1. Оргмомент Анализ предыдущей рефлексии, вопросы учащимся (Слайд 1) 2. Игра в ассоциации 3. Вопрос : 4. Ассоциации к слову КОМЕДИЯ (Слайд 2) 5.Запись темы (Слайд 3) 6.Синквейн (д/з) (Слайд 4) 7Узнаем мнение автора (Слайд 5) 8. Запись цели урока (каждый учащийся формулирует свою цель) 9. Блиц-опрос (Слайд 6-15) 10. Объясните ситуацию (Слайд 16) 11. Проектные работы (Слайд 17) 3 мин на каждое выступление 12. Физминутка для глаз (Слайд 18) 1 мин 13. Создание и защита постера на тему «Лицо города N» , используя ассоциации 5 мин 14. Высказывания Гоголя о смехе (Слайд 19) 15. Ассоциации (Слайд 20.ю21) 16.Обобщение (Слайд 22) 17.Д/З (Слайд 23) 18. Рефлексия. Само- и взаимооценка | Настрой на урок Начинает ассоциатив ный ряд Что в ящике?(Учитель сохраняет интригу до конца урока ) Предлагает записать в тетрадь, чтобы вернуться в конце урока - Почему слова положительный герой написаны красным? Чтобы разобраться, обратимся к д/з: синквейну -обладаюи ли такими качествами чиновники города? А Хлестаков? Вывод: положительного героя нет - Прочитайте слова Н.Гоголя, запишите вывод в тетрадь - Сформулируйте цель , которой вы хотите достигнуть на этом уроке - Кто подсказал сюжет комедии Н.В.Гоголю? (А.С.Пушкин) и т.д. (на слайде) Вспомните и опишите ситуацию, которую вы видите на картинке
Группы по очереди представляют свои работы 1 группа: «Предвыборная компания в городе N» 2 группа : «Суд над Хлестаковым» Проводит физ-ку
-Есть ли желающие провести мини-исследование? (По одному из каждой группы -опрос среди учащихся и работников лицея)
-Как называются такие слова в русском языке?
-А какое слово повторяется в ваших ассоциациях? (Смех) -Сделайте вывод - Какова роль смеха в произведении Гоголя? -Выберите и запишите тему из предложенных на доске | Отвечают (по желанию) на вопросы учителя Продолжают ассоциа ции на заключительное слово Учащиеся рассажива ются в 2 группы, на которые они были распределены на предыдущем уроке Отвечают Записывают, но не читают Высказывают свои предположения (нет положительного героя) Выступление спикеров Записывают в тетрадь свое мнение (положительного героя нет) Записывают Записывают, делятся с одноклассниками, по желанию Записывают ответы в тетрадь Коллективно обсуждают, а затем отвечает один из учащихся,используя фразу из текста По необходимости могут выйти несколько человек на защиту проекта Выполняют, сидя за патрами Двое учеников выходят за пределы класса для опроса, после защиты постеров представляют результаты своего опроса Вывод: лучше пусть поругают, чем посмеются – смех – это сила Однокоренные (смех, смеха, насмешка, смеяться) Отвечают Записывают На постер клеят звезды с именем лидера | Словесно Одобрительные слова словесно Аплодисменты, смайлы Словесно Суммативно (при проверке тетрадей) Смайлы Аплодисменты Смайлы, аплодисменты, словесно |