kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эксперимент профессора Преображенского. Удачный опыт или роковая ошибка? (по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эксперимент профессора Преображенского. Удачный опыт или роковая ошибка? (по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»»



МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА

Предмет литература

Тема урока: Эксперимент профессора Преображенского. Удачный опыт или роковая ошибка? (по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Класс 9

Цель урока: продолжить изучение повести, ответить на проблемный вопрос: Почему профессор решил превратить Шарикова в собаку? (определение понятия ,применение ,наглядность(медицина, анатомия, литература, история)

Задачи образовательные: актуализировать знания учащихся по теме, формирование практических умений: работать с графической схемой «Фишбоун»,формирование коммуникативной компетенции учащихся.

развивающие: развитие культуры речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических навыков, развитие критического мышления;

воспитательные: формировать интерес к историческому прошлому страны , положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.



Этап урока

Название пед. технологии

Название приема

Описание приема

Применение приема

Как сформировать УУД

Что делает учитель и ученики на уроке

Чему ученики научатся

УУД

Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать УУД




Организационный этап

2 мин











Вызов (побуждение к учебной деятельности)

5 мин

Технология критического мышления (ТРКМ через чтение и письмо)

«Корзина идей»

Учитель неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать, дораскрывающие ее, вопросы

Чтобы легче было учащимся нужно поставить цель, которую они должны достичь

Метапредметные

формулировать цель урока литературы и ставить задачи для ее достижения;

-планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану


После наводящих вопросов и небольшого слайд-видеоряда просит учащихся сформулировать тему урока

ответы учащихся фиксируются на доске, выбор лучшей формулировки

формулировать цель урока литературы и ставить задачи для ее достижения;

-планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану


Стадия «осмысления» (изучение и осмысление нового материала)

15 мин

Критическое мышление(ТРКМ)

«Верные или неверные утверждения)

1.После просмотра небольшого отрывка экранизации из произведения просят ответить на поставленные вопросы

2.Ученик получает карточку с фразами профессора .

Критически подойти к материалу

Предметные










Метапредметные



















Личностные

использовать знаково-символические средства для решения задач;





-создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы;

-проводить наблюдение.












Умение ставить общие и частные цели в самообразовательной деятельности и добиваться результатов, Работать в группе, сотрудничать ,высказывать свое мнение.

взаимодействует с обучающимися:

Обеспечивает работу в парах при оформлении  ответов.


Работают по алгоритму, отмечают символами правильные варианты утверждений.

проводить наблюдение над фразами героя,исключать лишнюю информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-использовать знаково-символические средства для решения практико-ориентированных задач;

-создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы;

-создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы;

 

 

 

 

-планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;


Актауализация приобретенных знаний и их закрепление

15 мин


 Технологии критического мышления.

Прием «Фишбоун»(рыбий скелет: Почему профессор решил превратить Шарикова обратно в собаку?)

Ученики рисуют скелет рыбы в тетради.В голове записывается проблемный вопрос .Верхние косточки-причины(основного понятия темы),нижние-факты(примеры из текста).

Восстановить причинно-следственные связи по основным событиям текста, показать внутренние связи между частями проблемы, цель-ответить на проблемный вопрос.

Личностные























Предметные

формирование умения ставить общие частные цели самообразовательной деятельности и добиваться результатов


Актуализиреует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы ,фиксирует ответы учащихся на схеме .Корректирует в случае допущения учащимися ошибок.

строить речевые высказывания в устной и письменной форме, графически оформлять схему, делать соответствующие записи.

 

 



 


Анализировать свою деятельность

Рефлексия учебной деятельности

5 мин


ТРКМ

Вопросы

Возвращаемся к задачам урока, ответы даем на поставленные вопросы:Как вы относитесь к повторной операции профессора? И почему повесть можно назвать актуальной?

Проанализировать удалось ли достичь поставленных целей и решить возникшие противоречия.

Предметные























Умения обобщения материала, возможность самоконтроля и самооценки обучающихся.










Выявление пробелов, взаимопомощь в освоении материала.

Предоставление конечного продукта

Анализировать свою деятельность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Шешадская Лариса АНатольевна

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства