kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Динамика портрета Наташи Ростовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамика портрета Наташи Ростовой.

1.Именины (том 1, часть 1, главы 8, 17)

2.Возвращение Николая (том 2, часть 1, глава 1)

3.Бал у Иогеля (том 2, часть 1, глава 12), после бала (том 2, часть 1, глава 15)

4.В Отрадном (том 2, часть 3, глава 2)

5.В гостях у Бергов (том 2, часть 3, глава 21)

6.Андрей Болконский у Ростовых ( том 2, часть 3, глава 22)

7.Посещение Болконских (том 2, часть 5, глава 7)

8.После неудавшегося побега (том 2, часть 5, глава 20, 22)

9.Разговор о подводах для раненых (том 3, часть 3, глава 16)

10.Свидание с Андреем в Мытищах (том 3, часть 3, главы 30-32)

11.После смерти Болконского (том 4, часть 4, глава 1-3)

12.Встреча с Пьером (том 4, часть 4, главы 15-17)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Динамика портрета Наташи Ростовой »


Динамика портрета Наташи Ростовой.

1.Именины (том 1, часть 1, главы 8, 17)

2.Возвращение Николая (том 2, часть 1, глава 1)

3.Бал у Иогеля (том 2, часть 1, глава 12), после бала (том 2, часть 1, глава 15)

4.В Отрадном (том 2, часть 3, глава 2)

5.В гостях у Бергов (том 2, часть 3, глава 21)

6.Андрей Болконский у Ростовых ( том 2, часть 3, глава 22)

7.Посещение Болконских (том 2, часть 5, глава 7)

8.После неудавшегося побега (том 2, часть 5, глава 20, 22)

9.Разговор о подводах для раненых (том 3, часть 3, глава 16)

10.Свидание с Андреем в Мытищах (том 3, часть 3, главы 30-32)

11.После смерти Болконского (том 4, часть 4, глава 1-3)

12.Встреча с Пьером (том 4, часть 4, главы 15-17)

Связь природы с героями.

Князь Андрей.

1.На поле Аустерлица (том 1, часть 3, главы 16, 19)

2.Лунная ночь в Отрадном (том 2, часть 3, глава 2)

3.Две встречи с дубом на пути в Отрадное ( том 2, часть 3, главы 1, 3)

Связь природы с героями.

Наташа Ростова.

1.Наташа в Отрадном (том 2, часть 3, глава 2)

2.В сцене охоты (том 2, часть 4, глава 3)

3.В святочную ночь (том 2, часть 4, глава 10-11)

Природа и война.

1.Во время Аустерлица. Сцена дается в восприятии князя Андрея (том 1, часть3, главы 14-15)

2.Накануне Бородинской битвы и после нее (том 3, часть 2, главы 30, 39)

Бывает ли радостной природа в военных сценах?

Динамика портрета Наташи Ростовой.

1.Именины (том 1, часть 1, главы 8, 17)

2.Возвращение Николая (том 2, часть 1, глава 1)

3.Бал у Иогеля (том 2, часть 1, глава 12), после бала (том 2, часть 1, глава 15)

4.В Отрадном (том 2, часть 3, глава 2)

5.В гостях у Бергов (том 2, часть 3, глава 21)

6.Андрей Болконский у Ростовых ( том 2, часть 3, глава 22)

7.Посещение Болконских (том 2, часть 5, глава 7)

8.После неудавшегося побега (том 2, часть 5, глава 20, 22)

9.Разговор о подводах для раненых (том 3, часть 3, глава 16)

10.Свидание с Андреем в Мытищах (том 3, часть 3, главы 30-32)

11.После смерти Болконского (том 4, часть 4, глава 1-3)

12.Встреча с Пьером (том 4, часть 4, главы 15-17)

Связь природы с героями.

Князь Андрей.

1.На поле Аустерлица (том 1, часть 3, главы 16, 19)

2.Лунная ночь в Отрадном (том 2, часть 3, глава 2)

3.Две встречи с дубом на пути в Отрадное ( том 2, часть 3, главы 1, 3)

Связь природы с героями.

Наташа Ростова.

1.Наташа в Отрадном (том 2, часть 3, глава 2)

2.В сцене охоты (том 2, часть 4, глава 3)

3.В святочную ночь (том 2, часть 4, глава 10-11)

Природа и война.

1.Во время Аустерлица. Сцена дается в восприятии князя Андрея (том 1, часть3, главы 14-15)

2.Накануне Бородинской битвы и после нее (том 3, часть 2, главы 30, 39)

Бывает ли радостной природа в военных сценах?

Позднее творчество Л.Н.Толстого.

После романа «Война и мир» Толстой идет дорогой тревожных раздумий и поисков ответов на тревожащие его вопросы, где самым главным остается вопрос «Что делать?»

Он пробует ответить следующим образом:

1.Нужно изменить мир изначально, с детского возраста, занимаясь педагогической деятельностью.

Азбука, четыре книги в помощь начальной школе, открытая Толстым в Ясной Поляне школа – вот педагогическая деятельность писателя.

2.Нужно понять эпоху, в которой «все переворотилось и только укладывается».

В 1873 году Толстой начинает писать роман о 70-х годах – «Анну Каренину».

Вопросы, поставленные в романе:

1.О смысле жизни.

2.О судьбах дворянства и народа.

3.О семье и браке.

4.О жизни, о смерти, о любви.

В романе дан широкий показ русского общества:

- высшая знать (Щербацкие, Облонские, Вронские)

- чиновники высшего класса (Каренин, Стремов)

- крупные капиталисты (Рябинин, Бомаринов)

- представители интеллигенции (доктор, художник, адвокат)

- крестьяне, слуги.

В центре образ Анны Карениной.

Развитие сюжета – столкновение Анны с окружающим миром.

Анна. Прекрасная женщина, с тонкой душой, не понимающая пустую светскую жизнь. Главное для Анны – искренность, настоящая любовь. Встреча с Вронским – пробуждение. Она жертвует всем: мужем, сыном, блестящим положением в обществе. Охлаждение Вронского – смерть для Анны. «Я хочу любви, а ее нет. Стало быть, все кончено…Отчего не потушить свечу, когда смотреть больше не на что».

Общество, окружающее Анну, не принимает ее открытой любви. Здесь можно поступать, как хочется, но только тайно, скрытно. Внешне надо соблюдать приличия, но внутри царит безнравственность.

Нельзя отнести к холодному светскому обществу Алексея Вронского. «Страшно богат, красив, большие связи, флигель-адъютант, и вместе с тем – очень милый, добрый малый. Но более, чем просто добрый малый…он и образован, и очень умен», - говорит Стива Облонский. Любовь к Анне изменяет его, он понимает, что жил не так, ищет цели в жизни. Тяжело переживая смерть Анны, едет на войну в Сербию, ищет смерти.

Противостоит этому миру и Константин Левин, проповедующий патриархальный уклад жизни, отрицающий господскую культуру и цивилизацию, столичную жизнь с ее ложью, суетой и развратом. Цель Левина жить в деревне, сближение с крестьянами. В этом он находит удовлетворение, хотя остается барином. (автобиографичность Левина)

Выводы:

1.Автор осуждает Анну за то, что она разрушила семью.

2.Образ Левина – призыв к дворянству изменить свою жизнь.

3.Отрицание дворянского общества, погрязшего в пороках.


3.Поняв эту эпоху и это общество, нужно уйти от него, если невозможно что-то изменить.

Кризис 80-х годов – разрыв с дворянством, длительная и сложная полоса исканий. 1879-1881 гг. – «Исповедь»: «Со мной случилось то, что жизнь нашего круга – богатых, ученых – не только опротивела мне, но и потеряла всякий смысл. Все наши действия, рассуждения, науки, искусства – все это предстало мне в новом значении. Я понял, что искать смысла в этом нельзя».

4.Невозможно жить вне общества, поэтому, видя его несовершенство, нужно показать это. В 1891 году – «Стал думать о том, как бы хорошо написать роман, освещая его теперешним взглядом на вещи». Таким романом стало «Воскресение». Это протест Толстого против существующего мира.

5.Нужно уйти не от общества, а из общества. «И опять молюсь, кричу от боли. Запутался, завяз, сам не могу, но ненавижу себя и свою жизнь» (1896 г.).

Трагедия в самом писателе, в его разочаровании в человеке. В «Хаджи Мурате» (1904) мы находим мысли о разрушительной силе человека. Запутавшийся Хаджи Мурат ищет выход и не может найти. Может быть, Толстой сопоставлял себя с героем: «Жизнь, окружающая меня, становится все безумнее и безумнее. И мне ужасно, ужасно тяжело. Зачем не дали мне хоть перед смертью пожить хоть год, хоть месяц собственной мне жизнью, вне той лжи, в которой я не только живу, но участвую и утопаю».


Страницы учебника 344-351. Подробный тезисный план.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Динамика портрета Наташи Ростовой

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства