kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ пьесы, чтение по ролям. Закрепление знаний о художественных приемах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"»

Добро и зло в сказке С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Анализ сказки-пьесы

Цель: проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Задачи:

1)образовательные:

-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;

- совершенствовать умение делить произведение на части;

-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:

-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;

2)воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;

-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.



Ход урока



1.Вступительное слово учителя.

Дома вы прочитали сказку С. Я. Маршака. Что вам понравилось? Какой эпизод больше всего запомнился?

2.Чтение эпиграфа на доске. Фронтальная беседа.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

- Как вы понимаете первую часть пословицы?

(В сказках происходят невероятные события, волшебство)

- А вторую часть?

(Сколько бы не было вымысла, в конечном счете, она говорит о реальной жизни).

- Третью часть?

(В сказках встречаются необычные персонажи, на их образах сказка учит нас доброму).

- А ещё?

(Помогает лучше узнать себя и других)

- Назовите главных персонажей?

(Мачеха и падчерица)

- В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?

- С чего началась сказка, что случилось в горной стране Богемии?

- Где жила девочка?

- Кем она приходилась мачехе?

- Счастлива ли она была в этой семье?

- Почему?

- Как можно озаглавить первую часть? ( «Жизнь в доме мачехи»)

- Что же произошло в один из холодных зимних вечеров, мы узнаем из видеосюжета. (Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»)

- Куда отправляет мачеха падчерицу?

- Для чего понадобились подснежники зимой?

- Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?

- Почему?

- Что можно сказать о поступке мачехи?

- Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?

- Могла ли она просто вернуться домой?

- Почему?

- Как озаглавили вторую часть? («В зимний лес за цветами»)

3.Подведение итогов урока

- Какую же мудрость вы унесёте с собой домой после сегодняшнего занятия?

4.Домашнее задание

Подготовить чтение по ролям понравившегося эпизода






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Автор: Лямкина Алена Вадимовна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства