для решения задач; -создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; -проводить наблюдение. Умение ставить общие и частные цели в самообразовательной деятельности и добиваться результатов, Работать в группе, сотрудничать ,высказывать свое мнение. | взаимодействует с обучающимися: Обеспечивает работу в парах при оформлении ответов. | Работают по алгоритму, отмечают символами правильные варианты утверждений. | проводить наблюдение над фразами героя,исключать лишнюю информацию. -использовать знаково-символические средства для решения практико-ориентированных задач; -создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; -создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; -планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; |
Актауализация приобретенных знаний и их закрепление 15 мин | Технологии критического мышления. | Прием «Фишбоун»(рыбий скелет: Почему профессор решил превратить Шарикова обратно в собаку?) | Ученики рисуют скелет рыбы в тетради.В голове записывается проблемный вопрос .Верхние косточки-причины(основного понятия темы),нижние-факты(примеры из текста). | Восстановить причинно-следственные связи по основным событиям текста, показать внутренние связи между частями проблемы, цель-ответить на проблемный вопрос. | Личностные Предметные | формирование умения ставить общие частные цели самообразовательной деятельности и добиваться результатов | Актуализиреует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы ,фиксирует ответы учащихся на схеме .Корректирует в случае допущения учащимися ошибок. | строить речевые высказывания в устной и письменной форме, графически оформлять схему, делать соответствующие записи. | Анализировать свою деятельность |
Рефлексия учебной деятельности 5 мин | ТРКМ | Вопросы | Возвращаемся к задачам урока, ответы даем на поставленные вопросы:Как вы относитесь к повторной операции профессора? И почему повесть можно назвать актуальной? | Проанализировать удалось ли достичь поставленных целей и решить возникшие противоречия. | Предметные | Умения обобщения материала, возможность самоконтроля и самооценки обучающихся. | Выявление пробелов, взаимопомощь в освоении материала. | Предоставление конечного продукта | Анализировать свою деятельность |