kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий  для ознакомления со сказкой   Д. Мамин-Сибиряка  «Серая Шейка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.»

Технологическая карта урока

Учитель

Карпова Н.В.

Предмет

Чтение и развитие речи

Класс, количество человек

5, 11 чел.

Тема

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создание условий для ознакомления со сказкой Д. Мамин-Сибиряка «Серая Шейка».

Задачи урока

1.Познакомить обуч-ся со сказкой Д. Мамин-Сибиряка «Серая Шейка»; отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); учить отвечать на вопросы; расширять активный запас слов обучающихся;

2.Корригировать вербальную память обуч-ся на основе запоминания текста.

3.Воспитывать мотивацию к обучению

Формируемые БУД

Личностные результаты БУД: проявляют интерес к творчеству Д. Мамин-Сибиряку; самостоятельно выполняют домашнее задание по чтению.

Регулятивные БУД: слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке.

Познавательные БУД: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя.

Предметные БУД: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному

Оборудование

Учебники, мультимедийная презентация, дидактические карточки, учебники

Планируемые результаты

Знать: содержание сказки Д. Мамин-Сибиряка «Серая Шейка», ее героев.

Уметь: читать правильно по ролям; осознавать последовательность событий.



Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Орг.момент. (2 мин)

- формировать способность к самоорганизации.




Речевая разминка.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Со сказкой всегда интересно,

Сказки все любят читать.

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять.

-вспомните, какую сказку мы читали на уроке.

Какая эта сказка: авторская или народная?

Ученик учил урока

У него в чернилах щеки.

Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.


Проверка домашнего задания. (12 мин)

- проверить подготовленность обуч-ся к уроку

Физминутка. (3 мин.)

-снятие утомляемости на уроке

Изучение нового материала. (20 мин)




















Закрепление прочитанного материала.

(10 мин)

-закрепить прочитанный материал.








Итог.

Рефлексия.

Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке

Проверка домашнего задания.

- наизусть отрывок из сказки

- рисунки

- конкурс художников: на счет от1 до 10 нарисовать яблоко, зеркальце







Знакомство с новым материалом.

Вводное слово о писателе. Портрет.

Родился Дмитрий 25 октября 1852 года в небольшом поселке Пермской губернии в семье священника. Первое образование в биографии Д.Н. Мамина-Сибиряка было получено дома.

Затем же он стал учиться в местной школе, а после – в духовном училище Екатеринбурга. Среди всех сочинений в биографии Мамина Сибиряка выделяются произведения для детей («Аленушкины сказки», «Серая Шейка» и другие). Настоящая фамилия Мамин. Скончался 15 ноября 1912 г. в Петербурге.

Знакомство со сказкой.

-читает учитель 1 часть сказки

-читают уч-ся по цепочке, вслух, по отрывкам.

Словарная работа: косяк/стая птиц/, вожак.

Беседа по первичному восприятию.

Кто главная героиня сказки?

Кто такая Серая Шейка и почему она не могла лететь вместе со всеми?

Работа над содержанием сказки.

Какое время года описывается в сказке?

Какое время осени описывается в сказке?

Какие изменения произошли в природе поздней осенью?

Как птицы готовились к отлету? Прочитайте отрывок.

Почему плакала Серая Шейка? Что ее ожидало?

Рассмотрите рисунок. Какой эпизод сказки изображен на нем? Скажите, почему у Старой Утки изболелось сердце, глядя на бедную уточку?

Озаглавить эту часть сказки.

Отлет птиц.

Работа с планом.

План словарь

1.Холодные утренники. /целый ряд/

2. Деревья. /пожелтели березки, покраснели рябины/

3. Вода в реке. /берега оголились, вода потемнела/

4. Ветер. /обрывал листья и уносил /

5. Небо./покрылось тяжелыми облаками/.

Д/задание пересказ по плану.

-наизусть отрывки из сказки,

-выразительное чтение



-выполняют упражнения на коррекцию осанки, зрения




-работают со слайдами.

-внимательно слушают.

-принимают и сохраняют учебную цель и задачу. -дополняют, уточняют высказанные мнения.

-адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.









-читают текст по отрывкам вслух по цепочке.

-отвечают на вопросы











- работа с планом


-оценивают результаты своей работы.

-анализируют работу класса в целом.






































Технологическая карта урока

Учитель

Карпова Н.В.

Предмет

Чтение и развитие речи

Класс, количество человек

5, 11 чел.

Тема

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создание условий для ознакомления со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Задачи урока

1.Познакомить обуч-ся со 2-й сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»; отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); учить отвечать на вопросы;расширять активный запас слов обучающихся;

2.Корригировать вербальную память обуч-ся на основе запоминания текста.

3.Воспитывать мотивацию к обучению

Формируемые БУД

Личностные результаты БУД: проявляют интерес к творчеству Д. Мамину-Сибиряку; самостоятельно выполняют домашнее задание по чтению.

Регулятивные БУД: слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке.

Познавательные БУД: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя.

Предметные БУД: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному

Оборудование

Учебники, мультимедийная презентация, дидактические карточки, учебники

Планируемые результаты

Знать: содержание сказки Д. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка», ее героев.

Уметь: осознавать последовательность событий.



Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Орг.момент. (2 мин)

- формировать способность к самоорганизации.

Речевая разминка.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.



Ученик учил урока

У него в чернилах щеки.

Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация знаний по теме.
















Проверка домашнего задания. (12 мин)

- проверить подготовленность обуч-ся к уроку

Физминутка. (3 мин.)

-снятие утомляемости на уроке

Изучение нового материала. (20 мин)





Закрепление прочитанного материала.

(10 мин)

-закрепить прочитанный материал.


Итог.

Рефлексия.

Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке

– Прочитайте, какое слово зашифровано? (касказ - сказка)

– Над какой сказкой мы работали на прошлом уроке? (“Серая шейка”)

– Кто написал эту сказку? (Д.Н. Мамин-Сибиряк)

– Сегодня на уроке мы продолжаем чтение сказки “Серая Шейка”, работаем над второй главой, учимся анализировать произведение и развивать навык правильного чтения.

Игра «Угадай словечко».

Холод на какую тему записаны слова?

листья

ветер

осина

дождь

Чтение 1 части сказки. /Отлёт птиц/

Работа с планом.



















Знакомство со 2 частью сказки.

-читает учитель

-читают уч-ся по цепочке, вслух, по отрывкам.

Словарная работа: одиночество, беззащитный, борьба шла не на жизнь, а на смерть, сонная река, душа в пятки ушла, река точно засыпала.

Беседа по первичному восприятию.

Работа над содержанием сказки.

Как жилось Серой Шейке одной?

Как произошло знакомство С.Ш с Зайцем?

Работа с иллюстрацией.

Озаглавливание 2 части. /Знакомство Серой Шейки с Зайцем/

Оценки.

Домаш. задание: пересказ 2 ч.




-наизусть отрывки из сказки,

-выразительное чтение












-работают со слайдами.

-внимательно слушают.

-принимают и сохраняют учебную цель и задачу. -дополняют, уточняют высказанные мнения.

-адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

-выполняют упражнения на коррекцию осанки, зрения









-читают текст по отрывкам вслух по цепочке.

-отвечают на вопросы



-оценивают результаты своей работы.

-анализируют работу класса в целом.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Автор: Карпова Надежда Васильевна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства