Добро и зло в сказке С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Анализ сказки-пьесы
Цель: проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Задачи:
1)образовательные:
-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;
- совершенствовать умение делить произведение на части;
-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:
-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;
2)воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;
-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
Дома вы прочитали сказку С. Я. Маршака. Что вам понравилось? Какой эпизод больше всего запомнился?
2.Чтение эпиграфа на доске. Фронтальная беседа.
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
- Как вы понимаете первую часть пословицы?
(В сказках происходят невероятные события, волшебство)
- А вторую часть?
(Сколько бы не было вымысла, в конечном счете, она говорит о реальной жизни).
- Третью часть?
(В сказках встречаются необычные персонажи, на их образах сказка учит нас доброму).
- А ещё?
(Помогает лучше узнать себя и других)
- Назовите главных персонажей?
(Мачеха и падчерица)
- В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?
- С чего началась сказка, что случилось в горной стране Богемии?
- Где жила девочка?
- Кем она приходилась мачехе?
- Счастлива ли она была в этой семье?
- Почему?
- Как можно озаглавить первую часть? ( «Жизнь в доме мачехи»)
- Что же произошло в один из холодных зимних вечеров, мы узнаем из видеосюжета. (Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»)
- Куда отправляет мачеха падчерицу?
- Для чего понадобились подснежники зимой?
- Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?
- Почему?
- Что можно сказать о поступке мачехи?
- Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?
- Могла ли она просто вернуться домой?
- Почему?
- Как озаглавили вторую часть? («В зимний лес за цветами»)
3.Подведение итогов урока
- Какую же мудрость вы унесёте с собой домой после сегодняшнего занятия?
4.Домашнее задание
Подготовить чтение по ролям понравившегося эпизода