kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.Родари. Чем пахнут ремесла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе разработан по обновленной программе.Использованы ресурсы с интернета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.Родари. Чем пахнут ремесла»

Урок 10: Кем я хочу стать, когда я вырасту

Подраздел: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?

2 четверть 2 раздел

Школа: ГУ «СОШ имени Абая Кунанбаева», Арбигенская СОШ

Дата: 21.07.2016год

ФИО Есимханова А.М.

Мусанова К.К.

Класс: 5

Количество

присутствующих:15

Количество отсутствующих:0

Цели обучения

понимать общее содержание текста и значение слов;

владеть видами чтения;

анализировать содержание;

владеть словарным запасом;

пересказывать содержание стихотворения;

создавать высказывание;

представлять иллюстрацию в виде сюжетных рисунков.

-воспитывать интерес к чтению, трудолюбие


Цели урока


Все смогут внимательно слушать текст

Некоторые смогут понимать речь и реагировать на нее через мимику и жесты выполнять действия

Некоторые смогут соблюдать речевые нормы


Маяковский «Кем быть?»

Предыдущее обучение

План


Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

1 мин













5 мин

























15 минут



















































































5 м



















5 м






5 м






3м.

Психологический настрой

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Предварительная работа.

Беседа по вопросам.

- Как связано заглавие с содержанием изучаемого раздела?

- Ребята, кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду? (Люди)

- Сегодня мы продолжим читать стихотворения о профессиях людей.

- Что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает

всю свою жизнь).

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- А вам детям нужно трудиться?

- А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

-А что такое ремесло?

-Какой синоним можно подобрать к слову «ремесло?

-Ремёсла пахнут или нет?

-Сейчас, прочитав стихотворение Дж. Родари, мы об эотм узнаем.-


Работа с текстом.

Дж. Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.


-Подберите синоним к слову «дело».

Как вы думаете, дело пахнет?

- Почему в булочной пахнет тестом и сдобой?

Мимо столярной
Идёшь мастерской- 
Стружкою пахнет
И свежей доской.

- А почему в мастерской пахнет стружкой и доской?

Пахнет маляр
-Чем пахнет маляр? Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик 

-Чем пахнет стекольщик?
Оконной замазкой.


Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

-- Что водит шофёр?

-Чем заправляют машину?

- Значит, правильно то, что шофёр пахнет бензином?

-Кто вас лечит?

-Чем он пахнет?

какой синоним можно подобрать к слову «врач»?

-Сейчас проверим, насколько вы были правы?

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

-Молодцы! Угадали!


Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

- Кто работает на земле?

-Чем он пахнет?

-Как называют человека, который ничем не занят?

-Как вы думаете, чем же он будет пахнуть?

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

-Хорошо!
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

-Ребята! Почему лодырь не пахнет ребята?

-А кто такой лодырь?

- Антоним к слову «лодырь»




После чтения.

- Теперь ответим на тот вопрос, который был задан до прочтения?

-Пахнут ремёсла или нет?

От чего зависит запах профессии? (От того, чем занимается человек на

своей работе).

- Какую профессию вы считаете самой важной? Почему?

- Каждая из этих проф

ессий важна.

- Перескажите текст от лица бездельника?

-Перескажите текста от трудолюбивого человека?

Физминутка


Работа в группах

Карта истории

Булочник, столяр, мастер, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак, бездельник

Парная работа

Каждая пара берёт по одной профессии и рассказывает об особенности этой профессии.

Коллективная работа

Аллея сознания

Бездельник. С двух сторон труженики, дают советы














После каждого вопроса смайлики

www. YоuТube.ru





















Демонстрация

Слайды о жизни и творчестве Дж.Родари

Книжная выставка

www.google.ru
































www. YоuТube.ru


Конец

2 мин.












1 м Итог.





1м.Домашнее задание

Игра «Назови профессию!»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит …(машинист).

Пашет в поле …(тракторист).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания …(строитель).

Красит стены нам …(маляр).


-Чему учит данное стихотворение?

-Все ли профессии нужны и важны?

-Почему?

Выразительное стихотворение.












Мультфильм «Калейдоскоп профессии»

www. YоuТube.ru

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Д.Родари. Чем пахнут ремесла

Автор: Мусанова Каирпану Кабешовна. Есымханова Айтжамал Мадатовна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства