kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д. Гальперина «Здравствуйте!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Представленный урок чтения разработан с учетом всех требований, предъявляемых к урокам в коррекционной школе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

        На уроке  дети совершенствуют навыки  осознанного, правильного, выразительного чтения. Они учатся объяснять  значение образных выражений, отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы примерами из текста, выделять главную мысль. 

        На уроке используются тестовые задания, различные виды творческих работ ( драматизация, иллюстрирование.  Учащиеся получают не только академические знания, но и знакомятся с правилами поведения, приветствия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д. Гальперина «Здравствуйте!» »

Урок чтения в 6 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида

Тема: Д. Гальперина «Здравствуйте!»



Цель урока: развивать монологическую речь учащихся.

Задачи урока:

- учить пересказывать по плану;

- совершенствовать навыки чтения;

- воспитывать навыки культурного поведения.



Ход урока:

1. Организация класса

Здравствуй! Здравствуйте! Привет!

Слов понятней в мире нет,

Слов приятней в мире нет.

В них улыбки добрый свет.

Почему я начала наш урок с этого стихотворения?

2. Проверка домашнего задания.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение статьи писательницы Гальпериной «Здравствуйте» и будем готовить пересказ этой статьи по плану, который дан в нашем учебнике.

Что было задано на дом? Все прочитали эту статью? О чем она?

Выборочное чтение:

  1. Какие правила надо соблюдать, приветствуя друзей и сверстников (ответ найдем в тексте)

Мы ответили на первый пункт нашего плана пересказа ( запись на доске)

Прочитаем второй пункт плана

2. Как правильно здороваться со старшими (ответ найдем в тексте).

Прочитаем третий пункт плана

3. Кто здоровается первым (ответ найдем в тексте)

И последний пункт

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Что бы вы лучше запомнили основные правила вежливости нам их сейчас покажут ребята из старшего класса (инсценировка приветствий: старший- младший, ученик – учитель, мальчик - девочка

3. ФИЗПАУЗА (как приветствуют люди друг друга в разных странах мира)

ВЫ прочитали статью «Здравствуйте», а я вам прочитаю прекрасное стихотворение В. Солоухина, которое тоже называется «Здравствуйте»:

Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь после доброго приветствия?

4. Подготовка к пересказу.

Подумайте, какой корень в слове здравствуйте? (разбор слова по составу)

Что он обозначает?

Что обозначает само слово ЗДРАВСТВУЙТЕ?

ЧТО такое здравствуй?-

Лучшее из слов,

Потому что ЗДРАВСТВУЙ.

Значит «будь здоров».

Прежде чем мы приступим к пересказу этой статьи, мы проведем тест



5. Проведение теста: выбери правильный ответ (ответы иллюстрируются)

- Вежливо поздороваться с друзьями, значит:

А) хлопнуть приятеля по плечу

Б) сказать «Привет» и улыбнуться

В) громко крикнуть « Здорово»

- вежливо поздороваться с девочкой значит:

А) дернуть ее за косичку

Б) пройти мимо не заметив

В) кивнуть и сказать здравствуй

Вежливо поздороваться со старшими значит:

А) сказать «Здравствуйте» и добавить имя и отчество человека

Б) пробежать мимо и буркнуть «Здрасьте»

В) спокойно сказать «Привет»

С какими основными правилами приветствия мы познакомились, прочитав этот рассказ?

6.Ответы не вопросы плана.

Может быть, кто-то захочет пересказать эту статью. Я бы начала пересказ так: «Есть на свете хорошее слово «Здравствуйте», его говорят, когда встречают знакомого человека…..

7. Пересказ детей.

8. Итог урока

Здравствуй! Здравствуйте! Привет!

Слов понятней в мире нет,

Слов понятней в мире нет.

В них улыбки добрый свет.

Эти приветствия всем известны давно.

Видишь – они просты и не новы,

Но я еще повторю все равно,-

-Добрые люди, будьте здоровы!

9. Домашнее задание .

Чтение и пересказ статьи Д. Гальпериной «Здравствуйте!».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Д. Гальперина «Здравствуйте!»

Автор: Карпова Ольга Николаевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства