Просмотр содержимого документа
«День,когда рухнул мир»
Лексическая тема: Наша Родина - Казахстан
Грамматическая тема: Обобщение темы: «Однородные члены предложения»
Цели:
І. Образовательная: Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения темы однородные члены предложения, формировать умения составлять схему предложения с однородными членами
ІІ. Развивающая: развивать связную речь учащихся, систематизировать мышление, расширять общий кругозор учащихся на русском языке
ІІІ. Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, проследить историю Казахстана
Конечный результат: качество знаний и умений об однородных членах предложения
Тип урока: комбинированный
Форма урока: проблемна - поисковый
Наглядности: слайды об Астане, карта РК, тексты, таблицы, индивидуальные карточки
Ход урока:
І. Организационный момент
1. Подготовка рабочего места
2. Готовность к уроку
Эпиграф: «Мало завоевать свободу
и независимость их надо
отстоять и закрепить,
передать потомкам»
Н.А.Назарбаев
1.Слово учителя: Прошло 25 лет с момента становления - - Казахстана как независимого государства. Срок для истории небольшой, а для человека, его биографии - огромный.
Каким же стал Казахстан за эти годы? Что изменилось вокруг? Выступление учащихся: Прежде всего, поменялся имидж страны. Из «братской республики» Советского Союза Казахстана превратился в самостоятельное государство.
Свой Герб, Флаг, Гимн, национальная валюта, которая по привлекательности внешнего оформления и качеству может посоревноваться с самыми лучшими образцами в мировом контексте, являются важными атрибутами независимости государства. А новаторские инициативы, исходящие от молодой республики заставили говорить о Казахстане весь мир. И сегодня уверенно можно говорить, что в Казахстане выполнены три важные задачи: создана своя государственность, сформирована успешно развивающая экономика, реально выросло благосостояние населения.
«Блажен, кто посетил сей
мир в его минуты роковые»
Ф.И.Тютчев
Слово учителя: Вспоним, что нам досталось в «наследство от бывшего Советского Союза в 90-х годах?»
Выступления учащихся:
Разрыв экономических связей, продукты по талонам, свет только по ночам, задержка пенсий и заработной платы. Все это было, из памяти не вычеркнуть .
А что сейчас?
Видно в какой прогрессии растет благосостояние населения, строятся новые торговые центры, жилые дома. Мир претерпевает колоссальные изменения. Главным городом Казахстана ХХІ века стала Астана. До 1998 года столицей Казахстана был город Алматы. Перенос столицы был обусловен экономическими, политическими, демократическими обстоятельствами.
ІІ. По страницам истории:
Первого декабря 1991 года Казахстан избрал своего первого Президента Н.А.Назарбаева. 16 декабря 1991 года был подписан Конституционный закон «О государственной независимости РК». На многострадальной казахской земле был поднят флаг независимого государства. Затем последовал полет казаха в космос. Родился особый документ – Стратегия «Казахстан -2030».
В числе первых исторических решений Казахстана после обретения независимости находился именно этот вопрос-вопрос закрытия Семипалатинского ядерного полигона. В результате стремительной и смелых действии Казахстан в очень короткий срок выпустил в обращение собственные деньги – тенге.
Главным делом после обретения независимости было сохранение для народа каждого клочка святой земли. Впервые в истории государственная граница Казахстана была официально и окончательно определена граница.
Еще одно направление выполненных больших и фундаментальных дел по обеспечению основательности и жизненности независимости – создание своей армии. Успешными темпами ведется строительство детских садов, школ и больниц, объектов отдыха и спортивно – оздоровительных заведений.
О, О и О, О и О
Под повседневным контролем Президента находится реализация программы
«100 школ», «100 больниц». На повестке дня постоянно стоит программа
«Болашак».
2010г. председательство организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Высок авторитет нашей страны и в мусульманском мире. Убедительное доказательство того – избрание Казахстана председателем организации «Исламская конференция» в 2011 году.
ІІІ. Работа над стихотворением:
«Я слушаю лето»
Я летом не только лучи собирала,
Не только лишь ягод лесных огоньки,
А тропок молчанье
в кустах краснотала,
И грохот грозы,
и журчанье реки?»,
И звуки задорно звенящего горна,
И песни колосьев,
и шелест листвы,
И аистов клекоты
там, где просторно
Ветрам и зарницам,
и трепет травы ...
Теперь вся земля белым снегом одета,
Но мне и теперь хорошо, и зимой;
Я слушаю лето, зеленое лето –
Входите,
послушаем вместе со мной!
Эда Огницвета
Внимательно послушайте
Постарайтесь почувствовать и понять то настроение, которым оно пронизано
Найдите ряд ОЧП относящихся к сказуемому собирала
Собирала (что?) не только лучи, не только огоньки, а молчанье и грохот, и журчанье, и звуки, и песни, и шелест, и клекоты, и трепет.
ІҮ. Фронтальный опрос:
Какие члены предложения называются однородными
Работа над примерами
а/ Мысли мои, имя мое, мои труды будут принадлежать Казахстану
б/ Ночью ветер злится да стучит в окно
в/ Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну
г/ А под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские, рязанские да смоленские леса.
е/ Тучи ползли по небу медленно и скучно.
Вывод: Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения. Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения.
Ү. Что является Визитной карточкой Казахстана? (Байтерек)
Слово о «Древе жизни»
Многие идеи Президента воплошены в архитектурном облике столицы одним из показателей, преобразования и символа величия РК является монументальное сооружение Байтерек.
Почему высота 97 метров?
Авторами многих проектов является японскии архитектор Кисе Курокавы и Н.А.Назарбаев.
ҮІ. Работа у доски
Успешными темпами ведется строительство детских садов, школ и больниц, объектов отдыха и спортивно- оздоровительных заведений
Найдите однородные члены предложения
б) Сделайте синтаксический разбор этого предложения
в) сделать морфологический разбор имени существительного (2 примера)
ҮІІ. Перестройте предложение (устно)
В мастерской ремонтируют радиоприемники, магнитофоны, телевизоры, компьютеры.
По схемам
О, О, О и О... и О, и О, и О, и О...
О и О, О и О... О, и О, и О, и О...
не только О, но О, О и О
ҮІІІ. 1. Какие слова употребляются в качестве обобщающих слов? (все, все, никто, ничто, всюду, везде, всегда, никогда)
Сформулируйте правило постановки знаков препинания при обобщающих словах:
В обсуждение доклада участвовали все: учителя, дети, родители
О: О, О, О,
Учитель, дети, родители –все участвовали в обсуждении доклада
О, О, О,- О
Все: учителя, дети, родители- участвовали в обсуждении доклада
О: О, О, О- ....
Птицы запели повсюду: на деревьях, в кустах, в траве.
На деревьях, в кустах, в траве- повсюду запели птицы.
Повсюду: на деревьях, в кустах, в траве- запели птицы.
ІХ. Слаид достопримечательности «Астана»
Чтение стихотворения «Первый Президент», «Астана»
Х. Каким вы представляете Казахстан в будущем «Будущее в наших руках»
ХІ. Домашнее задание «Я счастлив, что живу в Казахстане» мини сочинение