Орг.момент. (2 мин) - формировать способность к самоорганизации. Речевая разминка. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Со сказкой всегда интересно, Сказки все любят читать. Сегодня попробуем вместе Смысл авторской сказки понять. -вспомните, какую сказку мы читали на уроке. Какая эта сказка: авторская или народная? Ученик учил урока У него в чернилах щеки. | Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. |
Проверка домашнего задания. (12 мин) - проверить подготовленность обуч-ся к уроку Физминутка. (3 мин.) -снятие утомляемости на уроке Изучение нового материала. (20 мин) Закрепление прочитанного материала. (10 мин) -закрепить прочитанный материал. Итог. Рефлексия. Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке | Проверка домашнего задания. - наизусть отрывок из сказки - рисунки - конкурс художников: на счет от1 до 10 нарисовать яблоко, зеркальце Знакомство с новым материалом. Вводное слово о писателе. Портрет. Родился Дмитрий 25 октября 1852 года в небольшом поселке Пермской губернии в семье священника. Первое образование в биографии Д.Н. Мамина-Сибиряка было получено дома. Затем же он стал учиться в местной школе, а после – в духовном училище Екатеринбурга. Среди всех сочинений в биографии Мамина Сибиряка выделяются произведения для детей («Аленушкины сказки», «Серая Шейка» и другие). Настоящая фамилия Мамин. Скончался 15 ноября 1912 г. в Петербурге. Знакомство со сказкой. -читает учитель 1 часть сказки -читают уч-ся по цепочке, вслух, по отрывкам. Словарная работа: косяк/стая птиц/, вожак. Беседа по первичному восприятию. Кто главная героиня сказки? Кто такая Серая Шейка и почему она не могла лететь вместе со всеми? Работа над содержанием сказки. Какое время года описывается в сказке? Какое время осени описывается в сказке? Какие изменения произошли в природе поздней осенью? Как птицы готовились к отлету? Прочитайте отрывок. Почему плакала Серая Шейка? Что ее ожидало? Рассмотрите рисунок. Какой эпизод сказки изображен на нем? Скажите, почему у Старой Утки изболелось сердце, глядя на бедную уточку? Озаглавить эту часть сказки. Отлет птиц. Работа с планом. План словарь 1.Холодные утренники. /целый ряд/ 2. Деревья. /пожелтели березки, покраснели рябины/ 3. Вода в реке. /берега оголились, вода потемнела/ 4. Ветер. /обрывал листья и уносил / 5. Небо./покрылось тяжелыми облаками/. Д/задание пересказ по плану. | -наизусть отрывки из сказки, -выразительное чтение -выполняют упражнения на коррекцию осанки, зрения -работают со слайдами. -внимательно слушают. -принимают и сохраняют учебную цель и задачу. -дополняют, уточняют высказанные мнения. -адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя. -читают текст по отрывкам вслух по цепочке. -отвечают на вопросы - работа с планом -оценивают результаты своей работы. -анализируют работу класса в целом. |